Дополнительная общеобразовательная программа «Игры, танцы, упражнения для красивого движения»
рабочая программа на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Занятия для детей 3-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list.docx38.25 КБ
Файл igry_tantsy_uprazhneniya_dlya_krasivogo_dvizheniya.docx73.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Игры, танцы, упражнения

для красивого движения»

Направленность – художественная

Возраст обучающихся – 3-6 лет

Срок реализации программы – 1 год

Автор:

педагог дополнительного образования

Чашина Елена Игоревна

методист

Перекрёстова Елена Владимировна

МОСКВА - 2014

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Игры, танцы, упражнения

для красивого движения»

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«»Игры, танцы, упражнения для красивого движения»

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка…………………………..…..……2
  2. Учебно-тематический план…………………………..……9
  3. Содержание программы……………………………..…..11
  4. Методическое обеспечение………………………………14
  5. Список литературы……………………………………….18
  6. Приложение………………………………………..….…..19

1. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Игры, танцы, упражнения для красивого движения» является модифицированной и имеет художественную направленность. Данная программа разработана с учетом требований письма от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Хореографическая подготовка детей дошкольного возраста способствует развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости и эластичности мышц, укрепляет здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи решаются через овладение детьми разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, подскоков, прыжков, танцевальных упражнений и этюдов. Бесспорно также большое значение этих занятий для формирования произвольного внимания обучающихся, для развития их памяти. Музыкальные произведения, сопровождающие занятия, кроме эмоционального действия, оказывают на ребёнка организующее и дисциплинирующее воздействие благодаря присутствию в них ритма. Ритм пронизывает все занятие, регулирует движения, благодаря ему, движения детей становятся чёткими и целесообразными, преодолевается хаотичность, суетливость движений, нормализуется двигательное беспокойство.

 Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие ребенка в этом возрасте определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, углублением знаний об окружающей действительности. У ребенка появляется потребность участвовать в жизни взрослых. В этот период происходит первое знакомство с культурой, общественными ценностями, освоение способов и средств отображения действительности в деятельности, протекающей в воображаемом, условном плане. Значительные качественные изменения происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация, совершенствуются двигательные способности. Этот возраст характеризуется наличием наилучших предпосылок для развития ловкости, выносливости, силовых качеств.
Дети дошкольного возраста непоседливы, в них очень много энергии. И педагоги не должны разрушать их потребность в движении. Педагог не имеет права заставить детей двигаться, при этом "заковывая" их в какие-либо рамки, ограничивая их, пусть даже всем известными и устоявшимися законами хореографии. Если в раннем возрасте мы будем выдавать детям только теоретические знания, то отнимем у них даже малейшее желание заниматься танцами. Поэтому на занятиях ритмикой педагог должен органично сочетать как теоретические, так и практические знания; удовлетворять их потребность в движении, вместе с тем давать детям отдохнуть, снять эмоциональное напряжения. В условиях массового обучения остро стоит вопрос индивидуализации и личностного подхода в обучении. Групповой характер обучения входит в противоречие с тем, что каждая личность имеет свой уровень способностей, и это проявляется в нестандартности получаемых результатов. Данное противоречие порождает проблему учета особенностей индивидуального восприятия детей в процессе обучения и воспитания. В процессе деятельности любого педагога – руководителя хореографического коллектива, проблема личностного подхода и эффективности обучения является актуальной. Эти задачи решаются через овладение детей разнообразными формами движения, выполнения с музыкальным сопровождением, ходьбы, бега, прыжков, подскоков, гимнастических и танцевальных упражнений.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство и мышечная память, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений.

Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движений, поставленных перед необходимостью совместной коллективной деятельностью с ее важнейшими воспитательными функциями.

Занятия ритмикой положительно влияют на развитие мышления детей: каждое занятие нужно понять осознать правила игры, осмыслить свое место в ней, свою роль; надо правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность. Эти занятия создают благоприятные условия для творческого воображения. Бесспорно также воздействие этих занятий на формирование произвольного внимания обучающихся, на развитие их памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Музыкальные произведения, кроме эмоционального воздействия оказывают на ребенка организующее и дисциплинирующее влияние, благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает весь урок, регулирует движение. На занятиях ритмикой резкие динамические контрасты в музыке помогают детям двигаться энергичнее, активнее преодолевать вялость мышц.

Особенность танцевальных игр заключается в коммуникативной направленности, построение доверительных отношений среди субъектов образовательного пространства. Ребенку предлагается имитация с несложными движениями, включающими элементы невербального общения, смену партнеров, различные игровые задания соревновательного характера и т.д. В пантомимике присутствуют игровые сюжеты, что облегчает их запоминание. Пантомимические упражнения развивают не только выразительность движений, ориентировку в пространстве, но и доверительное отношение к себе и к другим субъектам образовательного пространства: педагогам, родителям, сверстникам.

Перед педагогом встает задача развивающего обучения, в процессе занятий необходимо развивать танцевальные способности каждого ребенка. Притом, что дети отличаются разными природными данными, педагогу нужно будет стремиться выравнивать их природные возможности в согласии с закономерностями танцевального исполнения, где необходимым компонентом является единство внутреннего ритма движений с внешними источниками ритма, единство ровного метрического восприятия ритма и его ритмического слушанья.

Но главное, научиться, не стесняться друг друга, не гримасничать, чувствовать взгляд окружающих, научиться  быть интересным для них.

Программа «Игры, танцы, упражнения для красивого движения» состоит из трёх модулей в соответствии с возрастными особенностями детей.

Первый модуль рассчитан для детей 3-4 лет

На занятиях с детьми 3-4 лет особое внимание уделяется воспитанию любви к искусству танца и поддержанию интереса у малышей к занятиям. Для этого используются такие формы обучения как музыкальная игра, комплекс партерной гимнастики и разучивание танцевальных миниатюр (маленьких танцев)и словесно-ритмическое исполнение стихотворений под музыку. Такие формы обучения позволяют начать обучение детей в соответствии с их возрастными особенностями и потребностями, помогают развивать физические способности, такая форма обучения создает у них ощущение полного приобщения к искусству танца.         
Во время занятий дети активно общаются, игры направлены на их взаимодействие. Большое внимание уделяется установлению верного дружелюбного тона общения как педагога с детьми, так и детей друг с другом. Уже все дети в этом возрасте имеют специфические особенности характера, поэтому, во избежание «плаксивых ситуаций» или конфликтов первое время родители присутствуют на занятиях.        

Второй модуль рассчитан на детей 4-5 лет

с детьми 4-5 лет проводится работа по закладке всех вышеперечисленных умений и навыков. Основной формой обучения в соответствии с ведущей деятельностью детей этого возраста является игра причем, игра музыкальная. Работу над физическим развитием детей необходимо начинать как можно раньше. В связи с этим в программу введены упражнения, активно развивающие физические данные детей. Это разминка, подготавливающая мышцы ребенка к нагрузкам, и комплекс партерной гимнастики. Микро- и макрокоординацию помогают развивать отдельные танцевальные движения и танцевальные композиции.

Уже в пять лет ребята обладают достаточно высоким уровнем психического развития. Особенно ярко выражены эмоциональность и непосредственность; внимание относительно устойчиво, но именно в силу этой относительности дети на занятиях быстро теряют темп, ритм, Что следует учесть педагогу в своей работе. По мнению Известного физиолога академика Н. И. Красногорского, условные рефлексы в этом возрасте вырабатываются быстро, но закрепляются не сразу, и навыки вначале весьма непрочны.

Память пятилетнего дошкольника обычно развита хорошо, особенно
двигательная и эмоциональная, поэтому он легко запоминает то, что его
сильно взволновало или заинтересовало. И если в 3—4 года малыш не
способен на точное воспроизведение движения по слову или даже по показу
педагога, то в пять лет он может адекватно реагировать на слово или слово,
сочетающееся с показом. В хореографии требуется обязательный личный
показ движений педагогом с их объяснением.


Третий модуль рассчитан на детей 5-6 лет

Работа с детьми 5-6 лет немного изменяется. На этом этапе лишь небольшая часть занятия отводится на музыкальные игры, а остальное время - на гимнастические упражнения и разучивание танцевальных движений. Продолжается работа по развитию музыкально-ритмических навыков, осанки, укреплению общефизического состояния детей.

На занятиях педагог создает доброжелательную атмосферу, включает задания по развитию воображения, фантазии, артистизма. Для развития музыкально-ритмических возможностей детей, формирования умения подчинять свои движения ритму и темпу музыки используется музыкальная игра (см. Приложение 2).         
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но стимулировать память, внимание, мышление и воображение ребенка. Занятия танцами оказывают положительное влияние на организм и вызывают изменения во всех органах и системах, повышая их функциональные возможности.

Регулярные занятия хореографией улучшают кровоснабжение мозга,

нормализуют процесс возбуждения и торможения, благоприятно влияют на психическую деятельность ребенка, улучшают умственную деятельность и творческие возможности.

Нужно отметить, что дети, занимающиеся хореографией, гораздо реже болеют, чем их сверстники. И если к тому же занятия ведутся грамотно, педагогически продуманно и заинтересованно, то обязательно вызывают у ребят положительные эмоции. Педагог же, конечно, должен контролировать двигательную нагрузку своих воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей , предупреждать случаи гипердинамии и перевозбужденности; активизировать тех, кто предпочитает «сидячие» игры.

        Цель: Обеспечение эмоционально-психологического и физического развития личности ребёнка через игровые занятия с элементами хореографии

        Задачи:

 Обучающие:

  • первоначальное знакомство с терминологией
  • Познакомить детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.        
  • Формирование у детей специфических знаний, умений  и навыков таких как:

-выработка правильной, красивой осанки

-развитие мышечной памяти

Развивающие:

  • развивать танцевальную осанку, музыкальный слух, чувство ритма, координацию движений и ориентацию в пространстве;
  • развивать творческое воображение и фантазию, произвольность, эмоциональную и волевую сферу,
  • развивать коммуникативные навыки,
  • Развитие музыкального слуха и чувства ритма.
  • Активизация и развитие творческих и созидательных способностей

детей.


Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к искусству, понимание его эстетической ценности.
    Формировать у детей культуру поведения и общения.
  • -Прививать детям навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
  • -Формирование у детей эстетического вкуса.
  • -Воспитание в детях силы воли, трудолюбия и дисциплины.                                

Отличительные особенности программы

Программа «Игры, танцы, упражнения для красивого движения» разработана на основе программы « Интерес. Движение. Игра»  Д.Б. Юматова ,издательство «Ювента» 2013 г.

Отличительной особенностью программы является разностороннее воздействие на организм ребенка. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает  учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Возраст учащихся:

1 модуль – 3-4 года

2 модуль 4-5 лет

3 модуль – 5-6 лет

Срок реализации программы:  1 год

Формы и режим занятий

модуль

Возраст учащихся

Кол-во детей

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1модуль

3-4 года

до 20

30 мин.

2 раза

1 час

36 часов

2-3 модуль

4-6 лет

до 25

40-45 мин

2 раза

2 часа

72 часа

Режим занятий обучающихся согласуется с родителями.

Основной формой проведения является групповое учебное занятие с использованием игровых технологий.

На обучение принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Прогнозируемые результаты по окончанию обучения

1 модуль

После обучения  на 1модуле по образовательной программе учащиеся должны знать теоретически и показать практически:

- Знать специальные упражнения  партерной гимнастики.

-Уметь исполнять словесно- ритмические стихотворения под музыку.  

-Уметь перестраиваться из рисунков в рисунки (простейшие рисунки: круг, линия, группы в разных комбинациях).

- Овладеть техническими навыками перемещения в пространстве.

2 модуль

После обучения  на 2модуле по образовательной программе учащиеся должны знать теоретически и показать практически:

- специальные упражнения  партерной гимнастики.

- позиции и положения рук, ног, головы.

- исполнять словесно- ритмические стихотворения под музыку.  

- технически верно исполнять упражнения  на координацию движений рук,  ног.

- технически верно использовать перемещения в пространстве при выполнении упражнений.

- овладеть пластикой движений соответствующей данному возрасту.

3 модуль

После обучения  на 3модуле по образовательной программе учащиеся должны знать теоретически и показать практически:

- пециальные упражнения  партерной гимнастики.

- позиции и положения рук, ног, головы.

- технически грамотно и музыкально исполнять сложные комбинированные  шаги, подскоки.

- Овладеть техническими навыками перемещения в пространстве.

Способы проверки результативности программы

Два раза в год проводятся открытые занятия, на которых учащиеся показывают достигнутые результаты за прошедший период времени. Так как программа рассчитана на детей 3-6 лет, то контрольные тестирования не предусмотрены. Основной задачей данной программы является создание положительной мотивации для последующих занятий хореографией. Результативность программы определяется уровнем качества выполнения элементов и композиций изученных в течение учебного года в соответствии с личностным ростом ребёнка.


  1. Учебно-тематический план

1  модуль

№ п/п

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

1

2

Общие сведения о ритмике и танце.

1

-

1

3

Экзерсис по кругу

3

4

4

Адаптированная партерная гимнастика

1

6

7

5

Построение различных рисунков

1

3

4

6

Развивающие игры – работа с пространством

1

4

5

7

Развивающие игры – работа с предметом.

1

2

3

8

Игровые тренинги для развития     музыкальности, внимания, выразительности

1

4

5

9

Словесно- ритмическое исполнение стихотворений под музыку

2

4

6

Итого:

9

27

36

2 модуль

№ п/п

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

1

2

Общие сведения о ритмике и танце.

1

-

1

3

Экзерсис по кругу

4

4

4

Положение рук , ног и головы

2

2

5

Партерная гимнастика

1

9

10

6

Перестроение из круга в различные рисунки

1

6

7

7

Развивающие игровые тренинги – работа с пространством

1

9

10

8

Развивающие тренинги – работа с партнёром

1

8

9

9

Подскоки.

1

3

4

10

Игровые тренинги для развития     музыкальности, внимания, выразительности

1

9

10

11

Словесно- ритмическое исполнение стихотворений под музыку

2

12

14

Итого:

10

62

72

3 модуль

№ п/п

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

-

1

2

Общие сведения о ритмике и танце.

1

-

1

3

Экзерсис по кругу и на середине.

1

5

6

4

Позиции и положения рук, ног, головы и корпуса.

1

3

4

5

Партерная гимнастика.

1

9

10

6

Перестроение рисунка в различные рисунки.

1

4

5

7

Развивающие игровые тренинги – работа с пространством.

1

9

10

8

Развивающие тренинги – работа с партнёром.

1

7

8

8

Подскоки.  Прыжки.

1

3

4

9

"Кросс". Движение по диагонали .

4

5

10

Игровые тренинги для развития     музыкальности, внимания, выразительности.

1

8

9

11

Словесно- ритмическое исполнение стихотворений под музыку

2

7

9

Итого:

12

60

72


Содержание программы

1 модуль

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство. Представление педагога. Инструктаж технике поведения  в залах хореографии, в раздевалках и помещениях ДТ. Объяснение предмета занятий, правил поведения на занятиях, формы для занятий.

2. Общие сведения о ритмике и танце.

Теория. Определение понятия ритмики и танца.

  1. Экзерсис по кругу

Теория. Объяснение  необходимости разминки и подготовки организма к сложным физическим и танцевальным упражнениям. Разогрев организма, связок, суставов и мышц.

Практика. Разминка для стоп, коленей, рук и корпуса. Отработка упражнений по кругу: шаги (ходьба) на полной стопе и на полупальцах, пятках, тыльной и внутренней стороне стопы, бег с высоко поднятыми коленями. Ряд упражнений-превращений для развития образного мышления.

  1. Адаптированная партерная гимнастика

 Теория. Определение основным понятий партерной гимнастики.  Основные принципы исполнения адаптированных гимнастических упражнений на полу (в партере).

Практика. Изучение, прорабатывание и закрепление упражнений партерной гимнастики направленной на развитие опорно-двигательной системы (косно-мышечного аппарата). Укрепление различных групп мышц, развитие гибкости.

  1. Построение различных рисунков.

Теория. Объяснение понятия танцевального рисунка. Способы перестроения из рисунка в рисунок.

Практика. Изучения построения по  круг и  в линию.

  1. Развивающие игровые тренинги – работа с пространством.

Теория. Понятие пространства. Положение тела в пространстве. Перемещение  человека  или  группы в пространстве. Основные правила .

 Практика. Через проработку специальных игровых тренингов,  происходит развитие  правильного ощущения пространства и ориентации в нём. Используются принципы личного пространства, законы заполнения пространства.

  1. Развивающие тренинги – работа с предметом.

Теория. Основные принципы работы с предметом.  

Практика. Изучение работы с предметом. Осваивание контакта с предметом через ряд специальных игровых развивающих тренингов.

  1. Игровые тренинги для развития музыкальности, внимания, выразительности.

Теория. Объяснение понятия  музыкальности, выразительности и внимания  к музыкальному материалу в хореографии.

Практика. По средствам различных музыкальных тренингов развивается умение узнавать характер музыки .

  1.  Словесно- ритмическое исполнение стихотворений под музыку.

Теория. Разучивание текстов стихотворений.

Практика. Совмещение проговаривания текстов стихотворений с рядом танцевальных движений .

2 модуль

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство. Представление педагога. Инструктаж технике поведения  в залах хореографии, в раздевалках и помещениях ДТ. Объяснение предмета занятий, правил поведения на занятиях, формы для занятий.

2. Общие сведения о ритмике и танце.

Теория. Определение понятия ритмики и танца.

  1. Экзерсис по кругу

Теория. Объяснение  необходимости разминки и подготовки организма к сложным физическим и танцевальным упражнениям. Разогрев организма, связок, суставов и мышц.

Практика. Разминка для стоп, коленей, рук и корпуса. Отработка упражнений по кругу: шаги (ходьба) на полупальцах, пятках, тыльной и внутренней стороне стопы, бег с высоко поднятыми коленями, галоп прямой и боком. Ряд упражнений-превращений для развития образного мышления.

  1. Позиции и положения рук, ног и головы.

Теория. Объяснение что есть – позиция. Виды позиций рук ,ног и голов. В  танце существуют позиции выворотные и параллельные.

Практика. Уметь правильно вставать в различные позиции ног. Позиции ног –1 и 6. Положение рук в  танце. Позиции рук и перевод рук из одной позиции в другую. Комбинации с различным положением рук и ног и переходы. Положение головы.

  1. Партерная гимнастика

 Теория. Определение основным понятий партерной гимнастики.  Основные принципы исполнения адаптированных гимнастических упражнений на полу (в партере).

Практика. Изучение, прорабатывание и закрепление упражнений партерной гимнастики направленной на развитие опорно-двигательной системы (косно-мышечного аппарата). Укрепление различных групп мышц, развитие гибкости.

  1. Перестроения из круга в различные рисунки .

Теория. Объяснение понятия танцевального рисунка. Способы перестроения из рисунка в рисунок.

Практика. Изучения перестроения из круга  в линию, в одну или две колонны, в диагональ и шахматный порядок.

  1. Развивающие игровые тренинги – работа с пространством.

Теория. Понятие пространства. Положение тела в пространстве. Перемещение  человека  или  группы в пространстве. Основные правила и законы.

 Практика. Через проработку специальных игровых тренингов,  происходит развитие  правильного ощущения пространства и ориентации в нём. Используются принципы личного пространства, законы заполнения пространства, что в дальнейшем помогает детям ориентироваться на сцене.

  1. Развивающие тренинги – работа с партнёром.

Теория. Основные принципы и законы работы в паре. Основы дуэтного танца.  Понятие – ответственности (за партнёра) и доверия (к партнёру).

Практика. Изучение работы в паре. Осваивание контакта через ряд специальных игровых развивающих тренингов. Упражнения учат доверять партнёру, прислушиваться к ощущениям себя и своего партнёра.

  1. Подскоки.  

Теория. Понятие толчковая нога. Правильное дыхание при исполнении подскока. Грамотное отталкивание и приземление.

Практика. Подскоки с отталкиванием двух ног, «разножка». Прыжки с двух ног на две и с двух на одну .

  1.  Игровые тренинги для развития музыкальности, внимания, выразительности.

Теория. Объяснение понятия  музыкальности, выразительности и внимания  к музыкальному материалу в хореографии.

Практика. По средствам различных музыкальных тренингов развивается умение передавать характер музыки – пластически.

  1. Словесно- ритмическое исполнение стихотворений под музыку.

Теория. Разучивание текстов стихотворений.

Практика. Совмещение проговаривания текстов стихотворений с рядом танцевальных движений .

3 модуль

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство. Представление педагога. Инструктаж технике поведения  в залах хореографии, в раздевалках и помещениях ДТ. Объяснение предмета занятий, правил поведения на занятиях, формы для занятий.

2. Общие сведения о ритмике и танце.

Теория. Определение понятия ритмики и танца.

3. Экзерсис по кругу и на середине.

Теория. Объяснение  необходимости разминки и подготовки организма к сложным физическим и танцевальным упражнениям. Разогрев организма, связок, суставов и мышц.

Практика. Разминка для стоп, коленей, рук и корпуса. Отработка упражнений на середине: проработка стопы, (ходьба на месте, на полной стопе и полупальцах), Упражнения на растяжение и контракцию (сжатие и растягивания мышц). Ряд упражнений-превращений для развития образного мышления.

  1. Позиции и положения рук, ног головы и корпуса.

Теория. Объяснение и уточнение, что есть – позиция. Виды позиций рук, ног и головы. В  танце существуют позиции выворотные и параллельные. Принятые положения и позиции рук. Положение головы в зависимости от положения корпуса.

 Практика. Уметь правильно вставать в различные позиции ног. Позиции ног – выворотные 1 и 2 ,6-ая позиция.  Положение рук в  танце. Позиции рук и перевод рук из одной позиции в другую. Комбинации с различным положением рук и ног и переходы.

  1. Партерная гимнастика

 Теория. Закрепленеи понятий партерной гимнастики.  Основные принципы исполнения усложнённых, адаптированных гимнастических упражнений на полу (в партере).

Практика. Изучение, прорабатывание и закрепление упражнений партерной гимнастики направленной на развитие опорно-двигательной системы (косно-мышечного аппарата). Укрепление различных групп мышц, развитие гибкости.

  1. Перестроение рисунка в различные рисунки.

Теория. Объяснение понятия танцевального рисунка. Способы перестроения из рисунка в рисунок.

Практика. Изучения перестроения из круга  в линию, в одну или две колонны, в диагональ и шахматный порядок.

  1. Развивающие игровые тренинги – работа с пространством.

Теория. Понятие пространства. Положение тела в пространстве. Перемещение  человека  или  группы в пространстве. Основные правила и законы.

 Практика. Через проработку специальных игровых тренингов,  происходит развитие  правильного ощущения пространства и ориентации в нём. Используются принципы личного пространства, законы заполнения пространства, что в дальнейшем помогает детям ориентироваться на сцене.

  1. Развивающие тренинги – работа с партнёром.

Теория. Основные принципы и законы работы в паре. Основы дуэтного танца.  Понятие – ответственности (за партнёра) и доверия (к партнёру).

Практика. Изучение работы в паре. Осваивание контакта через ряд специальных игровых развивающих тренингов. Упражнения учат доверять партнёру, прислушиваться к ощущениям себя и своего партнёра.

  1. Подскоки и прыжки.

Теория. Понятие толчковая нога. Правильное дыхание при исполнении подскоков и прыжков. Грамотное отталкивание и приземление.

Практика. Подскоки и прыжки с отталкиванием двух ног, «разножка». Прыжки с двух ног на две и с двух на одну .

  1. "Кросс". Движение по диагонали.

 Практика. Умение перемещаться по диагонали различными способами (шаги, шаги в повороте, прыжки, бег, а так же перемещение по диагональ в различных комбинациях элементов)

  1. Игровые тренинги для развития музыкальности, внимания, выразительности.

Теория. Объяснение понятия  музыкальности, выразительности и внимания  к музыкальному материалу в хореографии.

Практика. По средствам различных музыкальных тренингов развивается умение передавать характер музыки – пластически.

  1.  Словесно- ритмическое исполнение стихотворений под музыку.

Теория. Разучивание текстов стихотворений.

Практика. Совмещение проговаривания текстов стихотворений с рядом танцевальных движений .

Методическое обеспечение программы

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения:

Принцип доступности и индивидуальности, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим — определение посильных для него заданий.

У дошкольников весь костно-связочный аппарат еще слаб и находится в стадии развития. И если нагрузки превысят допустимые нормы, то это может неблагоприятно повлиять на состояние здоровья малыша. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося.

Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий. Практически это достигается правильным распределением материала на занятиях. В связи с этим следует отметить целесообразность использования подготовительных, подводящих упражнений для усвоения многих двигательных навыков. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка. У каждого имеются своеобразные функциональные возможности, поэтому   по-разному   протекает процесс   усвоения   движений,   организм различно реагирует на физическую нагрузку. Задача состоит в том, чтобы улучшить врожденные способности, задатки малыша.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить постепенно, по мере закрепления формирующихся навыков и адаптации организма к нагрузкам.

Принцип систематичности — один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости.

Ребенок должен знать, что каждое занятие обязательно, что пропускать можно только из-за болезни или если в семье какое-то непредвиденное событие. К сожалению, бывает так: сегодня малыш занимается, а завтра не хочет, недельку-другую пропустит и вновь приходит на занятия. Такая позиция совершенно недопустима. И дело: даже не в том, что таким образом мы не добьемся больших результатов. Прежде всего, это вредно для самого дошкольника. В процессе занятий у него должно выработаться понимание того, что любое дело нужно выполнять добросовестно и доводить до конца. Привычка бросать начатое на полдороги вообще свойственна детям. Некоторая рассредоточенность и склонность хвататься за новые занятия, не доводя до конца прежние дела, в дальнейшем обернутся несобранностью, которая будет мешать полноценной деятельности взрослого человека. Систематические занятия, в том числе и хореографией, дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе. Принцип  сознательности  и   активности,     предполагает     обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для успешного достижения цели ребенку необходимо ясно представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе. Принцип повторяемости материала, хореографические занятия требуют
повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при
многократных повторениях образуется двигательный стереотип. Если
повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся какие-то изменения и
предполагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, то
эффективность таких занятий выше, так как они вызывают интерес,
привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.
Принцип наглядности в обучении хореографии понимается как широкое
взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно
связывающих ребенка        с окружающей действительностью.

При разучивании новых движений наглядность — это безукоризненный практический показ движений педагогом.

Но если в начальной стадии разучивания упражнения главенствует зрительный анализатор, то в заключительной части эта роль переходит к двигательному.

Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и
наглядности. При наличии достаточного двигательного опыта образное слово
будет вызывать необходимые двигательные        представления.

Все вышеизложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Направленность и содержание программы носят практический характер и определяются задачами творческого и духовно-нравственного развития ребенка.
Уровень умений двигаться зависит от качества представлений о реальных вещах. Задача руководителя – развивать детские представления, прежде всего путем наблюдения, и на их основе строить обучение, последовательно ведя детей к овладению основами изображения художественных образов языком танца.
Осмысление, переживание и воспроизведение художественного образа активизирует процесс творческого, духовного развития. Поэтому при организации учебной деятельности важный аспект – опора на эмоциональную сферу:

  • увлекательный, эмоциональный рассказ (наглядность, образность, занимательность и т.п.); вызов удивления, восхищения;
  • вызов заинтересованности в изучении языка танца;
  • эстетическое оформление кабинета;
  • стимулирование положительных переживаний, связанных с передачей художественных образов посредством танцевальных движений;
  • использование игр и игровых приемов; музыки.

Иными словами, для реализации программы используются следующие методы обучения и воспитания:

Репродуктивные:
Метод показа и объяснения является ведущим в хореографическом обучении. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.
Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.

Игровой метод. Подвижная игра - это упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни. У детей четырех-шести лет игровой рефлекс доминирует, малыш лучше всё воспринимает через игру, поэтому игровой метод в обучении так близок к ведущей деятельности дошкольника. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такую игру, которая отвечает задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности занимающихся. При обучении детей движениям хорошо использовать игровые приемы,  способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений, например: («Нужно прыгать, как зайчик»; «Побежим легко и тихо, как мышки»). Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение. И интерес у них не снижается, даже если по ходу игры преподаватель вносит те или иные изменения, усложняя или облегчая задание. Именно в игре легче всего корректировать поведение воспитанников. В одних случаях подбадривающее слово педагога вызовет положительные эмоции, в других — сдерживающее слово побуждает соотнести свое поведение с предъявляемыми требованиями.

Творческие:
Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов. Прежде всего - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.
В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.
Поскольку для дошкольников основным видом познавательной деятельности является игра, чрезвычайно важно, чтобы каждое творческое задание содержало элемент игры, каждое упражнение носило оригинальный, не трафаретный характер.

    Словесные методы обращены к сознанию занимающегося, они помогают осмыслить поставленную задачу и сознательно выполнять двигательные упражнения. При словесном методе используются следующие приемы:

  • Краткое объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт и представления занимающихся;
  • Пояснение, сопровождающее конкретный показ движения или уточняющее его отдельные элементы;
  • Беседа при введении новых упражнений и подвижных игр, когда требуется разъяснить двигательные действия, уточнить сюжет подвижной игры.

Успешность работы по программе определяется не количеством пройденных движений, игр, песен, танцев, а подвижностью пластических преобразований, способностью учеников переживать их содержание, художественно интерпретировать литературные и музыкальные произведения, умение придумывать новые интересные варианты развития образов и сюжетов.

  •  наглядные: объяснительно-иллюстративные;
  • практические: упражнения, этюды;

Накопление эстетических впечатлений и воплощение собственных художественных образов являются средствами самовыражения и развития нравственно-эстетической сферы. При этом выбор заданий определяется направленностью на развитие творческих способностей через следующие способы организации педагогического взаимодействия:

  • стимулирование проявлений образного мышления, эмоционально окрашенной интуиции, воображения;
  • создание условий, позволяющих детям проявить инициативу к творчеству и поиску;
    учет психологических особенностей, индивидуальных предпочтений, интересов и склонностей кружковцев;
  • включение в работу эффективных методов и приемов;
  • создание особого психологического климата в детском коллективе, способствующего свободному обмену мнениями, формированию чувства внутренней свободы;
  • создание условий для правильной организации творческой деятельности.

Методические и дидактические пособия


Список литературы :

  1. Шершнёв В.Г. «От ритмики к танцу», издательский дом «Один из лучших» 2008г.
  2. Спинжар Н.Ф., Рябинкина Е.Л. «Педагогика в профессиональной подготовке хореографа», МГУКИ 2001г.
  3. Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений», ВЛАДОС-ПРЕСС 2002г.
  4. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей», Музыкальная палитра 2007г.
  5. А. Веракса, М.Гуторова «Практический психолог в детском саду», Мозайка-Синтез 2011г.
  6. «Балет». Журнал. Подшивка за 1998-2002  г.г.
  7. Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. Ростов – на – Дону, «Феникс» 2004 г.
  8. Никитин В. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца», издательский дом «Один из лучших», Москва 2006 г.
  9. Никитин В.Ю. «Мастерство хореографа в современном танце», ГИТИС 2011г.
  10. Петрушин В.И. «Психология и педагогика художественного творчества»,

Учебное пособие для вузов. Москва, «Гаудеамус» 2006г.

  1.  Д.Б. Юматова. «Интерес.Движение. Игра.» примерная основная образовательная программа дошкольного образования (5- 7 лет),издательство «ЮВЕНТА» 2013г.
  2. Д.Б. Юматова. «Интерес.Движение. Игра.» примерная основная образовательная программа дошкольного образования (3-5 лет),издательство «ЮВЕНТА» 2013г.
  3.  Бодраченко И.В. «Игровой досуг для детей» издательство творческий центр «СФЕРА» 2011г.
  4.  Большая хрестоматия для чтения в детском саду , издательство Москва «Махаон» 2012г.


Приложение


МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Приступая к описанию рекомендуемых игр, стоит уточнить то, что педагог может заменять игры по своему желанию, но так, чтобы цель игры оставалась прежней.

  1. СОВУШКА”. 

Цель игры: развитие координации движений, навыка начинать и прекращать движение одновременно с началом и окончанием музыкального эпизода; развитие умения определять характер музыки, а также умения исполнять движения с данным характером. Выбирается водящий - это “совушка”. С началом музыки "совушка" засыпает («застывает» на месте), а все остальные дети “просыпаются” - начинают двигаться в соответствии с характером музыки. Как только музыка прекращается, "совушка" просыпается, а все дети «застывают». "Совушка" ходит между детьми и выбирает того, кто пошевелился. Этот ребенок и становится водящим, все повторяется сначала, даже если водящий не поменялся.

  1. ЛОШАДКИ И ЛЮДИ”. 

Цель игры: развитие умения определять на слух темп музыки и выполнять движения, соответствующие этому темпу. Когда звучит быстрая музыка, дети должны исполнять бег с высоким поднятием колена, изображая лошадок. Когда звучит медленная музыка, дети должны исполнять плавный пружинящий шаг с носка, изображая людей. Темп музыки меняется 3-4 раза за игру.

  1. ЗЕРКАЛО”. 

Цель игры: развитие координации движений, в частности, навыка "зеркального" выполнения движений, развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки, творческого воображения. Дети выстраиваются в 2 линии, одна линия изображает зеркало, другая - людей, которые к этому «зеркалу» подходят. С началом музыки, характер которой периодически меняется, люди начинают движение (каждый перед своим “зеркалом”). Задача “зеркала” - все зеркально и музыкально повторить. Затем линии меняются ролями.

  1. ПРАВАЯ-ЛЕВАЯ”.

Цель игры: развитие координации движений, развитие навыка движений в соответствии с ритмом музыки и музыкального слуха. Дети становятся в круг, на расстоянии вытянутой руки, лицом к центру круга. Педагогом выбирается ведущий. Звучит умеренная музыка размером 2/4. Ведущий протягивает правую руку ладонью вверх своему соседу справа, припевая при этом: "Пра-ва-я". Сосед протягивает свою левую руку ладонью вниз, кладет ее на руку ведущего, припевая: "Ле-ва-я". Теперь ведущим становится он. Все повторяется до тех пор, пока руки всех играющих не сомкнутся.

  1. УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ”.

Цель игры: развитие умения определять характер музыки по вступлению, формирование навыка начинать движения после вступления; формирование навыка самостоятельно двигаться по кругу, соблюдая интервалы. Дети становятся в круг. Звучит музыка. По музыкальному вступлению дети определяют, характеру какого животного соответствует музыка (концертмейстер подбирает 6-8 характерных, легко узнаваемых мелодий: медведь, заяц, лиса, бабочка, лошадка, лягушка, цапля и т.д.). После вступления дети начинают двигаться по кругу, изображая угаданное животное. После того, как дети запоминают, как двигаться под ту или иную мелодию, порядок мелодий меняется.

  1. ПОЙМАЙ УЛЫБКУ”.

Цель игры: развитие координации движений, навыка синхронного исполнения движений с партнером, чувства ритма, умения контролировать мимику лица, что является непременным условием для развития артистизма. Под ритмичную музыку (4/4) все дети стоят в кругу с серьезными лицами, кроме ведущего - у него на лице улыбка. На счет “раз” ведущий “снимает” улыбку в кулачок, на счет “два” - "кидает" любому играющему, на “три” - тот ее “ловит" в кулачок, на “четыре” - надевает на лицо и становится ведущим. Далее игра продолжается со счета “раз”. По мере освоения игры темп музыки увеличивается.

  1. НЕ НАРУШАЙ ГРАНИЦУ”.

Цель игры: развитие навыка ориентации в пространстве, координации движений, чувства ритма, умения исполнять движения в соответствии с размерами площади, что помогает развить навык ориентации в сценическом пространстве. Звучит ритмичная музыка (марш). Дети должны двигаться, не останавливаясь по любому пути, но не нарушать при этом границу игровой площадки, которую устанавливает педагог. Начинается игра на территории всего класса, которая потом сужается педагогом, затем расширяется и т.д. (главное, чтобы дети поняли, что там, где стоит педагог, проходит невидимая линия - граница, за которую нельзя заступать). Нарушителей границы и столкнувшихся игроков отправляют посидеть на стул, но не надолго.

  1. "ПОВОРОТ". 

Цель игры: развитие навыка ориентации в пространстве, координации движений, произвольности, чувства ритма, умения двигаться в соответствии с темпом музыки. Звучит ритмичная музыка (марш). Дети идут по кругу, держась за руки по команде ведущего "Поворот" останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Выполнивший задание неправильно, выходит из игры. По мере освоения игры, темп музыки увеличивается.

  1. «ЛАВАТА».

Цель игры: развитие координации движений, чувства синхронности, внимания, музыкального слуха и речи, навыков адекватной реакции на слова ведущего, память. Дети встают в круг, первоначально роль ведущего выполняет учитель, потом ведущим становится любой воспитанник. Все хором под соответствующий аккомпанемент поют первые две строчки куплета (они остаются неизменными)… Когда дети поют третью строчку куплета «Мои ручки хороши», ведущий вытягивает вперед руки. Дети должны повторить его движение. На четвертую строчку «А у соседа лучше» каждый ребенок должен дотронуться правой рукой до руки соседа справа, а левой - до руки соседа слева. Таким образом, круг замыкается, и дети в таком положении идут по кругу под припев. Третья строка второго куплета «Мои плечи хороши…», третьего куплета - «Мои колени хороши…», четвертого куплета «Мои пятки хороши…» и т.д. То есть третья строка каждого куплета называет ту часть тела, которую дети должны показать на себе. А на четвертой строке ребенок должен взяться за плечо, коленку, пятку и т.д. соседа и пройти в таком положении круг под припев. Части тела могут называться в произвольном порядке.


10.“КАНОН”

Цель игры: развитие координации движений, чувства ритма, двигательной памяти, произвольности, умения подчинять свои движения темпу музыки;. Дети выстраиваются в 4 линии и запоминают “канон” - 4 движения, каждое из которых исполняется в течение одного такта (например, марш на месте, приседание, хлопки, прыжки). После запоминания “канона” и репетиции его исполнения под музыку начинается собственно игра: первая линия делает “канон”, начиная с первого такта, вторая начинает со второго, третья - с третьего, четвертая - с четвертого. Поскольку движения не повторяются, то после вступления всех линий в игру каждая из линий выполняет в одно время разные элементы канона. Задача участников - не ошибиться. По мере усвоения игры, меняются линии, музыка, движения.

11."ПРОСТРОИМ ФИГУРУ".         

Цель игры: развитие умения ориентироваться в пространстве, координации движений, навыков невербальной коммуникации (что облегчит в дальнейшем работу с рисунком танца). Дети двигаются в произвольном направлении под спокойную музыку. Педагог объявляет название фигуры (например: круг, квадрат, треугольник, линия, колонка, диагональ и т.д.). Начинает звучать ритмичная, известная детям музыкальная фраза (16 тактов). За время ее звучания дети должны построиться в объявленную фигуру. Причем сделать это молча. На первых этапах освоения игры дети могут пользоваться невербальным общением (мимикой, жестами и т.д.). По мере усвоения игры запрещаются все виды контактов между детьми, кроме визуального; уменьшается длительность музыкальной фраз.

12. «СОЗДАЕМ ХАРАКТЕРЫ».        

Цель игры: развитие умения определять характер музыки по вступлению, навыка движений в соответствии с ритмом и характером музыки, навыка выражать характер, чувства и переживания с помощью движений и жестов, эмоциональности и навыков артистичного исполнения. Дети встают в круг. Звучит музыка. По музыкальному вступлению дети определяют, характеру какого героя соответствует исполняемая музыка (концертмейстер подбирает несколько характерных мелодий, выражающих различные чувства: радость, злость, испуг; указывающих на сказочных героев: принца, доброго волшебника, злого волшебника, шпиона, старичка-лесовичка и т.п.). После вступления дети начинают двигаться по кругу, изображая узнанный характер или чувство. После того, как дети запоминают, как двигаться под ту или иную мелодию, порядок мелодий меняется, каждый раз он разный.

13. «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗМЕЙКИ».        

Цель игры: развитие и умение определять характер музыки, учиться слышать музыкальный размер, исполнять движения, соответственного стилю и темпу музыки, учиться работать в малом коллективе и проявлять свои лидерские способности. Дети делятся на колонки и строятся к лицом к педагогу. Команды получают названия: «Вальс», «Полька», «Марш», «Венгерка» и др. Уславливаются, что каждая колонка движется в любом направлении под свою музыкальную мелодию и с определенными движениями. Когда аккомпаниатор начинает играть другой мотив (это делается внезапно), первая команда останавливается и движение начинает другая музыкальная змейка. Ребенок, возглавляющий каждую змейку, должен быть наиболее подготовленным танцором, так как движения, которые он выполняет под музыку, повторяют остальные участники команды. В ходе игры змейки переплетаются и могут оказаться в разных участках зала. Через 2—3 мин педагог перебегает в любой конец зала, разводит руки в стороны — и музыка прекращается. Все команды должны по этому сигналу быстро построиться в колонны лицом к педагогу в той же последовательности, что и перед началом игры.

14. «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ, ДЕЛАЙ ТАК…»        

Цель игры: развитие умения импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения, воспитывая чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу. Звучит музыка. Ведущий поёт и показывает, что нужно делать, а дети повторяют. Движения могут быть любые.        

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).

Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).

Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.

Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).


Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

15. «ДОСТРАИВАНИЕ ФИГУР»        

Цель игры: развитие навыка ориентации в пространстве, оценки ситуации и анализа действия окружающих, умения работать в команде. Дети разбиваются на две команды. Звучит музыка. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается «достроить» композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство. Затем к ним «подстраивается» третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура. Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

16. «РАСПУТАТЬ ВЕРЕВОЧКУ»        

Цель игры: развитие навыка ориентации в пространстве, умения чувствовать соседа по команде и подстраиваться по цели и задачи команды. Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Они могут закручиваться, переступать ногами через руки и ноги друг друга, присаживаться, ложиться, поднимать друг друга на руки и так далее. В результате получается совершенно нераспутываемый клубок детей. Ведущий включает музыку и задает участникам скорость или темп для распутывания. Он говорит: «Теперь Вы должны распутаться со скоростью морской волны» или «Как тропический кактус». Задача детей – танцуя и избегая «негармоничных», выпадающих из заданной ритмики движений, распутать свою веревочку.        




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников

Цель программы:- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства  с основными танцами бальной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для младших школьников

Программа «Бальные танцы для младших школьников» – социально-педагогической направленности - направлена на усиление эстетического развития младших школьников и повышение их общей кул...

Дополнительная общеобразовательная программа Классика танца

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры. При организации учебного процесса на основе изучения индивидуа...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Основы ритмичных движений»

Пояснительная запискаДанная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательн...

Дополнительная общеобразовательная программа "Бальные танцы"

Дополнительная общеобразовательная программа "Бальные танцы" представляет собой художественную программу, которая направлена на развитие учащихся как танцоров. Программа предлагает различные...