Дополнительная общеобразовательная программа "Игры и танцы с музыкальным сопровождением"
рабочая программа на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Программа для обучения детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titulnyy_list_.doc19 КБ
Microsoft Office document icon programma_2012g.doc108.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Игры и танцы с музыкальным сопровождением»

Возраст обучающихся – 4-5 лет

Срок реализации программы – 1 год

Педагог дополнительного образования

  1. Чашина Елена Игоревна

                     

МОСКВА

2012 год.

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Игры и танцы с музыкальным сопровождением»

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом

Протокол №______ от"_____"____________20__г.

     

Председатель экспертного совета

_____________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР ГБОУ ЗДТДиМ                         _____________________________

"______"_________________20___г.

СОГЛАСОВАНО

Рук. структурного подразделения                                  _______________________________

"______"_________________20___г.

Программа реализуется в ГБОУ ЗДТДиМ с  2012 года

Программа переработана и дополнена в____________________ году

Программа переработана и дополнена в____________________ году

Программа переработана и дополнена в____________________ году

Программа переработана и дополнена в____________________ году



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная образовательная программа

«Танцы и игры с музыкальным сопровождением»

Педагог Чашина Е.И.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Пояснительная записка                                                            

Раздел 2. Учебно-тематический план                                                        

Раздел 3. Содержание занятий                                                              

Раздел 4. Методическое обеспечение программы                            

Раздел 5 Список литературы                                                                      

Приложение                                                                                              

Пояснительная записка

           Программа «Игры и танцы с музыкальным сопровождением» является ознакомительной, модифицированной и имеет художественно-эстетическую  направленность. В её основу положена авторская программа Михайловой М.А. И Воронтиной Н.В.  "Танцы, игры, упражнения для красивого движения"  2000г. Программа разработана в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей от 11.12.2006 года № 06-1844 приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России, а также Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4.1251-03.

         Организация занятий по играм и танцам с музыкальным сопровождением ставит своей целью приобщить дошкольников к хореографическому искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту.

Занятия в группах должны способствовать общему физическому развитию и подготовке к дальнейшему обучению танца. На решение этой серьезной задачи нацелена данная дополнительная общеобразовательная программа, где учтена психология детей  дошкольного возраста: особенности их внимания, восприятия, мышления, а также учета физиологических особенностей организма.

     Например, развитие и восприятие ритма и темпа в музыке у детей дошкольного возраста связано с движением и декламацией. Таким образом, одно искусство дополняет другое. В основу обучения танцу дошкольников необходимо положить игровое начало, которое помогает воспитанию трудолюбия, но это возможно тогда, когда игра является наградой после кропотливой и малоинтересной работы.

         Следующий важный принцип работы в учебных группах - это использование минимума танцевальных элементов при максимуме их сочетаний. В учебных группах дети должны получить подготовку для дальнейшего обучения хореографическому искусству.

Цель программы: обеспечение оздоровительно-развивающего воздействия на организм  ребенка  в целом.  Формирование заинтересованности дошкольников к занятиям хореографией.

Основными задачами являются: усвоение основ правильной постановки корпуса, общее физическое развитие и укрепление мышечного аппарата, особенно поясницы и брюшного пресса. Необходимо научить детей ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс и позу. Работа над этим требует особого подхода, поэтому большое воздействие на развитие детского творчества оказывает работа по составлению этюдов самими детьми.

     Каждая тема занятий планируется педагогом заранее и отводится на ее изучение столько часов, сколько педагог сочтет нужным для усвоения детей, т. к. контингент детей разный по физической и мускульно-ритмической подготовке.

Задачи программы:

1.Обучающие

  • Научить ребенка различать характер музыки.
  • Выполнять движения выразительно и пластично.
  • Выработать умение сконцентрироваться на педагога.
  • Научить ребенка, элементарным приемам и танцевального искусства

2.Развивающие

  • Развитие творческого воображения, творческого восприятия окружающего мира
  • Развитие музыкальной памяти, чувства ритма
  • Развитие общей выносливости, мышечной силы, гибкости позвоночника, эластичности связок.

3.Воспитательные:

  • Научить ребёнка работать в коллективе.
  • Воспитание общей культуры поведения.
  • Содействие в успешной адаптации ребёнка в детском коллективе

Формы и режим занятий:

   Изучаемый материал рассчитан на 1 год обучения — 72 часа в год, для детей  4-5 лет.    

Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу ( 25 мин.+10 мин. смена деятельности + 25 мин.) всего 2 часа в неделю.  

Проводятся групповые занятия по 15 человек. Принимаются все желающие дети со справкой от врача о том, что ребёнок может заниматься данным видом деятельности.

 Основная форма работы - исполнение хореографических композиций самими учащимися - групповой танец, отработка отдельных танцевальных связок, импровизация, пластическое интонирование, музыкально-сценическое представление.  

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

К концу учебного года

Обучающиеся должны знать:

- знать технику выполнения упражнений;

- знать первую позицию ног;

- знать приставной шаг,

- знать первую и третью позицию рук и ног.

Обучающиеся должен уметь:

- различать и реагировать на характер музыкального произведения: веселая или грустная музыка, быстрый или медленный темп, громкое или тихое звучание.

- следить за вытянутостью коленей и пальцев,

- следить за постановкой корпуса,

- выворотностью ног,

- уметь прохлопать и повторить в движении ритмический рисунок.  Выполнять элементарные движения русского танца (ход по кругу в рисунке),

-  координировать движения под музыку,  слушать и выполнять команды

    Основной     критерий     оценки     качества    выполненной     работы  является: выразительное, согласованное исполнение детьми танцев, которые в таком законченном варианте могут быть исполнены на вечерах развлечений и праздниках.

        Способами проверки и формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является:

а) текущий контроль - тестирование и мониторинг (по итогам каждого полугодия), где  учитываются не только недостатки качества исполнения движения (слабая  память, мелкие ошибки, неумение  тянуть колени и руки),  но и достоинства – качество исполнения  с хорошей амплитудой  по 12-ти бальной системе;

б) итоговый контроль - основной формой  подведения итогов в реализации данной       программы  является открытое занятие, на котором дети показывают свои достижения за прошедший период времени.

в) возможные способы оценки - оценкой и показателем  результативности является результат мониторинга образовательной деятельности, который проводится в форме наблюдения в начале, в середине и в конце учебного года. Результаты фиксируются в специальной карте по итогам которой делается вывод об успешном (не полном) освоении ребёнком данной программы.

Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Младший дошкольный возраст (4 года).

а) Замедляется быстрота роста, хотя сохраняется период первого округления. Костная система сохраняет хрящевое строение в отдельных местах: кисти рук, берцовые кости, некоторые части позвоночника, что легко вызывает искривления при неправильных и неудобных позах:

  1. тяжелая походка (на всю стопу)
  2. боковое раскачивание тела
  3. полусогнутые ноги
  4. опускание головы
  5. неравномерность длины шага
  6. неумение использовать пространство (тесняться).

 б) Основной вид деятельности – игра (индивидуальная):

  1. любят играть сами – на первом месте собственное «Я»
  2. каждый хочет показать себя, поглощен своим процессом движения

 в) Не умеют анализировать свои действия:

  • плохо слушают команду (вразброд);
  • часто мешают друг другу.

 г)  Внимание не устойчиво.

 д) Повышенная эмоциональная возбудимость

 е) Волевых усилий в выполнении  упражнений почти нет

 ж) Плохое восприятие словесной (вербальной) информации и высокая роль подражания

  з) Координация  движений  с музыкой поддается с трудом.

 

Необходимо: индивидуальный подход, научить правильно принять исходное положение,  все нужно показать,  учить правильному дыханию.

Младший дошкольный возраст  (5 лет):

Период первого вытяжения. Накопление мышечной силы, выносливости, усиление подвижности. Хрящевидными остаются части костей  кисти,  стопы. В виду этого, они не могут выполнять мелкие движения, но уже могут регулировать своими движениями.

Возросла работоспособность (дольше сохраняют нужную позу, охотно повторяют многократно движения, развивается волевой характер движения, возрастает сила конечностей). Походка увереннее, но руки не достаточно энергичны, стал равномернее шаг. Главный вид деятельности – игра. Уже способны воспринимать словесные пояснения, внимание не устойчиво, возможны эмоциональные  срывы. Легче понимают и исполняют исходные положения. Сохраняют свое место во время занятий (легче правильно строятся). Многие уже хорошо воспринимают музыкальное   сопровождение.

Необходимо: приучать к словесной информации, четко объяснять – почему делается правильно, обращать внимание на положение ног (колени не сгибать!), плеч (не напрягаться). Хвалить. Проводить игровые соревнования. Поощрять самостоятельность.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

1.

Упражнения с превращениями

2

10

12

2.

Игры-миниатюры «Для всех и каждого»

2

10

12

3.

Игры-превращения

2

10

12

4.

Игры с пением

2

10

12

5.

Игры-потешки

2

10

12

6.

Ритмические фантазии

2

10

12

ИТОГО:

12

60

72 часа

  1. Содержание тем занятий

ТЕМА №1: Упражнения с превращениями.

   Изучаемый материал:   Предлагаемые игровые занятия могут быть проведены как с использованием в качестве звукового оформления специально подобранной музыки, которая, несомненно, украсит движения малышей, так и без музыкального сопровождения»

     Движения выполняются под выразительный поэтический текст. От взрослых требуется грамотное произнесение стихотворных строк. Четверостишия необходимо читать в умеренном темпе, четко проговаривая слова, делая, где следует, речевые паузы и логические ударении. Это поможет развитию творческого воображения детей, а также будет способствовать улучшению качества движений, их выразительности и пластичности.

     Во время игровых упражнений следует обращать внимание на осанку детей, чередовать моменты активных действий ребенка и отдыха.

*  На бабушкином дворе.

*  Лесная Зверобика.

*  Заводные игрушки.

*  Мы играем.

*  В гости к Винни-Пуху.

*  Веселый зоосад.

ТЕМА №2: Игры-миниатюры.

     Изучаемый материал: Для того, чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Например, поднимая руки, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Плавными, красивыми должны быть движения кисти и пальцев рук. Добиться этого помогут предлагаемые игры-миниатюры. Они должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение.

•    Качели

•    Любопытная Варвара

•    Кораблик

•    Шарик

•    Ветер

•    Хлопай!

ТЕМА №3: Игры-превращения

Изучаемый материал: Игры-превращения, описанные ниже, выполняются без текста. Они учат чувствовать напряженное состояние мышц, всего тела или отдельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч.

•    Деревянные и тряпичные куклы

•    Цветочек

•    Мельница

•    Маятник

•    Паровозики

•    Кошка выпускает когти

•    Полоскание платочков

•    Надуй мяч

ТЕМА №4: Игры с пением.

Изучаемый материал: Предлагаемые игры с пением используются для развития слухового внимания детей, быстроты реакции, координации движений, а также для создания бодрого, радостного настроения. Многие из них могут быть использованы под собственную импровизированную мелодию или под мелодию любой народной плясовой песни.

•    Танец в кругу.

•    Подними ладошки.

•    У дяди Дональда.

•    У тетушки Натальи.

•    Смотрим влево, смотрим вправо.

•    Считалочка

ТЕМА №5: Игры-потешки.

     Изучаемый материал: В основе большинства игр - народные тексты. Они особенно удобны для распевного, выразительного произношения (интонирования). Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно дети совершенствуют двигательные навыки: прыжки, пружинный и дробный топающий шаг, подскок, переменный шаг, галоп, шаг с высоким подъемом ног, легкий, стремительный бег.

•    Солнышко

•    Огуречик

•    Две тетери

•    Поймай-ка!

ТЕМА №6: Ритмические фантазии.

   Изучаемый материал:   Некоторые упражнения для развития у детей хорошей осанки, координации, совершенствования движений можно выполнять под фонозапись современной эстрадной музыки, песен из любимых мультфильмов. Она способствует созданию у детей бодрого, приподнятого настроения, объединяет единым ритмом и темпом действия участников, повышает качество движения.

•    Антошка

•    Львенок и черепаха

•    Русский перепляс

•    Эскимос и папуас

  1. Методическое обеспечение образовательной программы

Основополагающим в методике преподавания данной программы «Игры и танцы с музыкальным сопровождением» является метод развивающего обучения с использованием игровых технологий. Он направлен на активизацию и развитие защитных сил организма ребёнка, создание положительного эмоционального фона, снимает различные комплексы.

Метод системного обучения направлен на последовательное обучение  хореографическим упражнениям.   Дополнительная общеобразовательная программа «Игры и танцы с музыкальным сопровождением» построена на музыкальных играх, ритмических упражнениях, несложных плясках и работе над музыкальными образами (от простого к сложному). В процессе работы используются такие методы как: словесный, наглядный, практический. В соответствии с психологическими особенностями детей в возрасте 4-5 лет встаёт необходимость научить их слушать пояснения и правильно исполнять команды педагога. В этом возрасте преобладает наглядо-образное мышление, поэтому дети воспринимают команды только с обязательным показом. Так наглядный метод даёт возможность детям увидеть движение не только целостно, но и по фрагментам. Основополагающим является практический метод, который учит детей соотносить увиденное движение с выполняемыми действиями, позволяет более углубленно, по детально его выполнить. Многократное выполнение игровых движений в течение учебного года позволяет улучшить качество его исполнения.

Основой организации образовательного процесса является личностно-ориентированные педагогические технология полного усвоения.

Технология полного усвоения (Б.Блум. М.В.Кларин, Дж. Кэрролл)

• Авторы этой технологии выдвинули гипотезу: способности обучающегося  определяются при оптимально подобранных для данного ребенка условиях,   поэтому необходима адаптированная система обучения, позволяющая всем ученикам усвоить программный материал. Технология задает единый для   всех детей уровень знаний, умений и навыков, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.

Принципы проведения занятий:

1.Безопасность.

Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка.

2.Возрастное соответствие.

Учитывают индивидуальные, возрастные особенности  и возможности детей.

3.Преемственность.

Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития».

4.Наглядность

Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями.

5.Дифференцированный подход.

Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка.

6.Рефлексия.

        Совместное обсуждение увиденного, прочувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия.

Структура работы  над танцем

 Игры и танцы с музыкальным сопровождением занимают особое место в системе музыкального воспитания и развития ребенка.

             Известна, вызванная процессом роста организма, потребность детей в движении. Удачно подобранная музыка эмоционально окрашивает движение, облегчает восприятие, отдаляет момент усталости. Движение при этом не является движением только под аккомпанемент музыки или на фоне ее; оно всегда по содержанию и форме должно совпадать с музыкой. Только в этом случае решается очень важная задача музыкального развития: воспитывается интерес и любовь к музыке, эмоциональное отношение к музыке через движение, культура движения через музыку, развиваются музыкальные способности ребенка.

             Использованные в программе игры, пляски - разнообразные по характеру, несложные по исполнению, построенные на образцах русской народной, классической музыки, развивают музыкальность и художественный вкус ребенка.

             Прежде чем начинать с детьми разучивание игры или пляски, педагог должен сам хорошо познакомиться с ее содержанием, формой, характером движений. Чем выразительнее будет исполнена музыка, тем ярче и глубже она будет воспринята, и тем естественнее и эмоциональнее передадут дети в своих движениях ее художественный образ.

             В музыкально-двигательных занятиях, наряду с приемами выразительного исполнения музыкального произведения, используются и такие приемы, как показ педагогом правильного исполнения движения, словесное объяснение, показ лучшего исполнения ребенком, повторение.

             Распространенный в работе с маленькими детьми показ необходимо пояснять словами. Педагоги пришли к мнению, что более эффективным для выполнения задания является показ движения не взрослым, а ребенком, так как, вероятно, дети воспринимают движение своих сверстников более целостно, чем движение педагога.

             Обычно любой по сложности танец или игра усваиваются в процессе работы над ними в несколько этапов.

             Первый этап, охватывающий одно—два занятия, представляет собой первоначальное знакомство с произведением: музыкой и движениями. Выбор приемов работы на этом этапе направлен на решение главной его задачи: активизацию слухового внимания дошкольников. Именно поэтому выразительность исполнения музыкального произведения и качество показа движения  -  основа дальнейшей работы с детьми по усвоению предлагаемого материала.  Ребенок должен уловить характер, жанр музыки, впервые услышанной, определить форму предназначенного для танца музыкального сопровождения, подобрать из знакомых ему ранее элементов танцевальных движений более подходящие для исполнения.

             Такие задания стимулируют мыслительную деятельность детей, побуждают к творчеству и ускоряют процесс работы над разучиванием игры или танца. Можно не сомневаться, что предпосылки дальнейшего успешного усвоения навыков движения заложены в решении основной задачи этого первого этапа.

             Более трудоемким и длительным по продолжительности является второй этап: разучивание танца и усвоение навыков для его качественного исполнения. Решающим в выполнении этой задачи является использование художественно-практического метода музыкального воспитания. Основу его составляет активная практическая деятельность самих детей. От педагога требуется создание особой творческой атмосферы, способствующей поддержанию интереса и желания детей добиться высоких результатов в решении поставленных перед ними задач. Дети включаются в выполнение заданий не только в процессе действия, но и тогда, когда они наблюдают, оценивают действия своих сверстников.

      Заключительный этап работы над танцем представляет собой повторение, закрепление навыков движения. Задача обучения детей на этом этапе заключается в проверке качества усвоения дошкольниками материала, в определении тех трудностей выполнения заданий, которые возникли, и выяснении причин затруднений.

 

Условия реализации программы

Большое внимание должно уделяться тому помещению, которое предназначается для занятий хореографией. Оно должно отвечать следующим требованиям:

• Хорошо освещенный кабинет, соответствующий санитарно-         эпидемиологическим нормативам и правилам СанПин 2.4.4.1251-03;

•    Станки, зеркала.

•    Музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон)

•    Магнитофон

•    Специальное половое покрытие или деревянный пол

•    Лейка

•    Методические пособия и разработки по данному виду творчества

•    Нотный материал

В помещении должна быть предусмотрена возможность поддерживать комфортную для учащихся температуру в зависимости от времени года (при помощи кондиционеров или вентиляторов весной и летом, хорошо отапливаться осенью и зимой)

 5.  Литература

•   Горбина Е.В. Михайлова М.А. «В театре нашем для вас поем и пляшем»

•   Зарецкая Н.В. «С танцами и песней встретим праздник вместе»

•   Михайлова М.А Воронина Н.В. «Танцы, игры, упражнения для красивого

     движения»

•  Монография «Научно-педагогические основы разработки и реализации  

    образовательных программ в системе дополнительного образования  

    детей". Авт. Фомина А.Б., Буйлова Л. Н, Фомина Н Н . Москва 1998 г.

Приложение № 1

Правила поведения воспитанника

1. Общие правила поведения

1.1.  Обучающийся приходит  за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2.  Обучающийся присутствует на занятиях в соответствующей форме и обуви для занятий (гимнастический купальник, балетные туфли).

1.3.  С собой обучающийся должен иметь гимнастический коврик, дневник-тетрадь.

1.4.  Нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5.  Телефоны мобильной связи во время занятий должны быть отключены.

1.6.   Нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7.  Обучающийся по разрешению педагога входят в кабинет, спокойно занимают свое рабочее место, готовят все необходимые принадлежности. По расписанию начинается занятие.

1.10.  Нельзя опаздывать на занятия,  покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший  присутствует на занятии только с разрешения  педагога.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет педагогу медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ребёнка на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на обучающегося и его родителей.

1.13. Обучающиеся  проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым обучающиеся школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники  могут также обращаться к обучающимся на «Вы».

1.14.  Обучающиеся берегут имущество учреждения, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.15. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется обучающимся к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.20. Обучающиеся в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и учреждения.

2. Правила поведения на занятиях

2.1.Во время занятий обучающиеся должны внимательно слушать педагога, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам  учреждения.

2.2.   Во время занятий нельзя  отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимися к занятию делами.

2.3.   Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из кабинета по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.4.   На занятии обучающийся может обратиться к педагогу, задать вопрос или ответить, только  получив разрешение педагога.

3. Правила поведения во время перерывов, до и после занятий

3.1.   Во время перерывов, до и после занятий обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах без педагога.

3.2.   Обучающимся нельзя:

  1. курить; 
  2. покидать учреждение до окончания занятий по расписанию; 
  3.  бегать по лестницам и коридорам; 
  4. сидеть на подоконниках; 
  5. открывать окна и стоять у открытых окон; 
  6. вставать и садиться на перила лестничных ограждений; 
  7. перемещаться по лестничным ограждениям; 
  8. лазать по чердачным и пожарным лестницам; 
  9. открывать двери пожарных и электрощитов; 
  10. касаться электропроводов и ламп; 
  11. нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; 
  12. кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты; 
  13. толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы; 
  14. играть в игры, опасные для жизни и здоровья; 
  15. мешать другим отдыхать. 

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами; 
  • портить помещение и санитарное оборудование; 
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению; 
  • собираться с другими обучающимися для общения и бесед. 

5. Правила поведения в гардеробе

5.1.    Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2.    Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося  номерок восстанавливают.

5.3.    По окончании занятий обучающийся сдает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному администратору учреждения.

5.4.    В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.5.    В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.6.  Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

Педагог контролирует соблюдение обучающимися данных правил. 

6.     Правила поведения в раздевалках хореографии

6.1. Обучающиеся находятся в  раздевалках только до и после занятия  по разрешению педагога и под его контролем.

6.2.   Нахождение в раздевалках во время занятий запрещено.

6.3.   В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4.   Во время занятия педагог закрывает раздевалки на ключ.

6.4.    По окончании занятия обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5.    В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом  педагогу или дежурному администратору.

6.8.    На занятия  обучающиеся допускаются только в специальной форме и обуви.

7. Заключительные положения

7.1.   Обучающийся, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

7.2.   Обучающийся соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами учреждения.

7.3.   Данные правила доводятся до сведения обучающихся  в начале каждой учебной четверти.

7.4.   Педагог делает в  журнале соответствующую запись об изучении правил поведения  с обучающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»

     Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена  для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»

     Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена  для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников

Цель программы:- создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства  с основными танцами бальной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для младших школьников

Программа «Бальные танцы для младших школьников» – социально-педагогической направленности - направлена на усиление эстетического развития младших школьников и повышение их общей кул...

Дополнительная общеобразовательная программа Классика танца

Классический танец является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин, источником высокой исполнительской культуры. При организации учебного процесса на основе изучения индивидуа...