ПЛАН-КОНСПЕКТ урока музыки «Музыкальная речь. Лад»
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Журавлева Ирина Николаевна

 

Цель . Совершенствование навыка у учащихся правильно определять лад прослушанных произведений.

Задачи.

1. Закрепление понятия мажор- минор

            1. Развитие и коррекция музыкального слуха, обогощение словарного запаса учащихся.

            2. Воспитание эмоциональной отзывчивости , творческой активности, регуляция эмоциональной сферы.

 

Оборужование: фонозаписи музыкальных примеров для прослушивания ,тексты песен, мультимедийный проект по теме урока, маски-настроения, пектограммы, схематично изображающих мажор и минор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_urok_muzyki.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеообразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока музыки

«Музыкальная речь. Лад»

                                                             

                                                 Подготовила:    Журавлёва Ирина  Николаевна

                                                      учитель музыки высшей категории  

        Цель . Совершенствование навыка у учащихся  правильно определять лад прослушанных произведений.

        Задачи.                 

      1. Закрепление понятия мажор- минор

  1.  Развитие и коррекция  музыкального слуха, обогощение     словарного запаса учащихся.    
  2.    Воспитание эмоциональной отзывчивости , творческой                     активности, регуляция эмоциональной сферы.                          

           Оборужование: фонозаписи музыкальных примеров для прослушивания ,тексты песен, мультимедийный проект по теме  урока, маски-настроения, пектограммы, схематично изображающих мажор и минор.

                                                Ход урока.

  1.Вводная часть. Учитель, используя устойчивые ступени мажорой гаммы, пропевает приветствие. Учащиеся поют ответное приветствие повторяя точно мелодию, исполненную педагогом.

  1. Музыкальная разминка.Повторение распевания «Лесенка», чередуя пение первой фразы в слух, а вторую — «про себя».

Пение гаммы до-мажор. Сначала гамма поется обычным исполнением, второй раз с пропуском звуков.(Данный подход к распеванию позволяет развивать внутренний слух, что необходимо в дальнейше работе над интонационно сложными скачками;развивается уверенное и точное интонирование у учащихся, имеющих проблемы в развитии).

  1. Повторение изученного материала.Сообщение темы урока.

- Ребята,наше занятие началось с приветствия.Предлагаю послушать какое настроение у него?( Педагог на инструменте проиграв мажорное трезвучие пропевает его вместе с детьми).

-Правильно, это веселое мажорное трезвучие.А сейчас мы с вами сравним  на слух  минор и мажор.

-На предыдущем занятии мы с вами разучили песню «Домовой». После того как пропоем, вы вспомните и ответите в мажоре или миноре написана песня.

                                                «  Домовой».

Слова и музыка Евгении Колпаковой

Исполняет Александр Докукин

        

Отброшены заботы,

Оставлены дела.

Как рад я, что суббота –

Шалить пора пришла.

Родители на даче,

И я один сейчас,

Не ною и не плачу,

Ведь он придет тотчас!

Припев. С бородой – домо-домо-домовой!

Говорит: «Пойграй-ка ты со мной!»

Он крутой – домо-домо-домовой!

Говорит: «Пойграй-ка ты со мной!»

Чуть слышно скрипнет дверью

И постучит в окно,

Глазам своим не верю –

И страшно, и смешно!

Устроим мы на пару

Такой переполох,

Дадим соседям жару,

Что рухнет потолок.

Припев.

Прибавились заботы,

Прибавились дела,

Сменилась воскресеньем

Суббота и прошла.

Уборка -  не проблема,

Работы не боюсь,

Ведь скоро, знаю точно,

Субботу я дождусь.

 

-Ребята, все музыкальные произведения написаны в определенном музыкальном ладу.Кто даст определение что такое музыкальный лад? (Лад- огранизация звуков в мажоре или миноре) . И тема нашего занятия «Музыкальная речь. Лад».

  1. Слушание музыки.

- Для того чтобы вспомнить чем они отличаются два лада предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, и определить где звучит мажор, а где минор.(Учащимся предлагаются маски- настроения , рядом с которыми  есть характерные термины для двух ладов).Звучит «Лунная соната» Л.Бетховена .

   Слушая второе музыкальное произведение мы будем   аккомпонировать на шумовых инструментах. Для этого вспомним , ребята, понятие сильная  доля (первая доля в такте). Предлагаю вам на треугольниках играть только на сильную долю.( Звучит русский народный танец «Топотуха».Данный вид работы с учащимися коррегирует и развивает речь ребят, развивает музыкальные способности, самостоятельность.)

  1. Разучивание нового материала.

В музыкальном произведении «Верь в добро» О.Митрошиной присутствует и мажор и минор. Куплет написан в миноре, а припев — в мажоре.Сегодня мы с вами эту песню разучим.

«Верь в добро».

Музыка и слова О.Митрошиной.

Легенда старая гласит:

Ты верь всегда в добро.

Лишь только смелый победит

Любое в мире зло.

Пусть не волшебник ты, и что ж?

Героем можешь стать!

Бессилье, зависть, страх и ложь,

Ведь надо мир спасать.

Припев. Ты верь всегда в добро,

И всем врагам назло,

Вперед иди и пой,

За счастьем, за судьбой!

Ты другу руку протяни,

Ведь вместе мы сильней.

Так солнца яркие лучи

Сжигают мир теней.

Давайте, люди, будем все

Хоть капельку добрей,

Сердца не бойтесь открывать

И будьте посмелей.

Припев.

Зачем стараться творить добро,

Ведь все не изменишь, живет где-то зло,

Оно прорастает и сеет плоды,

Наивны люди, слепы и глухи.

Что же такое ты говоришь?

Нас не сломаешь, не победишь!

Мы дружно вместе стараться будем,

Творить добро давайте, люди!

 а) Прослушивание песенного материала,

  б) разбор характера произведения и лада,

  в) работа над текстом, точность интонирования.

6. Музыкальная виктоина.

   -Ребята, предлагаю вам пектограммы, на которых схематично изображен мажор и минор.  При помощи их,слушая произведения,которые звучали на уроке, вы быдете определять  какой лад звучит.( «Домовой», «Лунная соната», «Топотуха», «Верь в добро»).

  1. Итог урока.

- Ребята, какие музыкальные лады мы слушали  на сегодняшнем занятии?(мажор и минор)

- Чем они отличаются?(окраской звучания)

-Скажите, пожалуйста, в одном произведении могут встречатся два лада?(да, например в песне «Верь в добро» звучит и мажор, и минор).

8.Домашнее задание.

 -Пожалуйста, дома выучите слова песни «Верь в добро» . Следите за точностью пропевания мелодии.

Школьники покидают класс под песню «Верь в добро».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"

План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему:  "Мифы и сказки о музыке"...

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

   Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"

План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

План-конспект открытого урока " Музыка. Моя любимая песня"

Открытый урок в 7 классе по теме " Музыка" с использованием проектной технологии. Цель: развитие навыков коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности: аудпрования, устной речи, ...

План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»

Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...