Проект «Развитие речевых и певческих интонаций с использованием здоровьесберегающих технологий»
проект по музыке

Вараксина Гильбану Абдулловна

Проектная деятельность является ведущей в работе любого педагога. Проект музыкального руководителя Вараксиной Г.А. поможет разобраться, что такое речевые и певческие интонации, и как их развивать с использованием технологий здоровьесбережения у воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-varaksinaga.docx54.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Развитие речевых и певческих интонаций с использованием здоровьесберегающих технологий»

Информационная карта проекта

Наименование проекта

«Развитие речевых и певческих интонаций с использованием здоровьесберегающих технологий»

Вид проекта

Краткосрочный

Основание для разработки проекта

-закон РФ «Об образовании»;

-«Конвенция о правах ребёнка»;

-ООПДО МБОУ «Д\с№19»

Цель проекта

Развить речевые интонации через различные виды музыкальной деятельности (пение, валеологические распевки, дыхательные упражнения, музыкально–дидактические игры) у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи проекта

1.Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в певческой деятельности, используя здоровье сберегающие технологии, повышающие адаптивные возможности детского организма. (Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

2. Обогатить музыкальную предметно - развивающую среду и условия в ДОУ для развития активной самостоятельной певческой деятельности.

Раскрыть педагогам важность, пользу пения в развитии и оздоровлении дошкольников. Разработать набор дидактических пособий и игр, обеспечивающих последовательное развитие певческих навыков.

3. Повысить уровень мотивации родителей к участию в совместной проектной деятельности по оздоровлению детей через певческую деятельность, в VII районном конкурсе «В семейном кругу».

Сроки реализации проекта

сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

II этап - основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта.

III этап - итоговый этап:

-

-

- организация фотоотчёта (совместная работа детей и родителей).

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели ДОУ.

Место реализации проекта

г. Коркино, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

Разработчик проекта

Вараксина Г.А.

Ожидаемые результаты

Для детей:

Через певческую деятельность, обладающую большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития, укрепить  и сохранить  психическое и физическое здоровья ребёнка,

Повысить уровень  певческой культуры у 90% старших дошкольников.

Снизить  уровень заболеваемости у детей.

Для педагогов:

 Создать условия, методическое обеспечение проекта;

Стимулировать желание детей заниматься  певческой деятельностью

Создать мотивацию к занятию певческой деятельностью;

Активно использовать детские песни в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.  

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей:

Создавать условия для певческой деятельности в домашней обстановке;

Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению знакомых песен, участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.

Показатели достижения результата.

Развитие двигательной сферы детей с нарушениями речи, повышение эффективности социальной реабилитации. 

Актуальность данной работы.

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека занимает во всём мире приоритетные позиции. Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. 

У 20-50% детей, поступающих в детский сад, выявлены проблемы со здоровьем: отмечается высокий уровень заболевания (в большей степени простудными заболеваниями), а также проблемы в развитии голосового аппарата: маленький диапазон голоса, короткое дыхание, недостаточная сформированность музыкального слуха, речевые нарушения.

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи.

Дети с такими нарушениями отстают от здоровых детей, малоэмоциональны и неуверенны в себе. Для устранения этих недостатков требуется комплексное воздействие логопеда и музыкального руководителя. 

Недостаточно внимания к организации певческой деятельности в ДОУ и в семье, как к виду деятельности благотворно влияющему на весь организм ребенка, оказывая психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.

На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме, используя программы и методические пособия по музыкальному воспитанию: «Методика музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной, «Праздник каждый день» И.Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Зацепиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной; технологии Е.Железновой «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья», Т. Лобановой «развивающие игры, как здоровьесберегающая основа», В.В.Емельянов «Фонопедическое развитие голосового аппарата», Е.А.Алябьева «Коррекционные занятия»,  А.П.Зарина «Музыка и движения в коррекционной работе».

Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных и речевых навыков и умений.

Таким образом, перед нами встала проблема:

Может ли быть обеспечено развитие речевых и певческих интонаций у детей старшего дошкольного возраста при выполнении следующих педагогических условий:      

-  учет музыкальных предпочтений и вкусов ребенка;

- использование системы специально подобранных музыкально-игровых заданий;

- организация музыкально-обогащенной среды в детском саду и дома для самостоятельной деятельности.

- создание системы музыкально-оздоровительной работы, объединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

Цель данного проекта:

Развить речевые интонации через различные виды музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии (пение, валеологические распевки, дыхательные упражнения, речевые пальчиковые игры, музыкально–дидактические игры) у детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать вокально-певческие умения и навыки.

Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Развивающие:

Развивать музыкальные способности:

- эмоциональную отзывчивость на музыку;

- ладовое чувство;

- музыкально – слуховые представления;

- чувство ритма

- формировать основы певческой и общественной культуры:

- эстетические эмоции;

- интересы, оценки;

 Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к музыке, к песням через разные виды музыкальной деятельности

-  формировать навыки коммуникативного общения

-  развивать положительную самооценку

Сроки и этапы реализации проекта:

I этап – начальный (констатирую-щий)

сентябрь

Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта, диагностирование детей, (начальное) выявление уровня знаний по теме, уровень развития детей в певческой деятельности, подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках проекта, создание творческой группы, составление плана работы над проектом, углубленный осмотр детей медиками.

Анкетирование родителей на тему «Музыкальное воспитание в вашей семье» и распространение дисков с песнями лучших детских коллективов, создание домашней фонотеки.

Конспекты НОД; консультации, беседы, наглядный иллюстрированный материал, дидактические игры, наблюдения, прослушивание аудиозаписи.

II этап – основной (формирующий)

Октябрь-март

На формирующем этапе была проведена

Открытые мероприятия; наполнение дидактическими играми предметно - развивающей среды, чтение художественной литературы, опыты, исследования, продуктивная деятельность.

 III этап –  

 заключительный   

 (контрольный)

Апрель-май

Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования:

- Участие в VII Районном песенном поэтическом фестивале «В семейном кругу»  в вокально-хоровой номинации;

- Творческий отчет в форме концерта с детьми старшей группы для родителей и педагогов «Наши любимые песни»

- Презентация для педагогов: «Здорово живётся , если песенка поётся»

- Отслеживание эффективности реализации поставленных задач, проведение анкетирования

- Подведение итогов на педагогическом совете.

Итоговые мероприятия с участием родителей, обобщение результатов работы, фотоотчёт для родителей.

Самоанализ.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Через певческую деятельность, обладающую большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития, укрепить  и сохранить  психическое и физическое здоровья ребёнка

Создавать условия для певческой деятельности в ДОУ и домашней обстановке .

Повысить уровень  певческой культуры у 90% старших дошкольников.

Снизить  уровень заболеваемости у детей.

Для педагогов:

 Создать условия, методическое обеспечение проекта;

Стимулировать желание детей заниматься  певческой деятельностью

Создать мотивацию к занятию певческой деятельностью;

Активно использовать детские песни в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.  

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми на утренниках, в конкурсах;

Для родителей:

Привлечь родителей к пошиву детских костюмов для участия в утренниках, занятиях.

Беседы с родителями на тему «

Консультации для родителей

Памятки для родителей

Побуждать  родителей к прослушиванию и исполнению знакомых песен совместно с детьми.

Перспективное планирование

1 год

Сентябрь

1

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Дыхательное упражнение «Ворона»

Распевание «Ёжик»

2

Упражнение на развитие дыхания «Гармошка»

Игровой самомассаж «Наша дочка»

Распевание «Скок –поскок»

Пение «Весёлые гуси»

3

Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки»

Распевание «Кукушка»

4

Речевая игра «Ёжик и барабан»

Распевание «Гамма»

Пение «Осенние дорожки»

Подвижная игра «Здравствуй .Осень!»

Октябрь

1

Распевание «Осенняя гамма» к сказке «Волк и семеро козлят»

Речевая игра «Дождик»

Подвижная игра с пением «Здравствуй , Осень!»

2

Распевание «Гамма

Пение «Осенние дорожки»

3

Игровое распевание (кластерное)  «Волшебный лес» к  сказке «Волк и семеро козлят»

Упражнение -игра на дыхание  «Гуси  летят»

Пение «Осенние дорожки» к сказке «Волк и семеро козлят»

4

Комплексное занятие «Краски Осени»

Аппликация из листьев на тему песни «Осенние дорожки»

Ноябрь

1

Игра –распевка «Знакомство»

Упражнение на дыхание «Комарик»

Музыкально –дидактическая игра «Планета звуков»

Пение «Осенний листопад»

Валеологическая песня «Лучше всех»

2

Игра «Эмоциональные облака» на развитие эмоций

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Музыкально –дидактическая игра «Куда идёт Буратино?»

Пение «Осенний листопад»

3

Валеологические осенние распевки  «Календарики»

Упражнение для массажа «Капуста»

Пение «Осенние дорожки»

Музыкально –дидактическая игра «Ножки и ладошки»

4

Игра –приветствие с элементами самомассажа «Доброе утро»

Распевание «Ёжик»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Декабрь

1

Игровой массаж «Грибной дождик»

Дыхательная гимнастика «Дерево»

Распевание «Поющие клубочки»

Музыкально –дидактическая игра «Куда идёт Буратино?»

Драматизация сказки «Три поросёнка»

2

Валеологические зимние распевки -  «Календарики»

Пение «Зимняя песенка»

Музыкально –дидактическая игра на развитие ритма «Ритмохлоп»

3

Игровой массаж «Зима»

Музыкально –ритмические движения «Зимняя дорожка»

Пение «Зимняя песенка»

Драматизация сказки «Теремок»

4

Новогодний праздник « Морозко»

Пение песен , упражнений.

Январь

1

Распевание «Волшебные клубочки»

Речевая игра «Ты , Мороз!» со звучащими жестами

Музыкально –дидактическая игра «Гусеница»

Драматизация сказки «Колобок»

2

Артикуляционное упражнение «Язычок»

Игровой массаж «Зима»

Распевание кластерное «Зима в лесу»

Изготовление поделок –снежинок на тему «Зимние забавы»

3

Речевая игра «У Зимы в лесу изба»

Пение песни «Где был , Иванушка?»

Рисунки на тему «Зима в лесу»

4

Распевание «Весёлая мышка»

Упражнение на дыхание «Кошка –царапушка»

Музыкально –дидактическая игра «Куда идёт Буратино?»

Музыкально –ритмические движения «Зимняя прогулка»

Февраль

1

Музыкально –дидактическая игра на определение высоты звуков «Солнышко»

Театрализация песни «Где был, Иванушка?»

2

Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Весёлые подружки»

Валеологическая песня –диалог  «Лучше всех!»

Пение песни «Бравые солдаты»

3

Двигательное игровое упражнение – «Здравствуй! говори»

Пение частушек «Мы частушки вам споём»

Обыгрывание музыкальными инструментами

4

Распевание –кластер «Сигналка»

Исполнение песен по желанию детей

Март

1

Распевание «Поющие ленточки»

Музыкально –дидактическая игра «Кот и мыши» на развитие навыков чистого интонирования

Музыкально –двигательное упражнение с элементами самомассажа «Мамины помощники"

2

Валеологические  весенние распевки «Календарики»

Дыхательная гимнастика «Весенние листики»

Исполнение песни «Мама моя»

3

Массаж пальцев «Воробьи»

Валеологическая  игра –распевка «Весенние звуки»

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

Пение песни «Мама моя»

4

Музыкально –двигательное упражнение «Кузнечики»

Речевая игра «Солнечный зайчик»

Ритмическая игра со звучащими жестами «Ручеёк»

Пение песни

Апрель

1

Речевая игра «Ромашка»

Пение песни «Божья коровка»

2

Комплексное занятие «Веснянку зазываем»

3

Музыкально –дидактическая игра «Повтори звук» на развитие звуковысотного и тембрового слуха

Валеологическая игра –распевка «Цветочек»

4

Концерт- занятие для родителей «Весёлое настроение»

Май

1

Упражнение на развитие дыхания «Кузнечик»

Пение песни «Весенняя»

2

Участие в 8 районном песенно –поэтическом конкурсе «В семейном кругу»

3

Ритмическая игра –массаж «Строители»

4

Оздоровительное упражнение для горла «Ворона»

Работа с родителями

                                                1 год

Сентябрь

Анкетирование родителей  старшей группы для детей с ОВЗ

«Музыкальное воспитание детей в семье»

Октябрь

Совместная творческая работа детей и родителей:

аппликация из листьев на тему «Осенние дорожки»

Ноябрь

Консультация для родителей «Почему дети не поют»

Декабрь

Изготовление памятки для родителей «Мир музыки»

Январь

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих игровых способностей ребёнка»

Февраль

Консультация для родителей «Музыкальная природа ребёнка»

Консультация для родителей «Валеологические распевки» (здоровьесберегающие технологии)

Март

Презентация для родителей «Какую музыку слушать детям»

Апрель

Участие родителей в пошиве костюмов  и изготовлении и атрибутов к концерту «Весёлое настроение»

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в игровой форме для дошкольников

Май

Участие родителей в 8 –м районном песенном поэтическом конкурсе «В семейном кругу»

Работа с педагогами

                                                          1 год

Сентябрь

Октябрь

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста»

Ноябрь

Выступление –презентация для педагогов и учителей логопедов «Оздоровительная функция музыки»

Декабрь

Изготовление памятки для педагогов «Мир музыки»

Январь

Наглядная консультация для педагогов  «Использование музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ»

Февраль

Март

Консультация для педагогов «Семь нот здоровья»

Апрель

Презентация для педагогов по реализации проектной деятельности «Здорово живётся ,если песенка поётся»

Май

Участие родителей в 8 –м районном песенном поэтическом конкурсе «В семейном кругу»

Центр дидактических игр, игр с правилами:

  • «Куда идет Буратино?»
  • «Ножки и ладошки»
  • «Гусеница»
  • «Ритмохлоп»
  • «Кот и мыши»
  • «Повтори звук»
  • «Планета звуков»
  • «Начём играю?»
  • «Поющие клубочки»
  • «Распевки –партитуры»
  • «Весёлые подружки»
  • «Солнышко»
  • Картотека музыкально дидактических игр на развитие звуковысотного слуха и ритмического слуха

Центр слушания музыкальных произведений:

  • Альбом «Композиторы- классики»,
  • Альбом  «Композиторы- песенники  для детей»
  • Картотека аудиодисков  «Классика для детей»
  • Картотека презентаций  « Слушаем музыку», «Музыкальные инструменты»,»Музыкальные загадки»,Ритмоигра «Компот», Ритмоигра «На полянке»

Центр речевого развития:

  • Картотека артикуляционных упражнений
  • Альбом по развитию связной речи
  • Картотека пальчиковых игр
  • Игры для речевого развития -аудиопособия

Центр физической культуры:

  • Картотека подвижных игр: «Игры с пением»
  • Маски для игр.
  • Ленточки для подвижных игр
  • Флажки для упражнений
  • Мячики для ритмических игр
  • Кубики для равития моторики

Центры самостоятельной творческой деятельности детей

Центр сюжетно –ролевых игр:

  • Ленточки для игр
  • Осенние листочки
  • Серебристые веточки
  • Маски животных для игр
  • Маски сказочных героев
  • Шляпы цветные
  • Цветные платки
  • Платочки маленькие
  • Газовые шарфики

Центр нравственно - патриотического воспитания:

  • Картотека игр с пением «Игры  Урала»,
  • Аудиопособия по слушанию  «Песни о нашей Родине»

Центры ИЗО и ручного труда:

  • Альбомы для продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликация,поделки)
  • Природный и бросовый материал для реализации замысла детей.

Центр экспериментирования

  • Геометрические фигуры для составления  схемы для распевания
  • Мелкие игрушки для составления сюжетов песен
  • Нобор ленточек и верёвочек   для составления и пропевания мелодий

Центр мелкой моторики:

  • Мелкий конструктор «Лего»
  • Пазлы: «Весёлые нотки»
  • Д/и «Выложи  из фасоли», «Сюжет песни», «Поющие прищепки», «Поющие клубочки»
  • Мозаика  для составления сюжетов распевок «Дождик», «Ёжик»,,»Осенние  дорожки», «Цветочек», «Гусеница», «Дерево»

Центр пения и  певческих интонаций:

  • Картотека «Игры и упражнения для развития речевых и певческих интонаций голоса»
  • Картотека игр на дыхание «Дыхательная гимнастика»
  • Альбом «Эмоции»
  • Игра «Эмоциональные облака»
  • Альбом «Играем» с элементами психогимнастики
  • Альбом для распевания «Весёлые нотки»
  • Схемы для распевания,
  • Куб- ритмохлоп для распевания,
  • Альбом песен
  • Картотека певческих упражнений
  • Поющие ленточки для распевания
  • Волшебные клубочки для кластерного распевания

Центр театральных музыкальных  и сюжетно-ролевых игр, литературно-художественный центр:

  • Произведения русских писателей о природе,
  • Альбом «Музыкальные инструменты»
  • Картотека «Этюды» для музыкального творчества
  • Атрибуты для театрализации сказки «Три поросёнка
  • Атрибуты для обыгрывания песни «Где, был, Иванушка?»
  • Костюмы для театрализации сюжетов песен и сказок
  • Сарафаны для народного творчества
  • Музыкальные инструменты: металлофоны, деревянные ложки, свистульки, барабан, бубен, гармошка, колокольчики.
  • Звучащие маракасы
  • Палочки, , звучащие пластины, погремушки, шумелки, султанчики ,цветочки, флажки, ленточки, шарфики,
  • Атрибуты для народного творчества: балалайки, цветные фуражки, свистульки, платочки,
  • Набор палочкового  театра по сказкам «Три поросёнка», «Теремок» , «Колобок»
  • Пальчиковый театр по сказкам
  • Театр «Бибабо»
  • Теневой театр

Презентация проекта.

  1. Реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями.
  2. Обобщение и распространение опыта работы.
  3. Презентация проекта в ДОУ. (приложение №1).

Результаты проектной деятельности

  • Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально - положительное отношение к объектам природы.
  • Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Выводы 

На уровне детей:

Пение положительно повлияет на укрепление и сохранение психического и физического здоровья ребёнка, обладает большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Повысился уровень  певческой культуры у 90% старших дошкольников.

Снизился уровень заболеваемости на 7%

На уровне педагогов:

Повышение мастерства, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах  певческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, художественно-эстетического музыкального развития.

На уровне родителей:

Повысился уровень заинтересованности родителей во взаимодействии с ДОУ,  формирование у родителей культуры в музыкальном воспитании и образовании детей.

Подобран наглядно-иллюстрированный материал, дидактические игры, конспекты и сценарии НОД, консультаций, бесед и другого дидактического материала и оборудования (приложение №2).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые на логопедических занятиях....

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения (охрана зрения).

Глаз человека – удивительный дар природы. Он способен различать тончайшие оттенки и мельчайшие размеры, хорошо видеть днем и неплохо ночью. Одни ученые говорят, что 70% всей информации от окружа...

Психолого – педагогический проект «РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ младших дошкольников через использование ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Актуальность проектаобусловлена построением новой модели ДОУ:• Разработка и внедрение новых подходов к развитию умственных способностей детей;• Желание родителей поднять уровень...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитие певческих навыков младшего возраста

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Областной семинар для специалистов дошкольных учреждений. Тема:Использование здоровьесберегающих технологий в системе развития речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Здоровьесберегающие технологии — это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ре...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....