Конспект урока музыки "В музыкальном театре. Мюзикл"
план-конспект урока по музыке (8 класс)
Здесь вы можете ознакомится с материалами для среднего звена
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата: 17.10.24 | Учитель музыки: Королёва Г. Л. |
Школа №89 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 8 | Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л. Д. |
Студентки 40 группы Булаевой Евгении | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Наконечная А. А. |
Тема урока музыки: «В музыкальном театре. Мюзикл»
Цель: Расширение знаний о понятии мюзикл через знакомство с композитором Жераром Пресгурвиком и его мюзиклом «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»
Задачи:
Образовательная: осуществить комплексный подход к уроку музыки через связи между предметами (музыка, литература), дать определение «мюзикл». Повторить 1и 2 куплеты и разучить 3 куплет песни «Школьные годы»», формирование у детей певческих умений и навыков.
Развивающая: развить наблюдательность, память, способности детей различать настроение, художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений. Развить умения переносить впечатление от восприятия музыки, литературы на собственную творческую деятельность; Развивать слушательскую и исполнительскую культуру, умение наблюдать за отдельными явлениями жизни и искусства, участвовать в коллективной деятельности.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, приобщать к доброжелательному отношению друг к другу, формировать интерес к музыкальной культуре, воспитывать любовь к музыкальному искусству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод, метод эмоционального воздействия и драматургии урока, размышления о музыке.
Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, экран, проектор, аудио - материалы, презентация.
Музыкальный репертуар: Жерар Пресгуврик мюзикл «Ромео и Джульетта: от любви до ненависти», Д. Кабалевский «Школьные годы»
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация исполнительской деятельности
3. Организация слушательской деятельности
4. Рефлексия
5. Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Ход деятельности учителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж | ||||||||
1.Организационный момент | совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке. | - Здравствуйте, ребята! Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас! Здравствуйте, учитель! Мы пришли к Вам в класс! Мы стоим на месте нам сказали: «Тихо сесть» -Посмотрите на экран. Что видите? Как вы думаете, что это за здание? Вы совершенно правы - это здание Большого театра – самого главного театра нашей страны. Мы его называем музыкальным театром, почему? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Правильно, о музыкальном спектакле и музыкальном театре. -Давайте посмотрим на слайд, и определим, какие музыкальные спектакли ставят в музыкальном театре. (На слайде будут изображены фрагменты из оперы, балета и мюзикла) -Ваша задача, посмотреть внимательно на экран и определить по картинкам, что это за жанры? (На 3 картинке дети могут затрудниться с ответом) -Чтобы узнать, что за жанр на 3 картинке, нам с вами поможет ребус. Посмотрите на экран, я вам даю 30 секунд на размышление. -И так время закончилось. Кто хочет ответить? Верно! Давайте же сформулируем тему нашего урока. Кто-то может уже догадался? Отлично! -Цели на урок: -Узнать, что такое мюзикл -Когда он появился -А теперь предлагаю исполнить песню, которую разучивали | - Здравствуйте (Поют музыкальное приветствие) -Концертный зал. -Это здание большого театра. -Потому что там показывают музыкальные спектакли. -О спектакле -Ответы детей -Ответ: мюзикл -В музыкальном театре. Мюзикл | 5 минуты | ||||||||
2.Организация исполнительской деятельности | развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, повторить 1 и 2 куплеты и разучить 3 куплет. | Песня «Школьные годы» Д. Кабалевский
-Встаем со своих мест. Стоим ровно, на двух ногах, как настоящие певцы, спину держим ровно. Старайтесь четко проговаривать слова, чтобы было понятно про что вы поете. | (Разучивание песни, поют) | 5 минут | ||||||||
3.Ораганизация слушательской деятельности | развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять. | -Сейчас у нас будет работа в группах с текстом, я вас разделю на 4 группы Задание для 1 группы – рассказать, что такое мюзикл Задание для 2 группы – рассказать, откуда он появился Проверка задания -Мюзикл - особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде. -Этот жанр зародился во второй половине XIX века в США. Золотой век мюзиклов охватывает период с 1940-х по 1960-е годы и считается самой знаменательной эпохой в истории этого жанра. В эти годы мюзикл достиг пика своего развития на Бродвее. Этот период характеризуется появлением мюзиклов с тщательно выстроенной сюжетной линией, глубокими характерами героев и интеграцией песен, которые напрямую продвигали повествование. -Отлично! Сегодня я вас познакомлю с композитором Жерара Пресгуврика. Но для начала давайте познакомимся с самим композитором. -Жерар Пресгурвик — французский композитор, сценарист и актёр. Родился 24 июня 1953 года во Франции. Большую известность ему принес мюзикл «Ромео и Джульетта: от любви до ненависти». -Ну и как вы думаете с каким мюзиклом мы познакомимся? -Да верно! -Трагедия У. Шекспира получила ещё одну жизнь, благодаря рождению очередного музыкального сочинения в произведении Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви». -Кто-то из вас знает какой сюжет в этом мюзикле? Кто хочет рассказать? Этот мюзикл – один из самых популярных во Франции, на его постановках побывало более миллиона человек. Премьера мюзикла состоялась в 2001 году во Дворце Конгрессов в Париже. -Главная композиционная особенность – контраст образов. С одной стороны, семьи Монтекки и Капулетти ненавидят друг друга. С другой стороны, раскрывается любовь Ромео и Джульетты. В драматургии это подчеркивается цветовой гаммой. Преобладают синий, красный и белый цвета, символизирующие смерть и судьбу. В мюзикле комбинируются средневековые и современные наряды, пение и речь. Заметны контрасты в прическах, танцевальных движениях, звучании инструментов. Также переплетены классические и популярные музыкальные жанры. -Сейчас вы прослушаете песню принца «Верона». Задание: во время прослушивания, нарисуйте свои ощущения. Определите движение линий: плавные или рваные, острые. Слушание -И так, поднимите и покажите пожалуйста ваши рисунки, что у вас получилось. Спасибо. Давайте теперь сравним то, что вы изобразили и анализ музыки. -Какая по характеру была музыка? -Какой темп, ритм, динамика? -Кто исполнял музыку? -Хорошо, бы большие молодцы! -Теперь м прослушаем дуэт Ромео и Джульетты (цена у балкона) после прослушивания ответьте на вопросы: -Как звучала музыка дуэта? -Какое настроение в ней? -Что вы увидели и услышали? -У Ромео и Джульетты есть друг и наставник – Монах Лоренцо. Он тайно венчает влюбленных. Как вы думаете почему? -Но кровавые и бессмысленные законы, царившие в это время, приводят к трагедии. Тибальт в ходе ссоры убивает Меркуцио. Ромео должен отомстить за убийство своего друга. Он убивает Тибальта. Опять смерть. Опять вражда! Принц Веронский изгоняет Ромео из города. Джульетта просит помощи у Лоренцо., т.к ее родители назначили на утро свадьбу с графом Парисом. Лоренцо дает Джульетте сильнодействующее снотворное, чтобы имитировать смерть. Родители, обнаружив, что их дочь мертва, уносят ее в родовой склеп. Лоренцо отправляет посланца с сообщением к Ромео, чтобы он забрал Джульетту и увез ее из Вероны. Но Бенволио опереждает посланца и сообщает Ромео страшную весть. Ромео мчится к Джульетте…Увидев ее умершей, он не видит смысла жить дальше. Выпив яд, он умирает. Проснувшаяся Джульетта, поняв, что Ромео умер, погибает в надежде, что они объединят свои сердца на небесах. Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирению двух семей. Домашнее задание: послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно. | -Ромео и Джульетта: от любви до ненависти -Ответы детей -Он надеется , что благодаря этому браку состоится примирение двух враждующих семей. | 20 минут | ||||||||
4.Рефлексия | выявить и осознать основные компоненты деятельности | -Наш урок подходит к концу. Сейчас я проверю как вы усвоили материал. 1). Почему семьи Монтеки и Капулетти примерились? 2). Победила ли любовь героев смерть и вражду? | (ответы детей) | 2 минуты | ||||||||
5.Итог урока | развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу. | - Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть поднимет не разбитое сердце. А кто считает, что еще не все получается, поднимет разбитое сердце. - Что вам особенно ярко запомнилось? - Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания! | (Оценивают свою работу) (Делятся своими впечатлениями) | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока музыки в 5 классе по теме: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера".
Данный урок предназначен для уч-ся 5 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Цель данного урока познакомить уч-ся с особенностями оперного жанра , с разновидностями вокальных и инструмента...

Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...
Конспект урока музыки "Музыкальные портреты"
Конспект урока музыки "Музыкальные портреты" 1 класс...

ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"
Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...

