Конспект урока музыки "В музыкальном театре. Мюзикл"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Булаева Евгения Ивановна

Здесь вы можете ознакомится с материалами для среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.10.24.docx48.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 17.10.24

Учитель музыки: Королёва Г. Л.

Школа №89

Руководитель практики: Шелепова Д. А.

Класс: 8

Преподаватель фортепиано: Игнатьева Л. Д.

Студентки 40 группы

Булаевой Евгении

Преподаватель вокала: Муталиева Л. С.

Преподаватель дирижирования: Наконечная А. А.

Тема урока музыки: «В музыкальном театре. Мюзикл»

Цель: Расширение знаний о понятии мюзикл через знакомство с композитором Жераром Пресгурвиком и его мюзиклом «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

Задачи:

Образовательная: осуществить комплексный подход к уроку музыки через связи между предметами (музыка, литература), дать определение «мюзикл». Повторить 1и 2 куплеты и разучить 3 куплет песни «Школьные годы»», формирование у детей певческих умений и навыков.

Развивающая: развить наблюдательность, память, способности детей различать настроение, художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений. Развить умения переносить впечатление от восприятия музыки, литературы на собственную творческую деятельность; Развивать слушательскую и исполнительскую культуру, умение наблюдать за отдельными явлениями жизни и искусства, участвовать в коллективной деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству посредством коллективного пения, приобщать к доброжелательному отношению друг к другу, формировать интерес к музыкальной культуре, воспитывать любовь к музыкальному искусству. 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ), наглядно-зрительный метод (собственный показ), наглядно-слуховой метод, практический метод, метод эмоционального воздействия и драматургии урока, размышления о музыке.

Материалы, оборудование: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, экран, проектор, аудио - материалы, презентация.

Музыкальный репертуар: Жерар Пресгуврик мюзикл «Ромео и Джульетта: от любви до ненависти», Д. Кабалевский «Школьные годы»

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Организация исполнительской деятельности

3. Организация слушательской деятельности

4. Рефлексия

5. Итог урока

Челябинск, 2024

Этап

Задачи:

Ход деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

1.Организационный момент

совершенствовать эмоциональную сферу, воспитывать интерес и любовь к музыке.

- Здравствуйте, ребята!

 Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас!

Здравствуйте, учитель! Мы пришли к Вам в класс!

Мы стоим на месте нам сказали: «Тихо сесть»

-Посмотрите на экран. Что видите? Как вы думаете, что это за здание? Вы совершенно правы - это здание Большого театра – самого главного театра нашей страны. Мы его называем музыкальным театром, почему? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Правильно, о музыкальном спектакле и музыкальном театре.

-Давайте посмотрим на слайд, и определим, какие музыкальные спектакли ставят в музыкальном театре.

(На слайде будут изображены фрагменты из оперы, балета и мюзикла)

-Ваша задача, посмотреть внимательно на экран и определить по картинкам, что это за жанры?

(На 3 картинке дети могут затрудниться с ответом)

-Чтобы узнать, что за жанр на 3 картинке, нам с вами поможет ребус. Посмотрите на экран, я вам даю 30 секунд на размышление.

-И так время закончилось. Кто хочет ответить? Верно!

Давайте же сформулируем тему нашего урока. Кто-то может уже догадался? Отлично!

-Цели на урок:

-Узнать, что такое мюзикл

-Когда он появился

-А теперь предлагаю исполнить песню, которую разучивали

- Здравствуйте

(Поют музыкальное приветствие)

-Концертный зал.

-Это здание большого театра.

-Потому что там показывают музыкальные спектакли.

-О спектакле

-Ответы детей

-Ответ: мюзикл

-В музыкальном театре. Мюзикл

5 минуты

2.Организация исполнительской

деятельности

развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять, повторить 1 и 2  куплеты и разучить 3 куплет.

Песня «Школьные годы» Д. Кабалевский

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные:

- Интонирование мелодии в верхнем регистре;

- Движение по гамме.

- Собственный показ;

- Работа над песней.

Ритмические:

- Быстрый темп;

- Пунктирный ритм;

-Чередование восьмых и четвертей.

- Прохлопывание ритма.

Дикционные:

- Четкое проговаривание слов

- Проговаривание труднопроизносимых мест.

-Встаем со своих мест. Стоим ровно, на двух ногах, как настоящие певцы, спину держим ровно. Старайтесь четко проговаривать слова, чтобы было понятно про что вы поете.

(Разучивание песни, поют)

5 минут

3.Ораганизация

слушательской деятельности

развивать ладовое чувство, внимание способствовать развитию у учащихся эмоционального восприятия, воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её и исполнять.

-Сейчас у нас будет работа в группах с текстом, я вас разделю на 4 группы

Задание для 1 группы – рассказать, что такое мюзикл

Задание для 2 группы – рассказать, откуда он появился

Проверка задания

-Мюзикл - особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. На современном этапе – один из самых сложных и своеобразных жанров, в котором, в той или иной степени, нашли свое отражение чуть ли не все стили сценического искусства, существовавшие прежде.

-Этот жанр зародился во второй половине XIX века в США. Золотой век мюзиклов охватывает период с 1940-х по 1960-е годы и считается самой знаменательной эпохой в истории этого жанра. В эти годы мюзикл достиг пика своего развития на Бродвее. Этот период характеризуется появлением мюзиклов с тщательно выстроенной сюжетной линией, глубокими характерами героев и интеграцией песен, которые напрямую продвигали повествование.

-Отлично! Сегодня я вас познакомлю с композитором Жерара Пресгуврика. Но для начала давайте познакомимся с самим композитором.

-Жерар Пресгурвик — французский композитор, сценарист и актёр. Родился 24 июня 1953 года во Франции. Большую известность ему принес мюзикл «Ромео и Джульетта: от любви до ненависти».

-Ну и как вы думаете с каким мюзиклом мы познакомимся?

-Да верно!

-Трагедия У. Шекспира получила ещё одну жизнь, благодаря рождению очередного музыкального сочинения в произведении Жерара Пресгурвика «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви».

-Кто-то из вас знает какой сюжет в этом мюзикле? Кто хочет рассказать?

Этот мюзикл – один из самых популярных во Франции, на его постановках побывало более миллиона человек. Премьера мюзикла состоялась в 2001 году во Дворце Конгрессов в Париже.

-Главная композиционная особенность – контраст образов. С одной стороны, семьи Монтекки и Капулетти ненавидят друг друга. С другой стороны, раскрывается любовь Ромео и Джульетты. В драматургии это подчеркивается цветовой гаммой. Преобладают синий, красный и белый цвета, символизирующие смерть и судьбу. В мюзикле комбинируются средневековые и современные наряды, пение и речь. Заметны контрасты в прическах, танцевальных движениях, звучании инструментов. Также переплетены классические и популярные музыкальные жанры.

-Сейчас вы прослушаете песню принца «Верона». Задание: во время прослушивания, нарисуйте свои ощущения. Определите движение линий: плавные или рваные, острые.

Слушание

-И так, поднимите и покажите пожалуйста ваши рисунки, что у вас получилось. Спасибо. Давайте теперь сравним то, что вы изобразили и анализ музыки.

-Какая по характеру была музыка?

-Какой темп, ритм, динамика?

-Кто исполнял музыку?

-Хорошо, бы большие молодцы!

-Теперь м прослушаем дуэт Ромео и Джульетты (цена у балкона) после прослушивания ответьте на вопросы:

-Как звучала музыка дуэта?

-Какое настроение в ней?

-Что вы увидели и услышали?

-У Ромео и Джульетты есть друг и наставник – Монах Лоренцо.

Он тайно венчает влюбленных. Как вы думаете почему?

-Но кровавые и бессмысленные законы, царившие в это время, приводят к трагедии. Тибальт в ходе ссоры убивает Меркуцио. Ромео должен отомстить за убийство своего друга. Он убивает Тибальта. Опять смерть. Опять вражда! Принц Веронский изгоняет Ромео из города. Джульетта просит помощи у Лоренцо., т.к ее родители назначили на утро свадьбу с графом Парисом. Лоренцо дает Джульетте сильнодействующее снотворное, чтобы имитировать смерть. Родители, обнаружив, что их дочь мертва, уносят ее в родовой склеп. Лоренцо отправляет посланца с сообщением к Ромео, чтобы он забрал Джульетту и увез ее из Вероны. Но Бенволио опереждает посланца и сообщает Ромео страшную весть. Ромео мчится к Джульетте…Увидев ее умершей, он не видит смысла жить дальше. Выпив яд, он умирает. Проснувшаяся Джульетта, поняв, что Ромео умер, погибает в надежде, что они объединят свои сердца на небесах. Заканчивается мюзикл гибелью героев и примирению двух семей.  Домашнее задание: послушать понравившиеся номера из мюзикла повторно.

-Ромео и Джульетта: от любви до ненависти

-Ответы детей

-Он надеется , что благодаря этому браку состоится примирение двух враждующих семей.

20 минут

4.Рефлексия

выявить и осознать основные компоненты деятельности

-Наш урок подходит к концу. Сейчас я проверю как вы усвоили материал.

1). Почему семьи Монтеки и Капулетти примерились?

2). Победила ли любовь героев смерть и вражду?

(ответы детей)

2 минуты

5.Итог урока

развивать внимание, совершенствовать эмоциональную сферу.

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу.  

Кто считает, что хорошо поработал, пусть поднимет не разбитое сердце. А кто считает, что еще не все получается, поднимет разбитое сердце.

- Что вам особенно ярко запомнилось?

- Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания!

(Оценивают свою работу)

(Делятся своими впечатлениями)

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл."

Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....

План-конспект урока музыки в 5 классе по теме: "Первое путешествие в музыкальный театр. Опера".

Данный урок предназначен для уч-ся 5 класса по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской. Цель данного урока познакомить уч-ся с особенностями оперного жанра , с разновидностями вокальных и инструмента...

Конспект урока музыки в 5 кл. «Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Урок музыки в 5 классеПо программе «Музыка» Е. Д. Критской и Г.П.СергеевойТема полугодия: «Музыка и литература»Заключительный урок из цикла«Третье путешествие в музыкальн...

Конспект урока музыки "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки "Музыкальные портреты" 1 класс...

ЦОР к уроку в 5 классе " Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл"

Данный материал поможет учителю выяснить насколько усвоен учащимися ранее изученный материал по теме" Второе путешествие в музыкальный театр. Опера. Балет."...

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...