ПЛАН-КОНСПЕКТ урока музыки «Музыкальная речь. Лад»
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Цель . Совершенствование навыка у учащихся правильно определять лад прослушанных произведений.
Задачи.
1. Закрепление понятия мажор- минор
Развитие и коррекция музыкального слуха, обогощение словарного запаса учащихся.
Воспитание эмоциональной отзывчивости , творческой активности, регуляция эмоциональной сферы.
Оборужование: фонозаписи музыкальных примеров для прослушивания ,тексты песен, мультимедийный проект по теме урока, маски-настроения, пектограммы, схематично изображающих мажор и минор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеообразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 8 г. Лабинска
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока музыки
«Музыкальная речь. Лад»
Подготовила: Журавлёва Ирина Николаевна
учитель музыки высшей категории
Цель . Совершенствование навыка у учащихся правильно определять лад прослушанных произведений.
Задачи.
1. Закрепление понятия мажор- минор
- Развитие и коррекция музыкального слуха, обогощение словарного запаса учащихся.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости , творческой активности, регуляция эмоциональной сферы.
Оборужование: фонозаписи музыкальных примеров для прослушивания ,тексты песен, мультимедийный проект по теме урока, маски-настроения, пектограммы, схематично изображающих мажор и минор.
Ход урока.
1.Вводная часть. Учитель, используя устойчивые ступени мажорой гаммы, пропевает приветствие. Учащиеся поют ответное приветствие повторяя точно мелодию, исполненную педагогом.
- Музыкальная разминка.Повторение распевания «Лесенка», чередуя пение первой фразы в слух, а вторую — «про себя».
Пение гаммы до-мажор. Сначала гамма поется обычным исполнением, второй раз с пропуском звуков.(Данный подход к распеванию позволяет развивать внутренний слух, что необходимо в дальнейше работе над интонационно сложными скачками;развивается уверенное и точное интонирование у учащихся, имеющих проблемы в развитии).
- Повторение изученного материала.Сообщение темы урока.
- Ребята,наше занятие началось с приветствия.Предлагаю послушать какое настроение у него?( Педагог на инструменте проиграв мажорное трезвучие пропевает его вместе с детьми).
-Правильно, это веселое мажорное трезвучие.А сейчас мы с вами сравним на слух минор и мажор.
-На предыдущем занятии мы с вами разучили песню «Домовой». После того как пропоем, вы вспомните и ответите в мажоре или миноре написана песня.
« Домовой».
Слова и музыка Евгении Колпаковой
Исполняет Александр Докукин
Отброшены заботы,
Оставлены дела.
Как рад я, что суббота –
Шалить пора пришла.
Родители на даче,
И я один сейчас,
Не ною и не плачу,
Ведь он придет тотчас!
Припев. С бородой – домо-домо-домовой!
Говорит: «Пойграй-ка ты со мной!»
Он крутой – домо-домо-домовой!
Говорит: «Пойграй-ка ты со мной!»
Чуть слышно скрипнет дверью
И постучит в окно,
Глазам своим не верю –
И страшно, и смешно!
Устроим мы на пару
Такой переполох,
Дадим соседям жару,
Что рухнет потолок.
Припев.
Прибавились заботы,
Прибавились дела,
Сменилась воскресеньем
Суббота и прошла.
Уборка - не проблема,
Работы не боюсь,
Ведь скоро, знаю точно,
Субботу я дождусь.
-Ребята, все музыкальные произведения написаны в определенном музыкальном ладу.Кто даст определение что такое музыкальный лад? (Лад- огранизация звуков в мажоре или миноре) . И тема нашего занятия «Музыкальная речь. Лад».
- Слушание музыки.
- Для того чтобы вспомнить чем они отличаются два лада предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, и определить где звучит мажор, а где минор.(Учащимся предлагаются маски- настроения , рядом с которыми есть характерные термины для двух ладов).Звучит «Лунная соната» Л.Бетховена .
Слушая второе музыкальное произведение мы будем аккомпонировать на шумовых инструментах. Для этого вспомним , ребята, понятие сильная доля (первая доля в такте). Предлагаю вам на треугольниках играть только на сильную долю.( Звучит русский народный танец «Топотуха».Данный вид работы с учащимися коррегирует и развивает речь ребят, развивает музыкальные способности, самостоятельность.)
- Разучивание нового материала.
В музыкальном произведении «Верь в добро» О.Митрошиной присутствует и мажор и минор. Куплет написан в миноре, а припев — в мажоре.Сегодня мы с вами эту песню разучим.
«Верь в добро».
Музыка и слова О.Митрошиной.
Легенда старая гласит:
Ты верь всегда в добро.
Лишь только смелый победит
Любое в мире зло.
Пусть не волшебник ты, и что ж?
Героем можешь стать!
Бессилье, зависть, страх и ложь,
Ведь надо мир спасать.
Припев. Ты верь всегда в добро,
И всем врагам назло,
Вперед иди и пой,
За счастьем, за судьбой!
Ты другу руку протяни,
Ведь вместе мы сильней.
Так солнца яркие лучи
Сжигают мир теней.
Давайте, люди, будем все
Хоть капельку добрей,
Сердца не бойтесь открывать
И будьте посмелей.
Припев.
Зачем стараться творить добро,
Ведь все не изменишь, живет где-то зло,
Оно прорастает и сеет плоды,
Наивны люди, слепы и глухи.
Что же такое ты говоришь?
Нас не сломаешь, не победишь!
Мы дружно вместе стараться будем,
Творить добро давайте, люди!
а) Прослушивание песенного материала,
б) разбор характера произведения и лада,
в) работа над текстом, точность интонирования.
6. Музыкальная виктоина.
-Ребята, предлагаю вам пектограммы, на которых схематично изображен мажор и минор. При помощи их,слушая произведения,которые звучали на уроке, вы быдете определять какой лад звучит.( «Домовой», «Лунная соната», «Топотуха», «Верь в добро»).
- Итог урока.
- Ребята, какие музыкальные лады мы слушали на сегодняшнем занятии?(мажор и минор)
- Чем они отличаются?(окраской звучания)
-Скажите, пожалуйста, в одном произведении могут встречатся два лада?(да, например в песне «Верь в добро» звучит и мажор, и минор).
8.Домашнее задание.
-Пожалуйста, дома выучите слова песни «Верь в добро» . Следите за точностью пропевания мелодии.
Школьники покидают класс под песню «Верь в добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект к уроку музыки на тему: "Мифы и сказки о музыке"
План-конспект к уроку музыки в 5 классе на тему: "Мифы и сказки о музыке"...

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"
Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

План-конспект открытого урока по развитию речи в 7 классе "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)"
План-конспект открытого урока "Неповторимый лик России (Повторение морфологии)" в рамках проекта Ассоциированных школ Юнеско "Сохраним всемирное культурное и природное наследие России"...

План-конспект открытого урока " Музыка. Моя любимая песня"
Открытый урок в 7 классе по теме " Музыка" с использованием проектной технологии. Цель: развитие навыков коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности: аудпрования, устной речи, ...

План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»
Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...
