Конспект муз. занятия в подготовительной группе "Музград"
план-конспект по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Путешествие в Музград» Цель: Расширение представления детей о труде людей творческих профессий через различные виды музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание) Задачи:
Тип занятия: тематический Форма занятия: музыкальное занятие Вид занятия: фронтальная Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический Материалы, оборудование: колонка,маракасы,бубны,погремушки, колокольчики, письмо, ноты и корзинки из бумаги. Музыкальный репертуар: Автор неизвестен – «Прятки», «Ой, летят снежинки» автор неизвестен, Оркестр «Добрый мастер», БаМ-БаМ “Детская песня про музыкальные инструменты” Структура занятия:
| ||||
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | словесный, наглядный, практический | Создать интерес к занятию | *дети заходят* -Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся. Д: (хлопками) Здравствуйте -Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир профессий. Мне прислали приглашение, чтобы мы посетили один замечательный город. Этот город называется- Музград. Здесь обитают люди с различными музыкальными профессиями. А вы знаете какие-нибудь профессии, связанные с музыкой? Д: музыкальный руководитель, дирижер, вокалист/певцы. В: ой, ой беда-беда. - Что случилось? В: Мы пригласили вас к нам, чтобы показать наш замечательный город и профессии, но у нас украли ноты, и мы ничего не можем показать и вспомнить. -Ребята давай те поможем найти ноты. В: нам утром пришлом вот такое письмо. “Если вы хотите вернуть ноты, то вам нужно выполнить мои задания. Подпись неизвестный” - Мы же сможем выполнить все задания? Д: да | 3 минуты |
Музыкально-ритмическое движение | Слуховой, наглядный, практический | Учить двигаться в соответствии с музыкой, выполнять танцевальные движения | - А ты у нас чем занимаешься? Какое задание тебе сказали выполнить. В: Мне сказали, что нужно сделать хор рук. Я, к слову, хореограф. Я придумываю танцы - Хорошо, мои ребята очень хорошо с этим справляются. Вашими инструментами будут ваши руки и ноги. Раздают атрибуты. Смотрите внимательно, что мы будем показывать. Мальчики вы будете как будто убегающими нотками, а девочки будут их ловить. Мальчики внимательно следят за нашим хореографом, а девочки следите за мной. Только смотрите внимательно. Автор неизвестен – «Прятки» - Ой мы, кажется, всё-таки поймали пару нот. Держи и унеси их далеко-далеко, чтобы их снова не украли В: спасибо, я буду хранить их. Уходит | 5 минуты |
Пение | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала (1 куплета, припева), развитие музыкальной памяти | К: А-а-а-а-а (поет криво) а-а-а-а., ничего не получается. - Что случилось? К: из-за пропажи нот всё никак не могу попасть в ноту. Я певица. Мой инструмент — это голос. Я даже задание выполнить не могу. Мне нужно спеть песню. Помогите мне? - Конечно мы тебе поможем. Но как же нам выучить эту песню. Ах я знаю кто нам поможет. Татьяна Юрьевна приходите к нам. А кто-нибудь знает какая профессия у Татьяны Юрьевны? Правильно, музыкальный руководитель. Она нам и поможет. -Давайте с вами разучим первый куплет и припев песни и споем его все вместе «Ой, летят снежинки» автор неизвестен | 10 минуты |
Слушание | Слуховой, наглядный | Обогащать музыкальные впечатления детей через произведения на тему инструменты | -Какие вы у меня молодцы. -Сейчас мы с вами посмотрим видео об инструментах, пожалуйста, расскажите мне после просмотра, какие инструменты вы увидели? Какие из них вы уже знали? | 5 минуты |
Игра на детских музыкальных инструментах | Наглядный, практический, слуховой | Разучивание нового материала. Развитие музыкальной памяти, воображения | - А когда много инструментов играют вместе — это называется оркестр. А знаете кто управляет оркестром и стоит с палочкой? Это дирижер. -Сейчас вы побудете оркестром, а дирижером будет. Мммммм ой у нас есть сообщение, давай вместе его посмотрим. Я думаю, это и будет наш дирижер. Оркестр «Добрый мастер» | 3 минуты |
Итог | словесный | Закрепить полученные знания | - Ребята вы так замечательно сыграли. Кстати, а нашлись ли все ноты. В: все ноты, они нашлись (Говорит на бегу) Ох спасибо вам большое. Я надеюсь, вам у нас понравилось. - И вправду ребята вам понравилось наше путешествие? Какие профессии вы запомнили? А что вам понравилось больше всего? - Отлично, а на этом я с вами прощаюсь, потому что наше путешествие заканчивается. До свидания | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
В конспекте представлены варианты взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в непосредственной образовательной деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.В занятии...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в город Буквоград"
Комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
