Презентация - Формирование танцевальных навыков у детей младшего возраста
презентация к уроку по музыке

Вараксина Гильбану Абдулловна

Как сформировать танцевальные навыки у детей младшего возраста в детском саду

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № «19» г. Коркино «Формирование танцевальных навыков у детей младшего возраста» Работу выполнила: Вараксина Гильбану Абдулловна

Слайд 2

ФГОС в ДОУ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Вхождение ребенка в мир музыки Развитие музыкальной культуры ребенка Развитие ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам

Слайд 3

Ведущая деятельность у детей младшего дошкольного возраста - игровая

Слайд 4

Актуальность Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Танцы помогают развивать чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, стимулируют память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Слайд 5

Цель: развитие артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений

Слайд 6

Задачи

Слайд 7

Виды танцев: танцы и пляски с зафиксированными движениями, построение которых определяется структурой музыкального произведения; свободные танцы и пляски , в которых наиболее ярко проявляются творческие способности исполнителей; комбинированные танцы , включающие зафиксированные движения и свободную импровизацию; народные танцы и пляски , построенные на подлинных элементах народного танца; характерные танцы , исполняемые различными персонажами; детские бальные танцы , включающие шаги польки, галопа, вальсообразные движения и другие.

Слайд 8

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. У детей замедленная реакция на музыкальные сигналы произведений. У малышей быстрая утомляемость .

Слайд 9

Методические рекомендации: каждый детский танец должен иметь яркое эмоциональное содержание; быть доступным детям, отвечать их возрастным особенностям и физическим возможностям; быть концентрированным и компактным; иметь четкий рисунок движений

Слайд 10

Методические приемы обучения детей танцам Метод показа ( Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. ) Словесный метод ( Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово. ) Импровизационный метод ( Дети должны попытаться сами найти нужные движения. ) Метод иллюстративной наглядности Игровой метод Концентрический метод ( Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.)

Слайд 11

Последовательность в обучении малышей танцам 1. Малыши слушают музыкальное произведение. 2. Педагог рассказывает им о форме и характере этой музыки. 3. Педагог в игровой форме демонстрирует элементы танца. 4. Дети смотрят танец в исполнении самого педагога (совместно с воспитателем или более старшим ребенком). 5. Малыши начинают танцевать все вместе. Педагог и воспитатель помогают им найти левую ручку или правую ножку... Кружит детей в нужном направлении и т. п.

Слайд 12

На конец учебного года у детей младшего возраста должны быть сформированы танцевальные навыки: ритмично ходить и бегать, передавая различный темп, отмечая конец и начало каждой части; выполнять движения с атрибутами (куклами, султанчиками и т.д.); поочередно притопывать ногами, кружиться порознь и парами, хлопать в ладоши, выставлять ножки поочередно на пятку, на носок и др.

Слайд 13

Игра-приветствие «Здравствуйте»

Слайд 14

Танцы в парах

Слайд 15

Качаем листочек

Слайд 16

Спи, листочек, засыпай…

Слайд 17

Погремушечка звенит!

Слайд 18

Мы носочек ловко тянем

Слайд 19

Веселая гусеничка

Слайд 20

Во саду ли, в огороде…

Слайд 21

Мы платочки постираем!

Слайд 22

Телепузики прилетели

Слайд 23

Мы-веселые матрешки!

Слайд 24

Озорные пчелки

Слайд 25

Помирились

Слайд 26

Ай, да полька!

Слайд 27

Малыши с веселой планеты

Слайд 28

В гости гномики пришли

Слайд 29

Бабушка, испеки оладушки!

Слайд 30

Театр улыбок

Слайд 31

До свидания, малыши…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Материал посвящен работе с детьми дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков...

"Вокальные упражнения как средство формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Данный материал является обобщением опыта по теме: "Вокальные упражнения как средство формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста"...

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при обучении английскому языку....

Консультация для педагогов «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста».

На практике педагоги ДОУ часто сталкиваются с позицеей родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей к чтению, письму, счёту. Ошибочно считая, что эти показатели самые главные. М...

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»...

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»

Инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!»...