Рабочая программа по музыке для 7 классов
рабочая программа по музыке (7 класс)

Еговцева Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по музыке для 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc174 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тюменская  область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

Рабочая учебная программа

по  предмету «музыка»  для  7 класса

основного общего образования

                                       

                                                         Составитель: Еговцева Оксана Евгеньевна

                                                                 учитель  по музыке

соответствие занимаемой должности

                               

                                       

                                   

пгт. Новоаганск

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии:

- с примерной программой по музыке, с учетом авторской программы по музыке - «Музыка.5 -8 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2015).

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования».

- примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15.)

(В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020)

 Календарно тематическое планирование составлено в соответсвии с учебником Музыка 7 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,

М.: Просвещение 2017.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи изучения предмета:

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию;

Виды контроля

Тема (раздел)

Количество часов

Виды контроля

К.р. (урок)

проект

1

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

17

2

«Мир образов камерной и симфонической музыки»

17

1

1

итого

34

1

1

Форма промежуточной аттестации: тестирование (выставление отметки по результатам четвертных  отметок).

2. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному  предмету «Музыка»

Учащийся научиться:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
  • понимать основной принцип построения и развития музыки;
  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; и национальных школ в западноевропейской музыке;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки

Учащийся получит возможность:

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
  • называть и определять тембры и звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • определять характерные особенности музыкального языка;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
  • определять характерные признаки современной популярной музыки;
  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

3. Содержание программы предмета «Музыка»

Особенности драматургии сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др.  Приемы симфонического развития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов.

Виды деятельности: слушание музыки, хоровое пение ,распевание, беседа, изучение нового материала,просмотр видеофрагментов

      4. Календарно - тематический план учебного предмета «Музыка»

(1 ч в неделю; 34 учебных недель) 7  

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема раздела  « Особенности  драматургии сценической музыки».

17

1

Классика и современность.                    

1

5.09

2

В музыкальном театре. Опера

1

12.09

3

М.И.Глинка  Опера «Иван Сусанин».

1

19.09

4

А.П.Бородин  Опера «Князь Игорь».  Русская эпическая опера

1

26.09

5

Ария князя Игоря. Портрет половцев.  Плач Ярославны.

1

3.10

6

В музыкальном театре. Балет.

1

10.10

7

В музыкальном театре. Балет.

1

17.10

8

Урок - концерт

1

24.10

9

Героическая тема в русской музыке

1

7.11

10

В музыкальном театре.

Первая американская национальная опера.

1

14.11

11

Ж.Бизе Опера «Кармен».

1

21.11

12

Р.К. Щедрин  «Кармен – сюита»

1

28.11

13

Сюжеты и образы духовной музыки. 

1

5.12

14

Музыкальное зодчество России.

1

12.12

15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

1

19.12

16

Контрольный урок

1

26.12

17

Музыка  к драматическому  спектаклю.  

1

9.01

Тема  раздела « Особенности драматургии камерной и симфонической           музыки».

18

18

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

1

16.01

19

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

1

23.01

20

Камерная инструментальная музыка. 

1

30.01

21

Камерная инструментальная музыка. 

1

6.02

22

Циклические формы инструментальной музыки.

1

13.02

23

Циклические формы инструментальной музыки.

1

20.02

24

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен,                    В.А.Моцарт №11

2

27.02

6.03

25

26

Симфоническая музыка.

1

13.03

27

Симфоническая музыка.

1

20.03

28

Симфоническая музыка.

1

3.04

29

Симфоническая музыка.

1

10.04

30

Симфоническая картина. К.Дебюсси «Празднества»

1

17.04

31

Инструментальный концерт.

1

24.04

32

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвин

1

15.05

33

Популярные музыкальные  хиты современности.

Итоговый тест.

1

22.05

34

Урок защиты проектных работ.

1

29.05

итого

34

      4. Календарно - тематический план учебного предмета «Музыка»(1 ч в неделю; 34 учебных недель) 7  

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Тема раздела  « Особенности  драматургии сценической музыки».

17

1

Классика и современность.                    

1

6.09

2

В музыкальном театре. Опера

1

13.09

3

М.И.Глинка  Опера «Иван Сусанин».

1

20.09

4

А.П.Бородин  Опера «Князь Игорь».  Русская эпическая опера

1

27.09

5

Ария князя Игоря. Портрет половцев.  Плач Ярославны.

1

4.10

6

В музыкальном театре. Балет.

1

11.10

7

В музыкальном театре. Балет.

1

18.10

8

Урок - концерт

1

25.10

9

Героическая тема в русской музыке

1

8.11

10

В музыкальном театре.

Первая американская национальная опера.

1

15.11

11

Ж.Бизе Опера «Кармен».

1

22.11

12

Р.К. Щедрин  «Кармен – сюита»

1

29.11

13

Сюжеты и образы духовной музыки. 

1

6.12

14

Музыкальное зодчество России.

1

13.12

15

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».

1

20.12

16

Контрольный урок

1

27.12

17

Музыка  к драматическому  спектаклю.  

1

10.01

Тема  раздела « Особенности драматургии камерной и симфонической           музыки».

18

18

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

1

17.01

19

Музыкальная  драматургия - развитие   музыки.

1

24.01

20

Камерная инструментальная музыка. 

1

31.01

21

Камерная инструментальная музыка. 

1

7.02

22

Циклические формы инструментальной музыки.

1

14.02

23

Циклические формы инструментальной музыки.

1

21.02

24

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен,                    В.А.Моцарт №11

2

28.02

7.03

25

26

Симфоническая музыка.

1

14.03

27

Симфоническая музыка.

1

21.03

28

Симфоническая музыка.

1

4.04

29

Симфоническая музыка.

1

11.04

30

Симфоническая картина. К.Дебюсси «Празднества»

1

18.04

31

Инструментальный концерт.

1

25.04

32

«Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвин

1

2.05

33

Популярные музыкальные  хиты современности.

Итоговый тест.

1

16.05

34

Урок защиты проектных работ.

1

23.05

итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...