Удивительный мир музыкальных образов
план-конспект урока по музыке (6 класс)

Черных Ирина Александровна

Ввести обучающихся в мир музыкальных образов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6 класс21.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по программе «Музыка»  

Раздел: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Тема: «Удивительный мир музыкальных образов»

Цель урока: Ввести обучающихся в мир музыкальных образов

Задачи урока

Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка, интонация;

Развивающие: развивать умение внимательно слушать и анализировать музыку;

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальному искусству, а также уважение к школе, мотивировать стремление к учебе.

Тип урока: вводный

Методы: наблюдение за музыкой, размышление о музыке, забегание вперед и возвращение к пройденому, пластическое интонирование.

Оборудование: инструмент - фортепиано (аккордеон), проектор, ноутбук, колонки,

Наглядный материал: портрет композитора Г.Струве, изображения дня Знаний, школьной жизни.

Ход урока

  1. Организация урока

Вход обучающихся в кабинет музыки под песню Г.Струве «Школьный корабль».    СЛАЙД 1

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, учитель!

  1. Введение в тему урока

П: Ребята, когда вы входили в класс, звучала музыка. К какому музыкальному жанру она относится?

Д: Это песня.

П: О чем была эта песня? Какое название можно придумать к этой песне?

Д: Это песня о школе, школьной жизни, о дне Знаний.

Ребята придумывают названия к песне.

П: Когда вы услышали песню, какие чувства, эмоции у вас возникли?

Д: Ощущение праздника, радости, грусти от того что стали на год старше.

Эта песня называется «Школьный корабль», музыку сочинил композитор Г.Струве (портрет), а слова К.Ибряев.  СЛАЙД 2

Давайте сейчас все послушаем песню еще раз, закрыв глаза, попытайтесь представить,  изобразить  картинку к этой песне.

Повторное слушание песни «Школьный корабль»

П: Что у вас получилось увидеть, изобразить, представить? Какие краски использовали вы в своих фантазиях?

Д: Ответы ребят

Итак, вы все правильно представили, прочувствовали музыкальный образ песни – образ праздника, школьных будней (изображения дня Знаний, школьных будней).

  1. Основная часть урока

Тема сегодняшнего урока «Удивительный мир музыкальных образов».

П: Попытайтесь дать определение, что такое музыкальный образ?

Д: Ответы ребят  СЛАЙД 3 -4 -5

П: Подводя итог вашим словам можно сказать,

что музыкальный образ – это творческий замысел, жизненное содержание, которое создает композитор, используя богатые возможности музыкального языка.

Правильно понять тот или иной музыкальный образ поможет интонация – главное свойство музыки.

В первом полугодии 6 класса вы будете учиться понимать музыкальные образы вокальной и инструментальной музыки. Давайте вспомним определения, что такое вокальная, а что такое инструментальная музыка.

Д: Вокальная музыка – музыка, предназначенная для исполнения голосом, а инструментальная – это музыка, которую исполняют только музыкальные инструменты.  СЛАЙД 6

П: Чтобы понять музыкальный образ необходимо выявить выразительно-смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, раскрыть для себя, что в нем отражается и как это делается.

Композитор Д.Б. Кабалевский говорил (на экране текст): «Музыкальное произведение, как все рожденное и живущее, имеет своих родителей. Родители – это композитор и жизнь».

П: Как вы понимаете его слова?

Д: Музыкальные образы всегда воплощают какую-то частицу жизни: то или иное жизненное явление, картину природы, нечто происходящее в человеке, в обществе, в душе ребенка.

П: На уроках литературы вы знакомились с родами художественной литературы – эпическим, лирическим и драматическим.

Музыкальные образы так же могут быть лирические, эпические, лирико-эпические, драматические.   СЛАЙД 7

Лирические образы  - это романтические чувства, любовь к природе и т.д.

Эпические образы – это грустные воспоминания, разочарование и т.д.

Драматические образы – это образ, где присутствует драма, трагедия и т. д.

Инструментальная музыка –слайд 8

Инструментальная музыка предназначена для игры на различных инструментах (сольная, ансамблевая, оркестровая)

Марш, танец, симфония, концерт, балет, прелюдия, соната, этюд

Слайд 9- 10  - погоня

  1. Подведение итогов урока   слайд 11

П: Сегодня на уроке вы познакомились с новым понятием, с каким?

Д: Музыкальный образ.

П: Что такое музыкальный образ, какие бывают музыкальные образы?

Д: Ответы детей

П: Возникли  у вас какие-либо трудности сегодня? Все ли было понятно?

Вы сегодня молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс - Урок № 1 - Удивительный мир музыкальных образов

Цели: o      Показать на примере музыкальных произведений жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, инструментальная баркарола и родство музыкальной и разговорной речи.o...

Удивительный мир музыкальных образов Урок музыки в 6 классе урок 1

Данный урок по программе "Музыка" в 6 классе авт Сергеева ГП, Критская ЕД. Конспект дополнен презентацией с интерактивным кроссвордом.Тема урока. Удивительный мир музыкальных образов....

Удивительный мир музыкальных образов

Конспект открытого урока по музыке для 6 класса на тему "Удивительный мир музыкальных образов» по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой...

Удивительный мир музыкальных образов.

1 урок по музыке в 6 классе. Раздел "Мир образов в вокальной и инструментальной музыке"...

Удивительный мир музыкальных образов

laquo;Искусство, есть средство беседы с людьми», — говорил М. Мусоргский, а Н. Римский-Корсаков называл музыку «искусством поэтической мысли, которое сродни нашей речи...» Слу...

Конспект урока музыки на тему «Удивительный мир музыкальных образов»

Конспект урока музыки в 6 классе на тему «Удивительный мир музыкальных образов»...