Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога.
презентация к уроку по технологии по теме

Калинкин Сергей Михайлович
Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке по праву должно занять соответствующее место в конструктивной и прогностической деятельности  педагога, так как позволяет осуществлять выбор оптимального способа деятельности в обучении учащихся.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_sotrudnichestva.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога . Работу выполнил: Калинкин С.М., учитель английского языка, МБОУ СОШ №6,г.Пушкино, Пушкинский муниципальный район

Слайд 2

Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся.

Слайд 3

Основные идеи педагогики сотрудничества учение без принуждения; набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала; идея опережения; идея крупных блоков; идея свободы выбора; идея диалогического размышления; идея интеллектуального фона класса; идея совместной деятельности педагогов и обучающихся; идея добровольности в досуговой деятельности. обучение ребёнка в зоне ближайшего развития;

Слайд 4

Характерные черты педагогики сотрудничества создание творческой атмосферы на каждом уроке, каждом занятии; постоянное превращение учащихся из объекта обучения в субъект учебного процесса; обеспечение уверенности учащихся в собственных силах, в возможности достижении успеха; исключение методов принуждения учащихся к учению; 1

Слайд 5

Характерные черты педагогики сотрудничества демократический, доброжелательный стиль учебных занятий; непринужденная атмосфера общения педагога с учащимися, учащихся между собой; создание условий продвижения вперед «слабому» и ускоренного развития «сильных»; организация добровольной взаимопомощи «сильных» учащихся «слабым»; 2

Слайд 6

Характерные черты педагогики сотрудничества создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса: обстановка радости успеха; снятие боязни провала и отрицательной оценки; широкая практика оценочного общения педагога с учащимися; эмоциональная раскованность; поощрение инициативы и вопросов учащихся к педагогу и друг к другу; 3

Слайд 7

Направления педагогики сотрудничества 1. Гуманно-личностный подход к ребёнку В центре образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы педагога и образовательного учреждения в целом.

Слайд 8

Направления педагогики сотрудничества 2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс Открывает новые подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей: содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется прежде всего обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; осуществляется объединение, интеграция школьных дисциплин, вариативность и дифференциация обучения; используется положительная стимуляция ученья.

Слайд 9

Направления педагогики сотрудничества 3. Концепция воспитания превращение школы Знания в школу Воспитания; постановка личности ребёнка в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; возрождение русских национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.

Слайд 10

Направления педагогики сотрудничества 4. Педагогизация окружающей среды Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трёх источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении.

Слайд 11

Реализация технологии сотрудничества Обучение в команде: индивидуально-групповая форма организации учебной деятельности

Слайд 12

Реализация технологии сотрудничества Обучение «пила» учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки); команда может работать над одним и тем же материалом, но каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом; проводятся встречи экспертов из разных групп, затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе; учитель задает любому ученику в группе вопрос по теме или учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается; результаты суммируются, команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

Слайд 13

Реализация технологии сотрудничества Обучение «учимся вместе» класс разбивается на разнородные по уровню обученности подгруппы в 3-5 человек; каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс; внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого: отслеживание мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы, фиксация промежуточных и итоговых результатов, оформление этих результатов, их корректировки и т.п.; каждая группа выполняет двойную задачу: академическую (достижение какой-либо познавательной, творческой цели), социально-психологическую (осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения); учитель отслеживает реализацию обеих задач; обобщение результатов, их обсуждение и принятие общего решения.

Слайд 14

Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке по праву должно занять соответствующее место в конструктивной и прогностической деятельности педагога, так как позволяет осуществлять выбор оптимального способа деятельности в обучении учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий

ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...

Эффективность использования в практической деятельности педагога вокала современных образовательных технологий

ВведениеИспользование современных образовательных технологий делает процесс обучения детей более эффективным. Для достижения наибольшей продуктивности (раскрытия и развития творческих способност...

Реализация в практической деятельности деятельностно – ориентированной технологии (технология проблемного обучения, элементов информационной технологии)

Реалии времени диктуют изменения в процессе обучения. Но задачи урока остаются неизменными многие десятилетия: это воспитание и развитие личности. Основным средством решения которых продолжает ост...

Педагогика сотрудничества – одна из технологий личностно - ориентированного обучения.

Личностно- ориентированная технология  реализуется организацией учебно – воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся.       ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования

Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...

"Реализация положений Конвенции ООН о правах ребенка в практической деятельности педагога.»

        Цель: рассмотреть Конвенцию ООН о правах ребенка в системе воспитательной работы в МсСВУ, формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни обще...

Педагогика сотрудничества в преподавании географии в рамках реализации ФГОС

В презентации рассматривается как теоретический материал, так и  практические примеры педагогики сосрудничества...