Тех.карта урока "Поэт,художник,композитор" 1 класс. Самоанализ урока
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки в 1 классе
ФИО учителя: Абашева Г.В.
Предмет: музыка
Класс: 1 А
Дата проведения урока: 21 Января 2025 года
Тема урока: «Художник, поэт, композитор»
Место и роль урока в изучаемом разделе: урок №18, входит в раздел 2 «Музыка и ты»
Тип урока: Открытия нового знания
Педагогические технологии:
• проблемно-диалогическое обучение;
• здоровьесберегающее обучение (переход от одного вида деятельности к другому)
Методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративные методы,
- репродуктивные методы
- методы проблемного изложения
- наглядно-слуховой метод
- метод сравнительного анализа
Форма урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель урока:
Содержательная: расширение знаний о творческих профессиях, жанре пейзажа в разных видах искусства
Деятельнностная: способствовать формированию умения восприятия различных видов искусств
Задачи урока:
Образовательные:
-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.
-дать понятие: художник, поэт, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;
Развивающие:
-создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.
-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
Воспитательные: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;
Ресурсы (материально-техническое оборудование урока и учебно-методическое пособие): Базовый учебник: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская «Музыка». Учебник. 1 класс. Мультимедийное оборудование, презентация., музыкальный материал для прослушивания.
План урока:
1. Организационный момент (приветствие)
2. Актуализация знаний (подводящий диалог)
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
Физминутка
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия
Планируемые результаты
-предметные:
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
Будут уметь рассказывать, какое настроение передаёт поэт словами, какими красками нарисовал утро композитор.
- личностные Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
-метапредметные :
- познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.
-регулятивныеУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
-коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Оборудование урока: ноутбук, проектор, фортепиано, ДМИ, карточки эмоциональной выраженности.
Музыкальный материал: Г. Свиридов «Пастораль», А. Шнитке «Пастораль», видеофрагмент из мультфильма «Чучело-мяучело»
Ход урока
п/н | Структура урока Задачи этапа | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы и приемы | . Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент и мотивация. Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Музыкальный вход. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Дети входят в класс под музыку. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Показ учителя | Личностные: развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. |
| Организует диалог с обучающимися. Совместно с учащимися формулирует тему урока и озвучивает ее. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему. | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод:беседа | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
3. | Выявление места и причины затруднения Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”) |
Давайте проверим, правильно ли вы ответили на мои вопросы. (Слайд 3+ 3 щелчка) | Коммуникативные: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | |||
4. | Построение проекта выхода из затруднения Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Беседа по картине «Утро» В. Васильева. (слайд 6)
|
| Отвечают на вопросы, работают с текстом. | Работа с текстом Беседа. Наглядный. | Регулятивные: учатся слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся работать с текстом. Учатся выделять специальную информацию из текста. Коммуникативные: учатся строить понятные аргументированные высказывания. Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные: формирование умения излагать свою точку зрения. Регулятивные: формирование умения анализировать. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. |
Звучит «Пастораль» Шнитке
(Безмятежное, спокойное настроение, размеренность движения).
(Вся пьеса написана светлыми красками (мажор), пронизана песенностью).
| Беседует, задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Слушают музыку. Анализируют муз. произведение. Называют средства музыкальной выразительности. Отвечают, аргументируя своё мнение. | Беседа. Наглядный. | Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство. Познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Учатся понимать особенности музыкального языка. Предметные: учатся слушать и анализировать музыкальное произведение. | ||
5.1 | Реализация построенного проекта Цель: выбор оптимального варианта, фиксация (вербально и знаково) |
Первоклассники могут исполнить эту пьесу под фонограмму на воображаемых инструментах - фортепиано и скрипке. Показать певучесть мелодии скрипки помогут плавные движения руки со смычком, равномерность нижнего голоса фортепиано - плавные движения рук (сверху вниз) на клавиатуре фортепиано. | Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство. Познавательные: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Учатся понимать особенности музыкального языка. Предметные: учатся слушать и анализировать музыкальное произведение. | |||
5.2 | Физкультминутка | Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой(4-8раз) Видео зарядка. | Показывает дыхательную гимнастику. | Повторяют движения. | Регулятивные: умение делать по образцу. | |
6. | Первичное закрепление. Цель: закрепление с проговариванием нового знания, (запись в виде опорного сигнала) | Работа над стихотворением И. Никитина «Утро». (слайд 8) Выразительное чтение отрывка: Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Какой темп чтения этого стихотворения быстрый или медленный?
| Фиксирует внимание на возникших противоречиях. Подведение детей к самостоятельному выводу. | Читают текст. Отвечают на вопросы. Осознают возникшие противоречия. | Наглядно – слуховой. | Познавательные - внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения. Познавательные: формирование умения излагать свою точку зрения. Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Предметные: научаться наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества нескольких видов искусства. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: осознание учеником того, что он уже умеет | • Чтение стихотворение с пластическими движениями. Чтение стихотворения можно соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей медленно поднимаются вверх (изображение восхода солнца). Это движение заканчивается выразительным жестом «распахнутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло». | ||||
8. | Включение в систему знаний, повторение. Цель: выявление границ применимости нового знания | Послушайте мелодию. Звучит интонация песни «Ложки деревенские» 1. Знакома вам эта мелодия? 2. Какой характер песни. -Давайте споем песню (исполнение песни), Кто желает аккомпанировать нам на ложках? | Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Поют хором. Музицируют на ДМИ | Практический метод: Исполнение хором Форма: фронтальная, индивидуальная, парная | Регулятивные: учатся воспринимать музыку как образное искусство. Коммуникативные: учатся петь в коллективе. Предметные: получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование). |
9. | Рефлексия деятельности. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: Ребята, какая тема урока у нас была? Чему учились? Кто доволен своей работой поднимите руку. Какое задание было самым интересным? Кто напомнит цель урока и скажет, достигли ли мы ее? Используя музыкальные краски, композиторы создают свои картины, поэты словами рисуют свои образы, а художники рисуют свои. Все творчество, произведения искусства – это творение рук человека. Поэтому мы находим в произведениях искусства сходства и различия. Ребята, у вас на столах лежат смайлики, но у них есть только глаза. Давайте мы оценим наш с вами урок таким образом: если все было легко и понятно, если вам понравился урок – дорисуйте улыбку, ну а если вам было трудно и скучно на уроке – нарисуйте улыбку наоборот, грустную. Я хочу отметить, что каждый из Вас сегодня старался. Вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения. До свидания, до встречи с музыкой! | Отмечает степень вовлеченности учащихся | Отвечают на вопросы Осуществляют рефлексию. Записывают домашнее задание. Выходят под музыку «Пастораль» А. Шнитке | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Регулятивные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Предметные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: отвечать за себя и других участников учебного процесса, планирование учебного сотрудничества Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
Самоанализ урока музыки в 1 классе.
Урок был проведён по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений, авторы Е.Д Критская, Г.П Сергеева, Т.С Шмагина. Содержание программы включает образное и тематическое единство при интеграции различных видов искусства, что я на уроке и использовала.
Тема урока:«Поэт, художник композитор»
Тип урока: Открытия нового знания
Структура: комбинированный
Педагогические технологии:
• проблемно-диалогическое обучение;
• здоровьесберегающее обучение
Методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративные методы,
- репродуктивные методы
- методы проблемного изложения
- наглядно-слуховой метод
- метод сравнительного анализа
Форма урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель урока:
Содержательная: расширение знаний о творческих профессиях, жанре пейзажа в разных видах искусства
Деятельнностная: способствовать формированию умения восприятия различных видов искусств
Задачи урока:
Образовательные:
-продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами.
-дать понятие: художник, поэт, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки;
Развивающие:
-создать условия для развития творческих способностей, мышления, памяти.
-создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
Воспитательные: создать условия, способствующие развитию эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, литературе, живописи.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать нравственные и духовные представления через произведения искусства; любить свою Родину, ценить ее красоту;
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Выявление места и причины затруднения
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
Физминутка
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия
Планируемые результаты
-предметные:
Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности
Будут уметь рассказывать, какое настроение передаёт поэт словами, какими красками нарисовал утро композитор.
- личностные Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения
-метапредметные :
- познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации.
-регулятивныеУУД: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
-коммуникативные УУД: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Анализ структуры и организации урока.
1. Цели урока: Цели формулируются четко и ясно, что позволяет ученикам понять, что они должны усвоить к концу урока.
Стратегия включала как познавательные, так и практические цели, что обеспечивает комплексный подход к обучению.
2. Этапы урока: Этап мотивации важен для вовлечения учеников. Примеры и вопросы помогают установить связь с ранее изученным материалом. Содержательное объяснение с понятными примерами. Демонстрация наглядно облегчает восприятие информации. Разнообразие заданий (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах) способствует активному вовлечению учащихся и закреплению материала. Наличие различных форм работы позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников. Рефлексия позволяет оценить уровень усвоения темы и выявить трудности. Обсуждение результатов способствует синтезу знаний и закреплению материала.
3. Организация урока:
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, что обеспечило возможность для оптимизации активности учащихся.
Используемые приёмы: фронтальная беседа, проблемные вопросы, творческие задания.
Время: Урок распределен по времени равномерно, что позволяет уделить внимание каждому этапу.
Динамика: Чередование различных видов деятельности поддерживает интерес и внимание учащихся, предотвращает утомление.
Интерактивность: Подходы к взаимодействию (работа в парах и группах) активизируют учащихся и создают рабочую атмосферу.
Интегративность: На уроке использовала интеграцию обучения. Прослеживалась взаимосвязь с уроками изо, чтения.
Комфортность учебного процесса: я постаралась создать доброжелательным тоном, подобранным дидактическим материалом.
4.Оценка и обратная связь:
Урок прошел в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использовались наглядные материалы (картины, музыка),что помогло лучше усвоить тему. В ходе фронтальной беседы включалась дидактическая игра (ритмический рисунок) и творческие задания (придумать музыку к стихотворению).
Заключение:
Структура и организация урока обеспечивают эффективное усвоение темы «Художник, поэт, композитор». Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке применялись здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, технология деятельностного подхода, что способствует формированию у учащихся умения восприятия различных видов искусств и расширение знаний о творческих профессиях, жанре пейзажа в разных видах искусства.
Общий результат урока: план урока выполнен полностью, задачи урока реализованы, планируемые результаты достигнуты, учащиеся научились восприятию жанра пейзажа в различных видах искусства, домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дано с комментарием.
Учитель музыки МАОУ СОШ №19 Абашева Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке)
В материале представлена карта наблюдения за особенностями учащихся класса во время урочной деятельности....

Технологическая карта "Признаки делимости" 5 класс 1 урок
Расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы использования в вычислениях признаков делимости чисел....

Технологическая карта по географии 6 класс тема урока :Атмосфера и человек.
план -конспект урока по географии дает возможносто проводить уроки по ФГОС....
План-конспект урока по сольфеджио во 2 классе + самоанализ урока
План-конспект урока по сольфеджио во 2 классеТема: «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио с применением инновационных форм работы»...

Открытый урок по русскому языку для коррекционной школы 6 класс, самоанализ урока
Открытый урок 6 класс "Однородные члены предложения"...

Технологическая карта открытого урока в 1 классе. Самоанализ урока.
Предмет: Русский языкТема урока: «Правописание гласных после шипящих»...

