Рабочая программа по музыке для 7 классов
рабочая программа по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Рабочая учебная программа |
по предмету «музыка» для 7 класса
основного общего образования
Составитель: Еговцева Оксана Евгеньевна
учитель по музыке
соответствие занимаемой должности
пгт. Новоаганск
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии:
- с примерной программой по музыке, с учетом авторской программы по музыке - «Музыка.5 -8 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2015).
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15.)
(В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)
Календарно тематическое планирование составлено в соответсвии с учебником Музыка 7 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,
М.: Просвещение 2017.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи изучения предмета:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;
Виды контроля
№ | Тема (раздел) | Количество часов | Виды контроля | |
К.р. (урок) | проект | |||
1 | «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 17 | ||
2 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» | 17 | 1 | 1 |
итого | 34 | 1 | 1 |
Форма промежуточной аттестации: тестирование (выставление отметки по результатам четвертных отметок).
2. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»
Учащийся научиться:
- понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
- анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
- определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
- различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
- различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
- понимать основной принцип построения и развития музыки;
- анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
- понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
- определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
- понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
- понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
- распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; и национальных школ в западноевропейской музыке;
- узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
- различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки
Учащийся получит возможность:
- называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
- называть и определять тембры и звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
- определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
- владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- определять характерные особенности музыкального языка;
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
- различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
- определять характерные признаки современной популярной музыки;
- называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
- анализировать творчество исполнителей авторской песни;
- выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
- сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
- понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
- понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
- называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
- определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
- владеть навыками вокально-хорового музицирования;
- применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
- участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
- понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
3. Содержание программы предмета «Музыка»
Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)
Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов.
Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.
Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17ч)
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.
Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.
Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.
Виды деятельности: слушание музыки, хоровое пение ,распевание, беседа, изучение нового материала,просмотр видеофрагментов
4. Календарно - тематический план учебного предмета «Музыка»
(1 ч в неделю; 34 учебных недель) 7
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Тема раздела « Особенности драматургии сценической музыки». | 17 | |||
1 | Классика и современность. | 1 | 5.09 | |
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | 12.09 | |
3 | М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин». | 1 | 19.09 | |
4 | А.П.Бородин Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера | 1 | 26.09 | |
5 | Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | 3.10 | |
6 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 10.10 | |
7 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 17.10 | |
8 | Урок - концерт | 1 | 24.10 | |
9 | Героическая тема в русской музыке | 1 | 7.11 | |
10 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. | 1 | 14.11 | |
11 | Ж.Бизе Опера «Кармен». | 1 | 21.11 | |
12 | Р.К. Щедрин «Кармен – сюита» | 1 | 28.11 | |
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | 5.12 | |
14 | Музыкальное зодчество России. | 1 | 12.12 | |
15 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». | 1 | 19.12 | |
16 | Контрольный урок | 1 | 26.12 | |
17 | Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | 9.01 | |
Тема раздела « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». | 18 | |||
18 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | 1 | 16.01 | |
19 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | 1 | 23.01 | |
20 | Камерная инструментальная музыка. | 1 | 30.01 | |
21 | Камерная инструментальная музыка. | 1 | 6.02 | |
22 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | 13.02 | |
23 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | 20.02 | |
24 | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, В.А.Моцарт №11 | 2 | 27.02 6.03 | |
25 | ||||
26 | Симфоническая музыка. | 1 | 13.03 | |
27 | Симфоническая музыка. | 1 | 20.03 | |
28 | Симфоническая музыка. | 1 | 3.04 | |
29 | Симфоническая музыка. | 1 | 10.04 | |
30 | Симфоническая картина. К.Дебюсси «Празднества» | 1 | 17.04 | |
31 | Инструментальный концерт. | 1 | 24.04 | |
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвин | 1 | 15.05 | |
33 | Популярные музыкальные хиты современности. Итоговый тест. | 1 | 22.05 | |
34 | Урок защиты проектных работ. | 1 | 29.05 | |
итого | 34 |
4. Календарно - тематический план учебного предмета «Музыка»(1 ч в неделю; 34 учебных недель) 7
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Тема раздела « Особенности драматургии сценической музыки». | 17 | |||
1 | Классика и современность. | 1 | 6.09 | |
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | 13.09 | |
3 | М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин». | 1 | 20.09 | |
4 | А.П.Бородин Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера | 1 | 27.09 | |
5 | Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 1 | 4.10 | |
6 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 11.10 | |
7 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 18.10 | |
8 | Урок - концерт | 1 | 25.10 | |
9 | Героическая тема в русской музыке | 1 | 8.11 | |
10 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера. | 1 | 15.11 | |
11 | Ж.Бизе Опера «Кармен». | 1 | 22.11 | |
12 | Р.К. Щедрин «Кармен – сюита» | 1 | 29.11 | |
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | 6.12 | |
14 | Музыкальное зодчество России. | 1 | 13.12 | |
15 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». | 1 | 20.12 | |
16 | Контрольный урок | 1 | 27.12 | |
17 | Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | 10.01 | |
Тема раздела « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». | 18 | |||
18 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | 1 | 17.01 | |
19 | Музыкальная драматургия - развитие музыки. | 1 | 24.01 | |
20 | Камерная инструментальная музыка. | 1 | 31.01 | |
21 | Камерная инструментальная музыка. | 1 | 7.02 | |
22 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | 14.02 | |
23 | Циклические формы инструментальной музыки. | 1 | 21.02 | |
24 | Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, В.А.Моцарт №11 | 2 | 28.02 7.03 | |
25 | ||||
26 | Симфоническая музыка. | 1 | 14.03 | |
27 | Симфоническая музыка. | 1 | 21.03 | |
28 | Симфоническая музыка. | 1 | 4.04 | |
29 | Симфоническая музыка. | 1 | 11.04 | |
30 | Симфоническая картина. К.Дебюсси «Празднества» | 1 | 18.04 | |
31 | Инструментальный концерт. | 1 | 25.04 | |
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвин | 1 | 2.05 | |
33 | Популярные музыкальные хиты современности. Итоговый тест. | 1 | 16.05 | |
34 | Урок защиты проектных работ. | 1 | 23.05 | |
итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...