Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагоговю
методическая разработка по музыке (5 класс)

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки направленных на улучшения здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как текст17.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагогов».

Работу выполнила

 учитель музыки

МАОУ СОШ № 28 г. Балаково

Литвинова Любовь Борисовна

Г. Балаково

2024г.

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального здоровья, а не только отсутствие болезней или физических недостатков»

                (Всемирная организация здравохранения)

               Уважаемые коллеги! Хочу представить работу на тему: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в практической деятельности педагогов».

Здоровьесберегающие технологии  - это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса, которая предусматривает следующие цели:

- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья;

- сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни;

- научить использовать полученные знания.

Гиппократ использовал в своей медицинской практике воздействие музыки на больного.

Пифагор считал, что музыка подчиняется высшему закону(математике). Музыка может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, имеет целебный эффект,

- Ян Амос Коменский ввёл музыкальное искусство в число обязательных школьных предметов.

Но из основных задач уроков музыки снимать нервно-психологические перегрузки, восстанавливать положительно-эмоциональный энергетический тонус учащихся.

Урок музыки сам по себе здоровьесберегающая технология. Использую в своей работе следующие виды музыкальной деятельности. Это дыхательная гимнастика, логопедические распевки, пение, артикуляционная гимнастика, речевые упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, ритмопластика, игра на инструментах детского шумового оркестра. Остановлюсь на некоторых из них.

Речевые упражнения: скороговорки, логопедические игры-распевки, двигательно-речевые игры, артикуляционные игры.

Артикуляционную гимнастику применяю для укрепления мышц артикуляционного аппарата, подвижности всех его органов. Правильная артикуляция – залог хорошей дикции и звучности голоса. Артикуляционная гимнастика исключительно полезна нашим детям с вялым, не четким произношением звуков.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении,

-  в том числе и лёгочной ткани.

- укрепляет дренажную функцию бронхов.

- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

- повышает общую сопротивляемость организма.

Арт-терапевтические методы и приёмы применяемые на уроках музыки направлены на регуляцию психологического состояния обучающихся средствами музыки. Это музыкотерапия, сказка-терапия, фольклорная терапия и другие. Например, пение – вокальная терапия. Что включает в себя:

- это дыхательные и речевые упражнения;

- распевки, исполнение песен различного характера.

Ведь пение помогает человеку развивать интеллект, воздействуя на подкорку головного мозга, благотворно воздействует на повышение иммунитета человека. Не зря народная мудрость гласит: «Кто много поёт, того хворь не берёт».

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Она повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Технология слушания музыки, восприятие её снимает психологическое…

Так мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшает самочувствие, психоэмоциональное состояние. А минорная, тихая мелодичная музыка обладает успокаивающим действием, способствующим развитию процессов торможения и нормализует функции сердечно-сосудистой системы.

Уникальное воздействие на человека оказывает музыка Моцарта.  Слушая на уроках музыку Моцарта активизируется мозговая деятельность, улучшается память, мышление. Её нужно слушать детям для развития интеллекта, а также детям с психическими расстройствами, неврозами, при депрессии, нарушении сна, так как она оказывает оздоровительный эффект, создаёт ощущение благополучия, воспитывает духовно.

Танцевально-двигательная терапия и ритмотерапия выполняют релаксационную функцию, помогает добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Основная функция элементов ритмопластики на уроках музыки, это психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего тела, как выразительного инструмента. На уроках применяя сказкотерапию и улыбкотерапию обратила внимание на то, что снижается тревожность и агрессивность у детей, ведь занятия музыкой должны снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энеогеттический тонус учащихся, и здесь следует отметить огромную роль улыбки на уроке – улыбки и учителя, и учеников.

Результатом использования здоровьесберегающих технологий на уроках музыки является:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей у детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;

- снижение уровня заболеваемости;

- стабильность  физической и умственной работоспособности.

Здоровье ни всё, но без здоровья, ни что.

Пойте, слушайте музыку и будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий

ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...

Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий

ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

Инновационные (здоровьесберегающие) технологии в системе коррекции речевых нарушений у младших школьников.

Включение инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционно- логопедическую работу с детьми  младшего школьного возраста помогает более эффективно исправлять их речевые нарушения, а так...

Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.

Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке ...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....