Достижение предметных результатов ООП по предмету «Музыка» в общеобразовательной школе средствами внеурочной деятельности
статья по музыке

Марина Сергеевна Минякова

Достижение предметных результатов ООП по предмету «Музыка»  в общеобразовательной школе средствами внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnye_rezultaty_i_vneurochka.docx16.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Документ о достижении планируемых предметных результатов ООП по предмету «Музыка»

в общеобразовательной школе средствами внеурочной деятельности

Введение

Музыкальное образование играет ключевую роль в формировании эстетического сознания, творческих способностей и эмоционального интеллекта учащихся. Внеурочная деятельность дополняет учебный процесс, предоставляя возможности для практического применения знаний, развития навыков и мотивации к изучению искусства. В данном документе представлены механизмы достижения планируемых предметных результатов через внеурочные формы работы.

Планируемые предметные результаты по музыке

Согласно ФГОС, учащиеся должны:  

1. Знать основы музыкальной культуры (жанры, стили, творчество композиторов).  

2. Владеть навыками исполнения (пение, игра на инструментах, ритмика).  

3. Развивать творческие способности (сочинение, импровизация).  

4. Анализировать музыку (понимание эмоционального содержания, структуры произведений).  

5. Работать в коллективе (ансамблевое исполнение, проекты).  

Внеурочная деятельность как средство достижения результатов

Формы деятельности и их связь с результатами

1. Хоровые и инструментальные коллективы

   - Результаты: навыки исполнения (п. 2), работа в коллективе (п. 5).  

   - Пример: Участие в школьном хоре развивает вокальную технику и чувство ансамбля.  

2. Творческие мастерские (импровизация, аранжировка)  

   - Результаты: творческие способности (п. 3), анализ музыки (п. 4).  

   - Пример: Создание аранжировки народной песни с использованием цифровых инструментов.  

3. Музыкальные проекты и конкурсы  

   - Результаты: знание музыкальной культуры (п. 1), анализ и презентация работ (п. 4).  

   - Пример: Проект «Музыкальные эпохи» с защитой презентаций о композиторах.  

4. Культурно-массовые мероприятия

   - Результаты: эмоциональное восприятие (п. 4), межпредметные связи (литература, история).  

   - Пример: Организация тематического концерта ко Дню Победы.  

5.Кружки (фольклор, музыкальные технологии)  

   - Результаты: знание традиций (п. 1), применение ИКТ (п. 3).  

Методы реализации  

1. Интеграция с учебным планом

   - Связь тем внеурочных занятий с уроками (напр., изучение классики на уроках + посещение филармонии).  

2. Сотрудничество с учреждениями культуры  

   - Мастер-классы с музыкантами, экскурсии в консерватории.  

3. Использование цифровых ресурсов

   - Программы для создания музыки (GarageBand, MuseScore), онлайн-конкурсы.  

Система оценки достижений  

- Портфолио ученика: записи выступлений, грамоты, творческие работы.  

- Наблюдение: активность в мероприятиях, прогресс в навыках.  

- Рефлексия: анкетирование, обсуждение личных достижений.  

- Публичные выступления: отчетные концерты, конкурсы.  

Проблемы и решения  

- Низкая вовлеченность: Проведение открытых мастер-классов для родителей и учащихся. Публикация видео сюжетов о творческой деятельности. Проведение музыкальных фестивалей.

- Дефицит ресурсов: Привлечение родителей в качестве волонтеров, использование школьных помещений.  

Заключение

Внеурочная деятельность по музыке позволяет углубить предметные результаты, формируя у учащихся не только знания, но и личностные компетенции. Регулярная организация творческих мероприятий, интеграция с учебным процессом и современные подходы (цифровые инструменты, проекты) обеспечивают эффективность работы.  

Документ подготовлен для методического объединения учителей музыки.

 Минякова М.С.

учитель музыки ГБОУ Школы №207

методист ИМЦ

Центрального района г. Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Достижение образовательных результатов в предметной области "Литература" средствами внеурочной деятельности

В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности учащхися в предметной области "Литература" и УУД, достигаемые при их применении...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Литература»

Контроль учебных достижений обучающихся, включающий их проверку и оценку, является важнейшей составляющей (наряду с содержанием, методами, средствами, формами организации учебной деятельности) образов...

Средства оценки достижения предметных результатов по немецкому языку в соответствии с ФГОС НОО во 2-4 классах

Система заданий по оценке достижения планируемых предметных результатов и демонстрационные варианты итоговых работ в начальной школе по иностранному языку представлены на примере английского языка. В ...

Трудные темы учебного предмета «Русский язык», или как помочь школьнику с ОВЗ преодолеть трудности в достижении предметных результатов.

 Изучению русского языка в школе отводится одно из центральных мест, поскольку русский язык как предмет открывает учащимся мир знаний; овладев языком, учащиеся становятся способными к усво...

Система оценки достижений планируемых предметных результатов освоения учебного предмета «Математика»

Система оценки достиженийпланируемых предметных результатовосвоения учебного предмета«Математика»...