Конспект урока музыки для 4 класса
план-конспект урока по музыке

Чистова Кристина Олеговна

Конспект урока музыки для 4 класса по теме "Петрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klassy.docx32.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Школа №137

Дата: 30.04.24 г.         

Учитель музыки: Варламова С.В._____________________

Класс: 4А, 4Б, 4Г.

Тема урока: Балет «Петрушка».

Цель: Воспитание в детях чувства добра и справедливости с помощью балета И.Ф. Стравинского «Петрушка»

            Задачи:

Обучающая: учить анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений, закрепление представлений о многогранности  музыки.

Развивающая: развивать критическое, образное, рефлексивное мышление, совершенствовать навык работы с информацией, развитие эмоциональной сферы детей.

Воспитательная: воспитывать художественно-эстетический вкус, культуру общения при выполнении групповых заданий, развивать интерес к предмету, формирования навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Методы и приемы: словесный; наглядный метод; метод наглядно-слухового показа; метод наблюдения за музыкой; метод размышления о музыке.

Материалы, оборудование: фортепиано, проектор, колонки, ноутбук.

Музыкальный репертуар: И.Ф. Стравинский – «Петрушка», М. Минков – «Дорога добра»

Структура урока:  

1. Организационный момент

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4. Итог урока

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент.

2

Мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в музыкальный театр, но чтобы попасть туда – вам нужно ответить на несколько моих вопросов.
- О чем вы говорили на прошлом уроке?

- Кто является композитором данного произведения и о чем он нам рассказывает в данном балете?

- Хорошо. Вы правы, кроме того в балете говорится о дружбе русского и армянского народов.
Ребята, представьте, что к нам  город приехал какой-либо балет. Как мы об этом узнаем?

- А что такое афиши?

Молодцы, и для сегодняшнего нашего урока я тоже подготовил афишу.

Что на ней изображено?

- О чем она нам рассказывает?

-Отлично, так о чем вы сегодня с вами будем говорить?

Молодцы! Сегодня м с вами углубимся в жанр балета и познакомимся «Петрушкой», балетом русского композитора И.Ф. Стравинского
-Откройте свои тетради и запишите тему сегодняшнего урока: Балет «Петрушка» И.Ф. Стравинского

- О балете «Гаянэ»

- Создан балет был  Арамом Хачатуряном и рассказывает о девушке по имени Гаянэ.
Балет рассказывает нам

О печальной истории этой девушке. Но в последствии она обретает счастье.

- С помощью афиш.

- Иллюстрация предстоящего спектакля, зазывающая гостей.

- Написан композитор, название, нарисованы главные герои произведения.

-балет «Петрушка»

Композитор И.Ф. Стравинский

- О балете Стравинского под названием «Петрушка».

- Записывают

Организация слушательской деятельности

15мин

- И. Ф. Стравинский(слайд с фото и годы жизни)
- русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. И, кончено, музыкальная атмосфера в доме, помогла его становлению, как музыканта. К 10 годам он освоил рояль. А также занимался с композитором Римским-Корсаковым, который помог ему стать полноценным композитором.
В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту.

Обратите внимание, на слайде изображен портрет Александра Бенуа – это художник, автор сценария, костюмов и декораций к балету «Петрушка».
- Главными героями балета являются: Арапа, Балерина и Петрушка. Сам спектакль создан в 4-х картинах.
И сейчас мы с вами познакомимся с первой.
- Кто-нибудь может мне сказать, что такое ярмарка.(иллюстрация на сладйе)

-Правильно. И на ярмарке каждый пытался привлечь внимание к своему товару. Чтобы понять и почувствовать атмосферу – мы с вами сыграем в игру: 1 команда будет продавать пироги; 2 команда будет продавать посуду; а 3 команда будет продавать овощи. Вам необходимо придумать различные кричалки и зазывы для покупателей. На это вам одна минута. После все без очереди начинают расхваливать свой товар.

- Хорошо. Теперь вы понимаете атмосферу ярмарки, сплошной шум и гам…
Но на ярмарках не только продавали товары, а  так же устраивали различные представления на потеху людям.
Так начинается наш спектакль: старый фокусник выступает перед публикой и оживляет 3-х кукол, которые пускаются в пляс. Как вы думаете, кто эти 3 куклы?

-Верно, а теперь внимание на экран
(1 сцена балета «Петрушка»)
-Как звучала данная часть?
Чтобы передать эту картину И.Ф.Стравинский написал множество мелодий, которые напоминают русские народные песни, танцы, наигрыши. Поэтому особенность музыки Стравинского в том, что она написана в народном стиле. Музыка в народном стиле – композиторская музыка, но очень похожая на народную.
- Как вы уже поняли, Петрушка,шут – главный герой произведения. Он безответно влюблен в Балерину и очень переживает из-за этого. И, чтобы лучше нам его понять – прослушаем вторую чать балета, отведенную как раз нашему главному герою!(2 часть на слайде)

- О чем нам рассказывается во второй части? Каков характер петрушки?


-Теперь же мы посмотрим как живется Балерине и Арапу(3-я часть балета)
И так ребята, что мы увидели в этой части?



-Верно, но Арап, как и балерина всего лишь пустышка, с красивой внешностью, и они ничего не понимают. И, глядя на это, Петрушка начинает бунтовать. Ему не нравится такая несправедлиость! Как вы думаете к чему это может привести?

-А ответ на этот вопрос мы с вами узнаем из последней части.(4-я часть)
-Что произошло?

-Верно, это дух Петрушки, своевольный и смелый, даже после смерти не согласен мириться с такой несправедливостью!


-Ребята, чему нас учит эта история?



-Верно, но не только. Петрушка протестовал не потому что ему не нравилось что-то, а потому что он понимал, что это зло. А душа должна идти дорогою добра, ведь только добро может сделать нас счастливыми. И поэтому я предлагаю вам сейчас спеть песню «Дорогою добра»



- Сезонная распродажа, рынок, на котором можно купить абсолютно все.

- Дети придумывают кричалки, а после начинают рекламировать товар.

- Наши главные герои!


-Смотрят
- Весело, задорно и тп…


-Слушают


- Петрушка очень влюблен и страдает из-за невзаимности. Он чист нравом.

-Смотрят

- Арап нравится балерине и она пытается его очаровать.

- К ссоре кукол.

- Смотрят
-Куклы выбегают на улицу, во время народного гулянья и Арап убивает Петрушку. Но Петрушка оживает и дурачит их.


- Тому, что нужно протестовать против того, что тебе не нравится.

Организация исполнительской деятельности

16 мин

 

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Скачки

РитмическиеБыстрый темп

Дикционные

- Слова, которые оканчиваются на согласную букву.

Собственный показ;

Слуховая наглядность;

Звуковысотный показ; дирижерский жест.

Распеваются и поют

Итог

3 мин

-С каким балетом м сегодня с вами познакомились?
-Кто композитор?

-Отлично ребята, вы хорошо поработали на уроке! Я хочу вас спросить: се ли вам понравилось? Что у вас хорошо получалось, а что нет? Как вы сами оцените свою работу на уроке?

Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен.

 -Петрушка

-И.Ф. Стравинский
-О влюбленной кукле, которая умерла ради добра и справедливости.

- (Ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...