мастер-класс для родителей "Путишествие в страну Театраллию"
материал по музыке

Долгих Алёна Александровна

Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami_teatraliya.docx20.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей

по театрализованной деятельности

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же в театрализации

Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.

И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?

Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым). Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.

Игра «Снежный ком»

Уважаемые родители, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!  Хоть на мгновенье! Ответьте мне пожалуйста на вопрос, Театрализация помогает ребенку, быть каким?

(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

Стук в дверь! Появляется Петрушка марионетка.

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?

Петрушка.

- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит, и я даю слова)

1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

Надеть шапочку маску.

Ведущий. Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?  

 Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это?  (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом. Каждый должен проговорить «своим» голосом попрошу вас озвучить своих героев,

Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке

Ведущий.  Вот стоит наш Теремок,

     Как красив он и высок!

     Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

     Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.  (подходит к терему и говорит) Кто в тереме живет, кто в невысоком живет.

Ведущий.   Терем Мышка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока в игру не поиграешь.

Игра пальчиковая «Мышка»

Вышла мышка как-то раз

Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре

Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири.

Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

          страшный звон,

Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежала мышка вон.

Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры

(пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)

Лягушка: (подходит к терему и говорит) Кто в тереме живет, кто в невысоком живет.

Вед.   Терем правда, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты песню не споешь?

Песня «Кузнечик»

Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню

Ведущий: По дорожке, угадай-ка,

             Кто бежит к нам, дети?

             Увидал он Теремок,

             И на месте скок-поскок!

  Зайка.  (подходит к терему и говорит) Кто в тереме живет, кто в невысоком живет.
Ведущий.  Терем Зайка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейки слезть не смог.

 1 ряд – прочитает это стих. грустно.

 2 ряд – прочитает это стих. весело.

Таким образом, с помощью такого приёма как «интонационная выразительность» можно придать речи эмоциональную окраску.

Ведущий. Хорошо им в Теремочке!
            Так идут, бегут денёчки…
             По лесу Лиса гуляла,
            Теремочек увидала…

Лиса. (подходит к терему и говорит) Кто в тереме живет, кто в невысоком живет.

Ведущий: Терем Лисонька хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Пока танец с нами не станцуешь

Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.

Танец «Неразлучные друзья»

Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации

Ведущий. Прослыхал про то Медведь,
               Пошёл терем поглядеть…
               Идёт лесом, ковыляет,

      Увидал он Теремок –
     Стукнул по стене разок…

Миша. (подходит к терему и говорит) Кто в тереме живет, кто в невысоком живет.

Ведущий.  Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты мимику свою смени,

             И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Ведущий. Все зверята подружились.

   Вот как в сказке получилось.

   Тут и сказочке конец,

   А кто слушал — молодец! 

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. 

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Рефлексия

 В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

Спасибо всем большое. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по подготовке к обучению грамоте "Путешествие по стране звуков и букв"

Данный мастер - класс разработан совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом. Цель мастер – класса:сформировать представления родителей о методах и приемах работы педагогов гру...

Мастер-класс "В стране мастериц"

Мастер-класс "В стране мастериц"...

Мастер-класс для родителей "Путешествие в Страну Пальчиковых Игр" с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Ребята вместе с мамами отправляются в увлекательное путешествие в Страну Пальчиковых Игр....

Мастер-класс "Путешествие в Джергинский заповедник - страна Баргуджин-Токум"

Джергинский заповедник – это комплекс уникальных геологических и водных объектов, своеобразных ландшафтов, очагов сосредоточения редких или находящихся на грани исчезновения видов растений и жив...

Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»

Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному разви...

Конспект Мастер -класса с родителями«Путешествие в страну «Мелодинию»

Цель: Повысить уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей и детей, развитие их творческой инициативы.Знакомство родителей с различными видами деятельности детей по музыкальному разви...

Мастер-класс "Открытка на праздник" из курса по ДПИ и бумажному творчеству "Праздничная карусель" на дидактическом интернет-сайте "Страна Мастеров"

Методическая разработка  занятия по изобразительному  искусству на тему: открыка  на праздник  "День защитника Отечества", может быть полезна  для учителей  нач...