Конспект музыкального занятия на тему: "Зима"
план-конспект по музыке

Никитушина Любовь Валерьевна

Представляю конспект музыкального занятия на тему: "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyazima.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – гимназия им.В.Н.Татищева

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ЗИМА»

подготовительная группа

НИКИТУШИНА ЛЮБОВЬ ВАЛЕРЬЕВНА,

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

г.Клин

2022 г.

Тема: «Зима»

Цель: развивать музыкальные способности детей посредством игровых технологий.

Программное содержание:

- обогащать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы»;

- побуждать детей к творчеству посредством образных движений;

- воспитывать в детях чувства к прекрасному, к погодным явлениям, зимнему времени года;

- развивать чувство ритма, дыхание, мелкую моторику рук;

- развивать  внимание, умение реагировать на окончание фразы;

- умение сочетать слово с движениями.

Оборудование: 

(музыкальный репертуар) «Танец феи драже» муз. П.И.Чайковского,

хоровод «Ёлочка» Бекман,

«Снежинка» муз. А.Стоянова,

попевка «Снегири» муз.и сл. Е.Тиличеевой,

песня «Горячая пора» муз. и сл. А. Евтодьевой,

игра «Снежок» муз. …

(атрибуты) Искусственная ель;

игрушки для  ёлки – заяц, волк, лошадка, мужичок с санками, снегири, снежинка, снежок;

белые листы А4 по количеству детей (для изготовления снежков);

снежинки на каждого ребёнка.

Фланелеграф «Гномик-ритмик», картинки для фланелеграфи снегири.

Предварительная работа:

Вспомнить песню «В лесу родилась ёлочка» Бекман,

Разучить песню «Горячая пора» А.Евтодьевой,

Познакомиться с попевкой «Снегири», игрой «Снежок»

Ход:

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Танец феи драже»

(Музыкальное приветствие «Зравствуйте!» М.Лазарева)

Муз.руководитель: К нам опять зима пришла!

                                      Все дома – как терема!

                                      За окном метель поёт,

                                      Скоро праздник – Новый год! (Л.Есьман)

- Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Когда я была маленькая, то очень любила сидеть возле ёлки и разглядывать на ней игрушки. А сегодня мне хочется предложить это сделать вам. Обратите внимание на этого испуганного зайчика, грозного волка, лошадку и мужичка. Это же герои песенки «В лесу родилась ёлочка». Давайте попробуем изобразить этих героев.

(Дети выполняют образные движения «Зайчик», «Лошадка», «Волк», «Мужичок рубит дрова»)

- Молодцы! Хорошо вы изобразили героев песенки, а теперь исполним весь хоровод вокруг ёлочки сначала.

(Хоровод «Ёлочка» Бекман)

- А сейчас присядьте возле ёлочки и послушайте музыку.

(Дети садятся на стульчики)

(Дети слушают музыку «Снежинки» А.Стоянова)

- Скажите, какой жанр у этого музыкального произведения?

(Дети отвечают танец)

- Правильно! Этот жанр танец. А называется произведение «Снежинки»

Скажите, а какие бывают снежинки?

(«Снежинки белые, легкие, воздушные, красивые, резные, холодные и т. д)

- Правильно! Снежинки белые, легкие, воздушные, красивые, резные, холодные, а ещё нежные и хрупкие. Послушайте эту пьесу ещё раз и скажите, какими по характеру изобразил композитор снежинок ?

(Дети отвечают)

- Молодцы! Сначала снежинки спокойно падают с неба, а затем налетел сильный ветер и снежинки завьюжило. Музыка становится то тише, то громче, но вскоре затихает и успокаивается.

- Посмотрите на нашей ёлочке тоже есть снежинка.

 (В конце муз.руководитель снимает с ёлочки снежинку и читает стихотворение Бальмонда «Светло-пушистая снежинка белая …»)

- Давайте поиграем со снежинками?

(Музыкальный руководитель раздаёт снежинки детям)

(Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинка» Н.Нищевой)

Кружатся снежинки                       дети выполняют движения по тексту

В воздухе морозном,

Падают на землю                           медленно приседают, показывая плавное

Кружевные звёзды.                       падение снежинки

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка!

Подожди немножко!                     дети делают вдох носом и осторожно

                                                             дуют на снежинку.

- Молодцы! Теперь можно украсить этими снежинками нашу ёлочку.

(Дети вешают снежинки на ёлку)

- Дети, обратите внимание, на ветвях нашей ёлочки сидят снегири. Какие они весёлые.

У снегирей не бывает тоски:

В родимом краю их напевы легки,

И пусть прозвучит сейчас песня друзей

О царстве лесов и просторах полей … (Л.Есьман)

Давайте споём попевку «Снегири».

(Дети поют)

-А сейчас попробуем ладошками исполнить ритм попевки.

(Дети поют и отстукивают ритм попевки)

(Попевка Е.Тиличеевой «Снегири»)

- К нам в гости сегодня пришёл наш друг гномик-ритмик. Что он приготовил сегодня для нас?

(Муз. руководитель открывает плащ Гномика, а там Снегири)

- Кто выложит ритмический рисунок?

(Ребёнок выкладывает ритмический рисунок)

- Давайте исполним её ещё раз по этой формуле.

(попевка повторяется)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а теперь заглянем под ёлку. Кто там?

(Дед Мороз)

- А мы с вами знаем песенку про Деда Мороза. Как она называется?

( «Горячая пора»)

- Давайте её споём, но не как обычно, а по цепочке. Будьте внимательны, слушайте друг друга и вступайте вовремя, цепочка не должна разрываться.

(Песня «Горячая пора» А.Евтодьевой)

- Молодцы! Хорошо спели песенку. А больше всех мне понравился (называет имя детей). Давайте повторим песенку ещё раз с солистами. Солисты будут петь запевы, а хор припевы.

(песня исполняется ещё раз)

Как грустно нам было до зимней поры!

Подходит и время любимой игры:

Блестящий снежок, словно шарик висит,

В снежки поиграть нас сейчас пригласит …

Для этого слепим снежки поскорей

Ведь ёлочке скучно без наших затей! (Л.Есьман)

- Посмотрите под ёлочкой лежат беленькие как снег листочки, давайте слепим из них снежки. (показываю)

(Упражнение на развитие мелкой моторики «Снежок»)

- Молодцы! Покажите, какие красивые снежки у вас получились.

Укроем снежками всю землю вокруг!

Порадуйся  с нами, любимый наш друг! (Л.Есьман)

(Дети кладут снежки под ёлку)

- А сейчас поиграем в снежок. Встаньте в круг.

(Игра «Давай, дружок, лепи снежок!»)

- Молодцы! Весело мы сегодня с вами поиграли, повеселились, полюбовались ёлочкой, вспомнили, как нужно лепить снежки. Давайте поблагодарим ёлочку, наших гостей, и попрощаемся с ними.

(Музыкальное прощание «Нас сегодня много…» сл.В.Гришакова муз. народная)

 Нас сегодня много в этом зале было,

А мы все здоровы, опрятны и красивы.

До свиданья Дима! До свиданья Даша! …

До свиданья! До свиданья! До свиданья все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"

Представлен конспект логопедического занятия по теме "Зима. Буква С. Звуки СС"...

Конспект логопедического занятия по теме: "Зима. Зимние явления".

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группе по теме: "Зима. Зимние явления" включает различные виды деятельности. В процессе проведения занятия реализуются следующиецели:К...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект открытого занятия  Тема: «Зимующие птицы»Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Зад...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Зима в лесу»

Рекомендуется для учителей-дефектологов, воспитателей ДОУ, психологов...

Конспект дефектологического занятия на тему "Зима"

Данное занятие создано для детей с легкой умственной отсталостью 5-7 класса.Цель: получение и обобщение учащимися с легкой умственной отсталостью основных знаний по теме время года зима.Задачи: 1...

Конспект логопедического занятия по теме "Зима"

В конспекте содержится речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Зима"...