«Сколько в мире инструментов»
план-конспект

Корнева Ирина Викторовна

Музыкальное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolo_v_mire_instrumentov.docx18.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема познавательного занятия:

«Сколько в мире инструментов»

Цель: знакомство детей с многообразием музыкальных инструментов

Задачи:

образовательная: расширить представления детей о многообразии звуков в природе (музыкальные звуки, звуки речи); формировать представления детей о различных музыкальных инструментах и их звучании

развивающая: развить способность детей старшего дошкольного возраста узнавать неречевые звуки и внимательно их слушать; обогащать словарный запас; развивать познавательный интерес детей.

воспитательная: прививать умение слушать музыку и наслаждаться эстетическими чувствами при звучании классической музыки, народной (играть на шумовых народных инструментах)

Предметно-практическая среда: шумовые музыкальные инструменты (бубен, барабан, колокольчик, трещотки и пр.), записи звучания различных инструментов

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я бы хотела узнать, какие музыкальные инструменты вы знаете? Отлично! Вы многое назвали, однако на самом деле их еще больше! Есть народные инструменты, есть симфонические. Также делят инструменты на духовые, ударные, шумовые, струнные, медные и т.д.

Сегодня мы постараемся познакомиться с этим многообразием и даже попробуем поиграть на них.

Муз.рук: Давайте попробуем разгадать загадки! После того как вы отгадаете, я буду показывать изображение этого инструмент, мы его рассмотрим и побеседуем что издает звук в инструментах.

Муз.рук: Зовут его красиво, звонко,

А звуки нежны, струны тонки.

Наш инструмент зовется…

Муз: Молодцы, посмотрите на арфу, что вы видите? Из чего состоит этот инструмент? Он сделан из дерева, на его корпусе натянуты струны, очень много струн, которые настроены особым образом. Музыкант за ним играет сидя, обычно это – девушка, которая ловко перебирает струны. Если по струнам провести рукой плавно, раздастся очень нежный и сказочный звук. Вот такой, красиво?

Муз.рук: Сам пустой,

 Голос густой,

 Дробь отбивает,

 Шагать помогает. 

Муз. рук: Молодцы, это барабан, который представляет собой инструмент, в котором натянуты своеобразные перепонки, раньше их делали из кожи, сейчас, в современном мире их делают из пластика.

 Муз.рук: Она у папы шестиструнная,

Ее настройка – дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать.

Муз.рук: Молодцы, это гитара.

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай-ка,

Заиграла ...    

Муз.рук: Молодцы, это балалайка. Гитара и балалайка устроены похоже – звучащей является струна, а звук усиливается с помощью корпуса. Послушайте как волшебно может звучать балалайка и гитара.

Муз.рук: Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин?

Муз.рук: Да, это орган. Посмотрите на него, что вы видите? Да, это огромный инструмент, он состоит из комплекса труб и клавиш и механизмов, которые открывают клапаны. Такой инструмент может достигать размер девятиэтажного дома - около 18 метров. Послушайте как он звучит. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Разгадайте следующие загадки и берите этот инструмент:

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да −

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?..

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден -

Знают все, что это…

Опускаем молоточки

 На железные листочки,

 И летит веселый звон.

 Что звучит? 

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…

   Это что за разговор?
То ли ссора, то ли спор.
Как сороки, затрещали,
Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тетка,
Называется трещотка


Муз.рук: молодцы ребята! Сейчас возьмите эти инструменты, мы с вами сыграем!

«Шумовой оркестр»

Муз.рук: А теперь посмотрите как тепло на улице! Там греет солнышко, с крыш капает веселая капель и образуются сосульки. Скажите, издается ли звук от капели? Если капель медленная, то какой звук звучит? Верно, давайте его изобразим! Кап-кап…хлопаем в ладоши! А теперь на улице теплей и быстрей звенит капель! Хлопайте чаще в ладоши. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте разгадаем еще одну загадку!

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его...

Муз.рук: верно ребята! Это фортепиано! Что такое форте? Громко, верно! А пиано? Все верно. Ребята, предшественником фортепиано является клавесин и клавикорд. Эти инструменты были широко распространены в Европе. Однако они не умели играть разной громкостью…и звучали в средних регистрах. Послушайте. А с появлением инструмента «фортепиано», внутри которого молоточки стучат о струны, стало возможным изменять громкость звучания – динамику.

Муз.рук: Ребята, давайте снова поиграем!

Музыкальная лесенка

Игровой материал: Музыкальная лесенка из семи ступеней (из любого конструктора), металлофон, мелкие игрушки, соответствующие размеру лесенки.

Ход игры: 

Воспитатель играет на металлофоне песенку «Цирковые собачки»:

Вот иду я вверх!

Вот иду я вниз!

Затем показывает игрушку и ведёт её по лесенке вверх, напевая: «Вверх по ступенькам поднимись!» Затем ведёт игрушку вниз, напевая: «Потом обратно вниз спустись!» Затем предлагает поводить игрушку кому-то из детей. Воспитатель поёт, ребёнок ведёт игрушку. Затем отрывок песенки исполняется на металлофоне без слов. Ребёнок должен понять, куда вести игрушку, вверх или вниз. Остальные дети  оценивают правильность выполнения задания. Играть мелодию можно быстро, персонаж «бежит по лесенке», либо отрывисто – персонаж «скачет по лесенке»

Рефлексия. Воспитатель: Отлично, ребята! Скажите, что вы сегодня запомнили? Какие инструменты вы сегодня слышали? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "В мире музыкальных инструментов"

Формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, что говорит о связи содержания данной программы с музыкально-педагогической концепцией Д.Кабалевского. Программа соответствуе...

Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)

  Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...

А сколько всего в мире стран? 4-5 класс

А сколько всего в мире стран? Краткое введение о странах.  Визуальный познавательный материал по Великобритании и Австрии....

Консультация для родителей «Сколько бы ни было в мире детишек: все их права и ценны и равны»

Целью консультации является содействие формированию у родителей представления о правах детей.Основными задачами являются: Ознакомить родителей с нормативно-правовыми документами в области защиты прав ...

Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миром прекрасного. Игра на музыкальном инструменте – это му

Цель урока:    воспитание у ученика способности слышать, охватывать произведения развернутой формы, умение вникнуть в замысел композитора и донести его до слушателя.Задача урока: развит...

Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.

Задачи  урока:·        исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...

Наглядный материал "Во сколько-на сколько"

Материал содержит стихотворение, помогающее запомнить алгоритм действия при решении задач, содержащих вопросы "Во сколько?" и "На сколько?" одно число меньше или больше другого. А ...