Конспект открытого занятия "Волшебный сон"
план-конспект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Волшебный сон»
(средняя группа)
Музыкальный руководитель:
Попова Эмилия Валерьевна
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки;
- Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений.
2. Развивающие:
- Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
- Развивать звуковысотный и интонационный слух;
- Развивать творческий потенциал детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы:
- 1.Методы формирования сознания (беседа, словесные пояснения).
- 2.Практические методы.
Ход.
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поприветствуем друг друга.
«Музыкальное приветствие»:
М. р. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здра – вству – йте!
М.р. :Как ваше настроение?
Дети: Так же как всегда!
М. р. :Пора нам заниматься!
Дети: Да – да – да!
М. р. :Вы будете стараться?
Дети: Так же как всегда!
М.р. и дети :Будем танцевать и песни распевать,
Мы попросим всех за нами повторять!
М. р.: Посмотрите, к нам сегодня гости пришли,
Поздороваемся мы
М. р. и дети : Здра – вствуй – те!
Гости: Здра – вствуй – те!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу рассказать вам удивительную историю. Эта история произошла с одной маленькой девочкой, Танюшкой. Завтра у Танюши день рождения. Ей очень хотелось узнать, какие игрушки ей подарят. Большого плюшевого мишку? Красивую лошадку? А, может, новую нарядную куклу? Вот если пойти в магазин и самой выбрать самую лучшую игрушку. Целый день Танюша думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула. И приснился Танюше сон. В своем чудесном сне попала девочка в магазин игрушек.
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки, солдатики,
Пушистые котята, смешные медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
Музыкально – ритмические упражнения:
«Солдатики» (физкультурный марш),
«Балерина» (бег на носочках),
«Мишки»,
«Мышки»,
«Куколки» (пружинка),
«Бабочки» (для восстановления дыхания).
Музыкальный руководитель: «Чего здесь только нет! Какую же игрушку мне выбрать?» - подумала Таня. Но тут зазвучала музыка. И из коробки стали выскакивать смешные деревянные солдатики. Они так маршировали, что девочка от восторга захлопала в ладоши. Ребята, давайте, и мы послушаем эту замечательную музыку.
Дети под музыку садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Наверное, у каждого мальчика на Земле есть солдатики. Кто придумал солдатиков – этого сказать совершенно невозможно. Глиняных, деревянных, металлических солдатиков для детских игр учёные – археологи находят в раскопках древних городов. А это значит, что солдатикам много тысяч лет. Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом».
Дети слушают «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: К какому жанру относится эта пьеса? (марш)
Какой характер музыки? (лёгкий, отрывистый, задорный)
Одинаково ли звучала музыка в пьесе? (сначала задорно, бодро, а затем настороженно, тревожно) В середине марша солдатики как – будто перестраиваются, выполняют разные команды своего командира.
Давайте промаршируем под эту музыку, как деревянные солдатики – смело, чётко, но очень легко.
Дети маршируют под «Марш деревянных солдатиков»
Музыкальный руководитель: «Какие весёлые солдатики,– подумала девочка. – Наверное, они самые лучшие игрушки! Но вдруг услышала: «А мы разве плохие?». К Танюше подбежали Петрушки. «Давай поиграем! Мы будем петь, а ты угадай, кто из нас поёт».
Музыкально – дидактическая игра «Весёлые Петрушки»
(Развитие звуковысотного слуха)
Музыкальный руководитель: Пока Таня играла с Петрушками, она заметила, как пушистая кошечка забралась по лесенке на самую верхнюю ступеньку. Давайте сходим за ней.
Распевание «Лесенка»
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и дошли до самой верхней ступеньки, давайте поиграем с кошечкой.
Игра «Что ты хочешь, кошечка?»
(песенное творчество)
Музыкальный руководитель: Увидела Таня как весело закружились заводные игрушки, и вспомнила свою любимую песенку.
Дети исполняют песню «Заводная игрушка»
Музыкальный руководитель: Заводные игрушки так весело кружились, что Танюшка рассмеялась и… проснулась! Было утро. Комнату заливало яркое солнце. Возле Таниной кровати сидела нарядная кукла «Мамочка! – радостно закричала девочка. – Мамочка, ты выбрала самую лучшую игрушку!» Танечка крепко обняла свою маму. Вскоре к Тане пришли гости, и праздник начался! Дети резвились, плясали, весело играли. Давайте и мы с вами немножко потанцуем.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра»
Музыкальный руководитель: Вот какая чудесная история приключилась с девочкой Таней. На сегодня наша встреча подошла к концу, но впереди нас ждут еще более интересные истории.
Музыкальная попевка «До свидания»
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....



