Конспект урока музыки для 8 класса
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Чистова Кристина Олеговна

Конспект урока музыки для 8 класса по теме "Классика в современной обработке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klassy.docx31.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Школа №137

Дата: 24.04.24 г.         

Учитель музыки: Варламова С.В._____________________

Класс: 8Б, 8В, 8А, 8К.

Тема урока: «Классика в современной обработке»

Цель: Познакомить детей с классической музыкой в современной обработке

            Задачи:

Обучающая: Научить с точностью выражать свои мысли, научить определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Развивающая: Развивать уважительное отношение к иному мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного образного содержания 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Методы и приемы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, наглядный, слуховой, практический, сходства и различия.

Материалы, оборудование: фортепиано, проектор, колонки, ноутбук.

Музыкальный репертуар: И. Бах – Токката и фуга ре-минор, Е. Сотникова – «Хор невольниц», Жерар Пресгурвик – «Короли Вероны»

Структура урока:  

1. Организационный момент

2. Организация слушательской деятельности

3. Организация исполнительской деятельности

4. Итог урока

5. Рефлексия

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

5 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Олеговна и сегодня я буду проводить у вас занятие. (1 слайд)

-Напомните мне, о чем вы говорили на прошлом уроке?

-Хорошо, назовите мне какие мюзикл вы запомнили с прошлого урока?

-Отлично. А как вы считаете, мюзикл можно назвать современной музыкой?

-Хорошо, а как вы считаете, что различает музыку прошлого и настоящего?

-В правы, а можно ли сделать старые классические произведения современными? И при помощи чего?

-В правы, и сегодня мы с вами познакомимся с произведениями, которые были переработан на современный лад.
-Запишите тему урока: «Классика в современной обработке» (1 слайд)

- Здравствуйте

-О мюзиклах

-Перечисляют: «Призрак оперы», «Юнона и Авось»

-Да, они появились относительно недавно.

-Смысл, музыкальные инструменты.

-Можно, если исполнить на современных музыкальных инструментах

-Записывают

Л: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р:- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2.

Организация слушательской деятельности

19 мин

-Скажите мне, какими инструментами, к примеру, мы можем достичь современного звучания в музыке?

-Верно, сейчас мы с вами прослушаем классическое произведение в современной обработке, которое слышали раньше, а вы попробуйте определить какие современные инструменты в нем звучат
(звучит Токката и фуга ре минор Баха в рок-обработке)
- Вы узнали произведение? Кто его автор? С помощью каких инструментов было создано современное звучание?

-Верно. (3 слайд) Но классика в современной обработке не ограничивается лишь переделыванием старых произведений. Недавно в музыкальной среде появилось такое понятие как «классический кроссовер». Вы можете предположить что это?

-Ваши идеи очень неплохи!

- (4 слайд) Классический кроссовер – это музыкальный стиль, в котором сочетаются классическая музыка и различные современные жанр музыки, такие как поп или реп. Некоторые авторы даже удостаивались премии «Гремми» за такие произведения. Скажите, может вы знаете какого-нибудь музыканта, который в своих произведениях совмещал эти 2 жанра?

-Да, таких много: Элтон Джон, Андреа Бочелли как пример (5 слайд)

-Но и среди русских музыкантов есть такие, кто сочинял в этом стиле: Евгения Сотникова, Виктор Зинчук (6 слайд)

-Ребята, сейчас мы с вами прослушаем еще одно произведение, но уже из русской классической музыки. Мы его знаем. Попробуйте вспомнить автора и название произведения, а так же предположите с каким из современных стилей оно было совмещено

Звучит Е.Сотникова «Хор невольниц»

-Готовы отвечать?

-Вы соверешенно правы! (7 слайд, там название)

- Электронные инструменты, ударные установки

-Это Токката и фуга Баха. Оно звучит современно, потому что было сыграно на электрогитарах.

-Предположения детей

-Отвечают

-Это «Хор невольниц» из оперы «Князь Игорь» Бородина. Кажется, что совмещено с жанром поп музыки.

Л: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р:- принимать и сохранять учебную задачу;

П: - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации

К: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3.

Организация исполнительской  деятельности

11 мин

-Ребята, а сейчас мы с вами споем песню «Короли Вероны». Наше исполнение ведь тоже в какой-то мере отличается от канонного, а значит это, можно сказать, тоже классика в современной обработке (7-8 слайды)

Большое спасибо! Присаживайтесь на места!

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

-волнообразное движение мелодии

-скачки вверх и вниз

-показ звуковысотности

-слуховая наглядность

-хормейстерский жест

Ритмические:

-сложный ритмический рисунок

-подыгрывание на фортепиано, на гитаре

Дикционные:

- труднопроизносимые слова

-проговаривание слов

-Распеваются

-Дети поют.

Садятся на свои места.

Л: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р:- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

4.

Итог урока

2 мин

- Произведение каких композиторов сегодня мы слушали?

- Как называются эти произведения?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Отвечают.

- Баха, Бородина

- Токката и Фуга ре минор, «Хор невольниц»

-Узнали как создаются произведения в современной обработке, узнали какие исполнители этим занимаются.

 

Л:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5

Рефлексия

3 мин

-Теперь оцените свою работу: расскажите, что у вас хорошо получилось, а что не очень.

- Также, на протяжении сегодняшнего урока, некоторые ребята активно вели беседу, делились своими мыслями. Хочется отметить вашу работу положительной оценкой.

Выставляю оценки.

Спасибо вам за урок, до свидания!

Рассказывают

До свидания!

Л:- способность к оценке своей учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Презентация и конспект урока "Музыка 1 класс" УМК "Начальная школа XXI век" по теме: "Родина музыки. Маршевый порядок"

Презентация, конспект урока "Родина музыки. Маршевый порядок" и музыкальный материал к учебнику "Музыка В.О. Усачевой, Л.В. Школяр"....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...