Конспект муз. занятия в подготовительной группе "Музград"
план-конспект по музыке

Конспект музыкального занятия "Музград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzgrad.docx21.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Группа: подготовительная

Айрих Ксения Денисовна

Тема НОД: «Путешествие в Музград»

Цель: Расширение представления детей о труде людей творческих профессий через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание)

Задачи:

  1. Обучающая: формировать у детей первоначальные представления о музыкальных профессиях. Закрепить знание уже знакомых профессий. Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения
  2. Развивающая: развивать эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свой интерес к музыкальным профессиям в различных видах музыкальной деятельности. развивать музыкальную память, воображение, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка, развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: слушание, пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: музыкальное занятие

Вид занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический

Материалы, оборудование: колонка,маракасы,бубны,погремушки, колокольчики, письмо, ноты и корзинки из бумаги.

Музыкальный репертуар: Автор неизвестен – «Прятки», «Ой, летят снежинки» автор неизвестен, Оркестр «Добрый мастер», БаМ-БаМ “Детская песня про музыкальные инструменты”

Структура занятия:

  1. Орг. Момент
  2. Музыкально-ритмическое движение
  3. Пение
  4. Слушание
  5. Игра на детских музыкальных инструментах
  6. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

словесный, наглядный, практический

Создать интерес к занятию

*дети заходят*

-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся.

Д: (хлопками) Здравствуйте

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир профессий. Мне прислали приглашение, чтобы мы посетили один замечательный город. Этот город называется- Музград. Здесь обитают люди с различными музыкальными профессиями. А вы знаете какие-нибудь профессии, связанные с музыкой?

Д: музыкальный руководитель, дирижер, вокалист/певцы.

В: ой, ой беда-беда.

- Что случилось?

В: Мы пригласили вас к нам, чтобы показать наш замечательный город и профессии, но у нас украли ноты, и мы ничего не можем показать и вспомнить.

-Ребята давай те поможем найти ноты.

В: нам утром пришлом вот такое письмо. “Если вы хотите вернуть ноты, то вам нужно выполнить мои задания. Подпись неизвестный”

- Мы же сможем выполнить все задания?

Д: да                                                                                          

3 минуты

Музыкально-ритмическое движение

Слуховой, наглядный, практический

Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения

- А ты у нас чем занимаешься? Какое задание тебе сказали выполнить.

В: Мне сказали, что нужно сделать хор рук. Я, к слову, хореограф. Я придумываю танцы

- Хорошо, мои ребята очень хорошо с этим справляются. Вашими инструментами будут ваши руки и ноги. Раздают атрибуты. Смотрите внимательно, что мы будем показывать. Мальчики вы будете как будто убегающими нотками, а девочки будут их ловить. Мальчики внимательно следят за нашим хореографом, а девочки следите за мной. Только смотрите внимательно.

Автор неизвестен – «Прятки»

- Ой мы, кажется, всё-таки поймали пару нот. Держи и унеси их далеко-далеко, чтобы их снова не украли

В: спасибо, я буду хранить их. Уходит

5 минуты

Пение

Наглядный, практический, слуховой

Разучивание нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти

 К: А-а-а-а-а (поет криво) а-а-а-а., ничего не получается.

 - Что случилось?

К: из-за пропажи нот всё никак не могу попасть в ноту. Я певица. Мой инструмент — это голос. Я даже задание выполнить не могу. Мне нужно спеть песню. Помогите мне?

- Конечно мы тебе поможем. Но как же нам выучить эту песню. Ах я знаю кто нам поможет. Татьяна Юрьевна приходите к нам. А кто-нибудь знает какая профессия у Татьяны Юрьевны? Правильно, музыкальный руководитель. Она нам и поможет.

-Давайте с вами разучим первый куплет и припев песни и споем его все вместе

«Ой, летят снежинки» автор неизвестен

10 минуты

Слушание

Слуховой, наглядный

Обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на тему инструменты

-Какие вы у меня молодцы.

-Сейчас мы с вами посмотрим видео об инструментах, пожалуйста, расскажите мне после просмотра, какие инструменты вы увидели? Какие из них вы уже знали?

5 минуты

Игра на детских музыкальных инструментах

Наглядный, практический, слуховой

Разучивание нового материала. Развитие музыкальной памяти, воображения

- А когда много инструментов играют вместе — это называется оркестр. А знаете кто управляет оркестром и стоит с палочкой? Это дирижер.

-Сейчас вы побудете оркестром, а дирижером будет. Мммммм ой у нас есть сообщение, давай вместе его посмотрим. Я думаю, это и будет наш дирижер.

Оркестр «Добрый мастер»

3 минуты

Итог

словесный

Закрепить полученные знания

- Ребята вы так замечательно сыграли. Кстати, а нашлись ли все ноты.

В: все ноты, они нашлись (Говорит на бегу) Ох спасибо вам большое. Я надеюсь, вам у нас понравилось.

- И вправду ребята вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вы запомнили? А что вам понравилось больше всего?

- Отлично, а на этом я с вами прощаюсь, потому что наше путешествие заканчивается. До свидания

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"

Комплексное  занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....