Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников
рабочая программа
Цель программы:
- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства с основными танцами бальной хореографии.
Задачи:
- знакомство с историческими предпосылками возникновения и развития бального танца;
- знакомство с этикетом в бальном танце;
- постановка корпуса;
- развитие координации, пластики, музыкальности, чувства ритма;
-обучение основам бального танца;
-развитие физических данных;
- воспитание хореографической культуры;
-воспитание коммуникативной культуры (взаимоотношения партнёров в танце);
-воспитание выносливости и ответственности на занятиях и конкурсах.
Возраст детей - 5-7 лет.
Сроки реализации программы - 2 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balnye_tantsy_dlya_doshkolnikov_pedagog_maslov_a.a.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
Бальные танцы для дошкольников
Возраст детей – 5-7 лет
Сроки реализации – 2 года
Автор – Маслов А.А.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Бальные танцы для дошкольников» – социально-педагогической направленности - это знакомство с красотой движений, с богатым музыкальным и историческим материалом, связанным с бальной хореографией.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Программа имеет развивающий характер и предполагает поэтапное обучение детей 5-7 летнего возраста в течение 2 лет.
Используются следующие методы работы:
-объяснительно-иллюстративный. Педагог показывает детям новые фигуры, объясняет технику их исполнения, иллюстрирует каждый шаг. Дети пошагово заучивают элементы. Потом соединяют отдельные шаги в целую фигуру;
-поэтапное обучение. Занятия построены таким образом, что дети обучаются от простых основных шагов к освоению сложных фигур и танцам в паре. Используется принцип от простого к сложному;
-включенная демонстрация. Приглашаются наиболее успевающие дети для разучивания различных элементов в подгруппах;
Цель программы:
- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства с основными танцами бальной хореографии.
Задачи:
- знакомство с историческими предпосылками возникновения и развития бального танца;
- знакомство с этикетом в бальном танце;
- постановка корпуса;
- развитие координации, пластики, музыкальности, чувства ритма;
-обучение основам бального танца;
-развитие физических данных;
- воспитание хореографической культуры;
-воспитание коммуникативной культуры (взаимоотношения партнёров в танце);
-воспитание выносливости и ответственности на занятиях и конкурсах.
Возраст детей - 5-7 лет.
Сроки реализации программы - 2 года обучения.
Занятия проводятся на внебюджетной основе.
Формы и режим занятий.
В группы 1 года обучения принимаются дети среднего дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний к занятиям хореографией (на основании представленной справки из поликлиники). Допустимое количество обучающихся в группе – 15 человек. Для достижения прогнозируемых результатов оптимальный состав группы – 10-12 человек.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Группа 2 года обучения формируется из числа детей, успешно освоивших материал 1 года обучения и физически подготовленных детей соответствующего возраста, имеющих достаточный уровень развития чувства ритма и музыкального слуха. В этих группах учащиеся занимаются наработкой танцевального материала, на базовом материале, который был получен ранее, изучается новый, более сложный материал. Начинаются первые конкурсные выступления, результаты которых заносятся в специальные классификационные книжки.
Формы занятий.
- Групповые занятия.
- Аттестации, соревнования.
2.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
Требования к учащимся 1-ого года обучения.
К концу учебного года учащиеся показывают знания:
- бального этикета и костюма,
- основных фигур и простейших танцев: стирка, берлинская полька, вару-вару, самба (основной ход), ча-ча-ча(основной ход), джайв (шассе),медленный вальс (малый квадрат).
Умеют:
- танцевать простейшие танцы с точной передачей музыкального ритма и в заданном темпе.
Программа I года обучения усвоена на высоком уровне, если обучающийся полностью выполнил требования.
Требования к учащимся 2 года обучения.
К концу учебного года учащиеся знают:
- материал 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв;
- умеют их танцевать с соблюдением ритмического рисунка в заданном темпе в линиях и в парах, координируя одновременное движение рук и ног, перемещаясь в пространстве.
Программа II года обучения усвоена на высоком уровне, если обучающийся полностью выполнил требования.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Комплекс общих физических и танцевальных упражнений. | 7 | 1 | 6 |
3 | Музыкальная азбука. | 4 | - | 4 |
4 | Основы классической хореографии. | 3 | 1 | 2 |
5 | Детские танцы. | 26 | 5 | 21 |
6 | Знакомство с европейским бальным танцем. | 10 | 3 | 7 |
7 | Знакомство с латиноамериканскими танцами. | 12 | 3 | 9 |
8 | Беседа об общей спортивной этике. | 2 | 2 | - |
9 | Повторение пройденного материала | 4 | - | 4 |
10 | Подведение итогов. | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 72 |
2 год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | - |
2 | Комплекс общих физических и танцевальных упражнений. | 9 | - | 9 |
3 | Основы музыкальных ритмов | 2 | - | 2 |
4 | Элементы классического танца | 2 | 1 | 1 |
5 | Европейская программа | 22 | 3 | 19 |
6 | Латиноамериканская программа | 27 | 4 | 23 |
7 | Беседа об общей спортивной этике. | 1 | 1 | - |
8 | Повторение пройденного материала | 6 | - | 6 |
9 | Подведение итогов. | 2 | - | 2 |
ИТОГО: | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I год обучения
1.Вводное занятие.
Теория. Знакомство с центром. Беседа о требованиях к внешнему виду. Знакомство со студией бального танца «Юнона», правила безопасного поведения.
2.Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.
Теория. Сгибание коленей, подъем на полупальцы, подскоки, прыжки, работа корпуса. Подготовительные упражнения для диско-танцев.
Практика. Выполнение комплекса упражнений.
3.Музыкальная азбука.
Практика Понятие ритма в музыке, его выделение. Музыкальные акценты. Различие ритмических рисунков. Выполнение музыкально-ритмических заданий.
4.Основы классической хореографии.
Теория. Общее представление о позициях рук и ног в классическом танце.
Практика. Изучение 3 и 6 позиций ног, 2 позиции рук.
5.Детские танцы.
Теория. Знакомство с детскими танцами.
Практика. Выполнение подготовительных упражнений.
а)Стирка. Разучивание композиции. Отработка точности движений руками. Разучивание основного хода в ногах. Соединение движения рук и ног. Отработка композиции.
б)Берлинская полька. Подготовительные упражнения для развития координации. Разучивание композиции. Добавление прыжков. Танцы композиции в паре.
в)Вару-Вару. Подготовительные упражнения – шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми носками. Прыжки. Разучивание композиции. Танцевание композиции в паре.
6. Знакомство с европейским бальным танцем.
Теория. Знакомство с европейским бальным танцем – медленный вальс.
Практика Подготовительные упражнения. Отработка непрерывного движения с помощью естественных шагов вперед и назад. Удлинение шага с помощью жима. Перемены вперед и назад. Механика движения стоп, ног, корпуса. Подъемы и спуски. Позиция рук.
7. Знакомство с латиноамериканскими бальными танцами.
Теория. Понятие о латиноамериканских бальных танцах: самба, ча-ча-ча, джайв.
Практика
а)Самба. Понятие bounce action. Основной ход самбы с правой и левой ноги. Виск с правой и левой ноги. Стационарный самба-ход. Позиция рук и корпуса. Разучивание схемы.
б)Ча-ча-ча. Шассе ча-ча-ча вправо и влево. Локк ча-ча-ча вперед и назад. Основное движение в закрытой позиции. Тайм-степ. Чеки из открытой променадной и обратной променадной позиции. Разучивание схемы.
в)Джайв. Шассе джайва вправо и влево. Основное движение в закрытой позиции на месте. Основное движение в фоллэвее. Смена мест справа налево и слева направо. Разучивание схемы.
8.Беседа об общей спортивной этике.
Теория. Беседа о поведении на соревнованиях.
9.Повторение пройденного материала.
Практика. На этих занятиях повторяется и закрепляется весь пройденный материал за полугодие, год.
10.Подведение итогов.
Практика. На основании результатов занятий и аттестаций детей в течение танцевального сезона оценивается их уровень освоения программы: низкий, средний, высокий.
2 год обучения
1. Вводное занятие.
Теория. Требования и порядок проведения занятий в Центре, ТБ, перспективы занятий.
2.Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.
Практика. Упражнения на развитие координации движений. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.
3. Основы музыкальных ритмов.
Практика. Выделение музыкальных акцентов. Понятие различных ритмических рисунков в танцах европейской и латиноамериканской программы.
4. Элементы классического танца.
Теория. Demi-plie, battement tendu, battement tendu jete, 1-6 позиции ног, позиции рук.
Практика. Выполнение элементов на середине зала.
5.Европейская программа:
Теория. Новые движения «Медленного вальса», «Квикстеп».
Практика.
а) Медленный вальс. Повторение основных фигур медленного вальса. Большой квадрат. Понятие линии танца и направления шага. Правый поворот, левый поворот. Понятие променадной позиции. Шассе из променадной позиции. Составление схемы, танцевание в паре.
б) Квикстеп. Подготовительные упражнения. Отработка непрерывного движения с помощью естественных шагов вперед и назад в ритме квикстепа. Удлинение шага с помощью жима. Четвертной поворот вправо. Поступательное шассе. Лок-степ вперед и назад. Разучивание схемы. Отработка в паре.
6.Латиноамериканская программа:
Теория. Новые танцевальные движения.
Практика.
а) Самба. Променадный самба-ход. Боковой самба-ход. Виск в повороте. Ботафога: с продвижением назад, в променадной и контрапроменадной позициях, в теневой позиции. Разучивание схемы. Отработка в паре.
б) Ча-ча-ча. Основное движение в открытой позиции. Хип-твист. Веер. Клюшка. Спот-поворот вправо и влево. Разучивание схемы. Отработка в паре.
в) Джайв. Смена рук за спиной. Линк. Хлыст. Променадные ходы. Американский спин. Разучивание схемы. Отработка в паре.
7.Беседа об общей спортивной этике. Правила поведения на соревнованиях и конкурсной площадке. Отношения в паре.
8.Повторение пройденного материала. На этих занятиях повторяется и закрепляется весь пройденный материал за полугодие, год.
9. Подведение итогов. На основании результатов занятий и аттестаций детей в течение танцевального сезона оценивается уровень освоения программы: низкий, средний, высокий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Алекс Мур. Бальные танцы. М.,1994г.
- Гай Говард. Техника европейских танцев. М.,2003г.
- Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев. I,II часть. М., 2003г.
- Элизабет Ромэн. Вопросы и ответы на экзаменах уровня сложности «Ассоушиэйт» по латине имперского общества учителей танца. М.,1994г.
- Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. Дошкольная педагогика. М.,2005г.
- Под ред. Л.П.Крившенко. Педагогика. М.,2007г.
- "Методика преподавания Спортивного бального танца" Плахотина Ю. 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА для дошкольников
Программа нацелена на создание условий для сохранения и поддержания психологического здоровья дошкольников....
План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»
Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»
Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...
Дополнительная общеобразовательная общеразвиающая программа для дошкольников "Познавательно-исследовательская деятельность"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы дошкольник не может. У него недостат...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы классического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы классического танца» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности пр...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»
Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...