Самоанализ терпеливость
план-конспект урока по музыке

Ахметова Альбина Галеевна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_terpimost.docx18.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ проведенного фрагмента занятия для освоения

учащимися избранного вида деятельности

  1. Общие сведения об учебном занятии

Возраст: 7-10 лет; один год

Оснащенность учебного занятия: Бубен, деревянные ложки (4), колокольчики (2), рубель, маракас, трещотка, карандаши, фломастеры, бумага А4, цветная бумага, указка/ Ноутбук, планшеты (2), интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, презентация, видео песни “на горе то калина”

Тема: Шумовые и музыкальные звуки

          2. Цель и задачи учебного занятия

Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками 

Задачи: 

1.Обучающие: научить детей различать шумовые и музыкальные звуки, познакомить с видами оркестров, шумовыми музыкальными инструментами.

2.Развивающие: развить навык игры на шумовых музыкальных инструментах, музыкальный слух, чувство ритма, внимание;

3.Воспитывающие: воспитывать музыкальную культуру, любовь и уважение к традициям своего народа.

3.Тип учебного занятия  Занятие ознакомления с новым материалом

4.Структура учебного занятия 

Структура занятия включала в себя этапы:

1.Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Все этапы занятия последовательны и взаимосвязаны. Учебное время мною было рационально использовано. К занятию приготовилась своевременно. Содержание, тематическая направленность этапов занятия, соответствие возрасту воспитанников, обеспечивало целостность учебного занятия.

5. Методы  обучения

Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.

 Занятие начала с подготовительного этапа, содержанием которого явилась вводная беседа. Проблемная ситуация, составленная в форме  стихотворения,  подвела  воспитанников к теме занятия, где непосредственно были раскрыты цель и задачи. Данная ситуация также способствовала  созданию эмоционального  настроя.

В основной части для решения задач и повышения эффективности учебного процесса, подготовлена мультимедийная презентация. Мною было использовано сочетание таких методов, как объяснительно-иллюстративный игровой и  частично-поисковый.

Слушание музыки чередовалось с играми, беседой, обсуждением нового знания, что поддерживало интерес детей на протяжении мероприятия.

 Приёмы и методы, используемые на  занятии, соответствовали возрастным особенностям обучающихся. Обсуждаемые на мероприятии вопросы входили в круг интересов детей, были связаны  с познанием об окружающей социальной среде, расширяли познание детей об уже известных им явлений, предметах, традициях.

6.Система работы педагога дополнительного образования

Подача материала была интересной, наглядной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе.

Успешность достижения цели занятия была определена сложившимся микроклиматом, увлеченностью воспитанников содержанием учебного материала. Я мотивировала детей на активное участие в ходе занятия, поддерживала эмоциональный контакт с учениками.  В процессе самостоятельной практической работы оказывала помощь обучающимся, исходя из их индивидуальных особенностей.

7. Система работы учащихся

Ребята были организованы, справлялись с предложенными заданиями, сумели творчески применить знания и умения при создании шумового оркестра. Обучающиеся имели возможность сотрудничать с товарищами, выполнять взаимопроверку, делать вывод о результате совместной работы.

8. Общие результаты учебного занятия

Я считаю, что мне удалось вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально – творческой деятельности, заинтересовать совместной деятельностью, вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей. Дети имели возможность взаимодействовать друг с другом.

Запланированный объем выполнен. Общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали  друг друга, заинтересованно выполняли практическое задание.

Считаю, что цель и задачи занятия достигнуты.

Тема очень интересная и при усложнении поставленных задач, может быть дана детям старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Тест для родителей «Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка, понимаете ли особенности его характера»

Уважаемые родители! Если Вы хотите узнать побольше о стиле воспитания своего ребенка, то предлагаю Вам пройти этот тест....

Классный час "О, терпеливый наш русский язык!"

Данное мероприятие является содержательным элементом программы духовно-нравственного воспитания. Расширяет знания воспитанников о влиянии сквернословия на духовное и физическое здоровье, а также на ли...

Конфликтная ситуация и выработка терпеливого отношения к людям

           Цели:            1. Рассмотреть понятия: личность, ответственность, конфликт, взаимодействие, терпимость....

Классный час "Учимся быть терпеливыми"

Разработка классного часа...