«Городок музыкальных инструментов».
план-конспект

Корнева Ирина Викторовна

музыкальное занятие младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodok_muzykalnyh_instrumentov.docx17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Городок музыкальных инструментов».

конспект НОД (младшая группа)

Цель:

Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами : бубен,   трещотки, балалайка,   и другие инструменты.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Развивающие:

Развивать эмоциональную сферу ребёнка при восприятии образцов русской народной инструментальной музыки.

Развивать чувство ритма, память, слух, координацию через исполнение на детских шумовых музыкальных инструментах.

Обогащать словарный запас детей (бубен, трещотки, свистульки, свирель, балалайка, домра и т. д.)

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

Способствовать развитию интереса к различным видам деятельности.

Способствовать расширению кругозора детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, шумовые инструменты).

Практический (игра на детских шумовых музыкальных).

Игровой (игра с бубном).

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — миг, миг, миг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да) Тогда я предлагаю сегодня совершить путешествие в городок музыкальных инструментов. Вы согласны? (Да) На каком транспорте мы с вами поедем: на поезде или на автобусе? (Дети выбирают).

2. «Автобус» Е. Железнова (физ. минутка)

3. Основная часть

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Только что-то нас никто не встречает. Ой, ребята, слышите? Музыка играет! Звучит р. н. п. «Ах, ты, берёза». Какая она? (Весёлая). Некоторые дети начинают пританцовывать. Софи, что хочется под эту весёлую музыку делать? (Танцевать). А какой инструмент играет? Дети затрудняются. Тогда я показываю изображение балалайки. Обратите внимание, у балалайки 3 струны и треугольный корпус.

Ребята, а вот тут на столике есть ещё музыкальные инструменты, но чтобы познакомиться с ними, нам надо отгадать загадки.

Я круглый словно солнышко, только с бубенцами

Звучу я очень звонко услышите вы сами,

Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой

Звучать я буду громко-громко

Угадайте, кто я? (Бубен)

Вот как надо играть на бубне.  

А вот ещё загадка:

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Вот как надо играть на ложках. Задаю ритм и прошу повторить.

Ребята, а я тоже умею играть на музыкальном инструменте. Это домра. Показываю инструмент. Она похожа на балалайку. У неё тоже 3 струны. Только корпус не треугольный, а круглый. Хотите послушать, как она звучит? Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в моём исполнении.

А сейчас прозвучит целый оркестр. Это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах. Звучит фрагмент р. н. п. «Светит месяц» в исполнении оркестра им. Андреева.

Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах вместе с оркестром? (Да) Раздаю желающим детям шумовые музыкальные инструменты. Показываю темп, ритм, различные способы исполнения. Учу играть на сильные доли под счёт. Далее звучит оркестр, я играю на домре, дети аккомпанируют на шумовых музыкальных инструментах. Затем, предлагаю детям поменяться инструментами и попробовать поиграть на других.

4. Итог занятия.

Ребята, вам понравились музыкальные инструменты? (Да). А с какие инструменты вы запомнили? (Ответы детей). Получить удовольствие от проделанной работы. Вспомнить, что нового и интересного они сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале  в кружочке ( если еще не могут то в хаот...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....

Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.

Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....