«В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»
план-конспект урока по музыке

Оксана Владимировна Ломинская

Урок музыки для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_09.04.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок № 26 Дата___________________2-А Учитель: Ломинская О. В.

                Дата___________________2-Б Учитель: Ломинская О. В.

        

Тема урока: «В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»

Цель: познакомиться с жизнью и с музыкальным наследием В.А. Моцарта

Планируемые результаты:

Предметные: научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Метапредметные: умение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: у обучающегося будут сформированы эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения.

Формируемые УУД:

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке; умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки, исполнять музыкальные произведения со сверстниками.

Оборудование: учебник по музыке 2 класс, мультимедийная презентация, интерактивная доска.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой и физиологическое воздействие музыкального звука.

  1. Актуализация опорных знаний.

И вновь я приглашаю вас в концертный зал. Занавес закрыт. И чтобы открыть его, нам надо ответить на вопросы.

Повторение.

1.Что такое оркестр? Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

2.Какие виды оркестров вы знаете? (народных инструментов, духовой, симфонический).

3.Какой композитор сочинил симфоническую сказку «Петя и волк»? (С.С. Прокофьев).

4.С какой целью композитор написал симфоническую сказку «Петя и волк»? (познакомить детей с инструментами симфонического оркестра).

5.Как называется произведение М.П. Мусоргского, написанное им после посещения выставки В. Гартмана? (сюита «Картинки с выставки»)

6.Что такое сюита? (Сюита –это произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему).

7.Сколько частей в сюите «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского? (10).

8.Какие из частей сюиты запомнились вам?

  1. Мотивационно-целевой этап

Сегодня нас ждет удивительная встреча с австрийским композитором Вольфгангом Амадеем… Догадались, о каком композиторе идет речь? Тогда я попрошу открыть вас учебники на странице 98 и назвать мне фамилию этого композитора.

Давайте назовем тему нашего урока и определим цель урока (ученики самостоятельно определяют тему и цель урока).

IV.        Работа по теме:

В солнечный ноябрьский день 1763 года в Версальском дворце - резиденции французских королей - царило необычайное оживление. Повсюду только и слышались разговоры о чудо - детях, недавно приехавших из маленького австрийского городка Зальцбурга и уже успевших покорить парижан. Сегодня дети должны предстать перед королевской фамилией. И вот в дворцовую гостиную вошли в сопровождении отца тоненькая девочка двенадцати лет и хрупкий мальчик, из-за маленького роста казавшийся ещё младше своих лет.

Одетые согласно дворцовому этикету - девочка в длинном парадном платье, а малыш в атласном камзоле с крохотной шпагой на боку, в пудренных париках, - брат и сестра вызывали умилительный восторг присутствующих. Но настоящие чудеса были впереди. Дети сели за клавесин и исполнили в четыре руки несколько труднейших пьес. Затем мальчик с большим чувством и безукоризненной чистотой играл на скрипке - сестра ему аккомпанировала, потом он увлеченно импровизировал за клавесином на заданную тему, блестяще играл "с листа" (без подготовки) новые пьесы, аккомпанировал по слуху певцам.

Со всех сторон сыпались все новые и новые задания: исполнить трудную пьесу только одним пальцем, играть на закрытой платком клавиатуре, определить точную высоту звуков издаваемых звоном хрустальных бокалов. И со всеми заданиями мальчик справлялся легко, непринужденно и с удовольствием.

Имя этого "маленького чародея" было Вольфганг Моцарт. Он родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье придворного композитора и органиста Леопольда Моцарта. Вольфганг был самым младшим ребенком. Живой, веселый, с добрым сердцем, мальчик был общим любимцем.

Заметив яркое музыкальное дарование трёхлетнего ребёнка, Леопольд Моцарт отнесся к таланту сына очень бережно. Он боялся за хрупкий организм мальчика и всячески откладывал начало серьёзных занятий. Но Вольфганг часами не отходил от клавесина. Отцу пришлось сдаться на уговоры мальчика. К шести годам Вольфганг уже прекрасно играл на клавесине и сочинял небольшие пьесы. Леопольд Моцарт решил, что пришло время познакомить Европу со своими необычайно одарёнными детьми.

Несколько лет проходят в непрерывных концертных поездках. Особый успех выпадает на долю Вольфганга. Мальчику порой приходится играть несколько часов подряд. Такой напряженный труд и бесконечные переезды с места на место плохо сказываются на здоровье ребёнка. Отец старается всячески развивать изумительный талант сына. В Париже издаются первые сочинения восьмилетнего автора, а двенадцатилетний Моцарт пишет свою первую оперу. Леопольд Моцарт заботится о и том, чтобы мальчик получил разностороннее обще образование: занимается с ним иностранными языками, историей, географией, арифметикой. В Париже и Лондоне отец водит детей в оперные театры и на симфонические концерты, и яркие музыкальные впечатления очень обогащают юного композитора.

В возрасте 14 лет Моцарт блестяще выдерживает испытание и получает почётный диплом члена Болонской музыкальной академии. Такой чести удостаивались очень немногие опытные композиторы.

К этому времени Моцарт - уже автор нескольких десятков сочинений, многие из которых изданы и широко известны в разных странах. Кончилось детство, Вольфганг стоял на пороге юности. Он перестал быть чудо - ребенком, теперь его ждала трудная, полная невзгод жизнь придворного музыканта. В возрасте 34 лет, Моцарт умирает.

Он создал много замечательных сочинений: опер, симфоний, концертов, сонат, песен. Его лучезарная, полная сердечной теплоты, по - весеннему прекрасная музыка до сих пор приносит радость людям.

СЛУШАНИЕ 1 часть Симфонии 40

- Какой оркестр звучал? (симфонический)

- Для симфонического оркестра, композитор пишет крупное музыкальное произведение, которое называется СИМФОНИЯ.

Т.К. в симфоническом оркестре большое количество музыкантов (до 100 человек), то композитор для каждого инструмента пишет свою ПАРТИЮ. Поэтому ноты для симфонического оркестра называются ПАРТИТУРОЙ.

- Ребята, вы помните, кто руководит симфоническим оркестром? (ДИРИЖЕР)

- А для чего необходим дирижер? Дирижер только с помощью рук передает настроение, характер, громкость, темп).

Сейчас вы на несколько минут станете ДИРИЖЕРАМИ (попробуйте с помощью рук передать настроение, характер, темп, громкость).

ИГРА «Дирижер»

V Вокально – хоровая работа.

VI Рефлексия и подведение итогов урока.

- Вспомните, что мы хотели узнать в начале урока?

- С жизнью и творчеством какого композитора мы познакомились?

- С какими музыкальными произведениями познакомились?

- Какие новые термины узнали? (партия, симфония, партитура, рондо)

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образ Фигаро как бессмертный образ музыкальной культуры

Урок был проведён в рамках конкурса "Учитель года города Астрахани 2009". Основная задача - познакомить учащихся с новым произведением, показать интонационное многообразие музыки Моцарта  на прим...

Образы драмы А.С.Пушкина “Моцарт и Сальери” в опере Н. А. Римского – Корсакова

Если темой пушкинской драмы, является трагедия Сальери, которую следует воспринимать, как проблему “гения и злодейства”, то у Римского – Корсакова акцент перенесен на Моцарта, то есть на т...

В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро

План открытого урока по музыкальной литературе (III-V класс)Тема: «В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро»Программные задачи:познакомить с музыкальными характеристиками и образами главных героев опе...

ЭФФЕКТ МОЦАРТА — гармонизирующее действие музыки Моцарта на деятельность головного мозга, тело и энергетику человека.

ЭФФЕКТ МОЦАРТА — гармонизирующее действие музыки Моцарта на деятельность головного мозга, тело и энергетику человека.  [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17603253","...

Вечный солнечный свет в музыке - Моцарт, Моцарт....

Музыкальная гостиная в школе для учащихся 7-8 классов...

В.А. Моцарт. Опера "Свадьба Фигаро"

Презентация к уроку музыкальной литературы...