Развлечение "День Земли"
методическая разработка по музыке
Равлечение "День Земли" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий «День Земли» в старшей группе.
Цель: Воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи: Формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
Научить правилам поведения в природе;
Закрепить умение выразительно читать стихотворения;
Развить связную речь, активизировать словарь, расширить кругозор;
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Сегодня у нас не совсем обычный праздник, но очень важный – День Земли.Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение-22 апреля.
Реб:Есть чудеса на белом свете
Цветет как мак заря вдали
На голубой своей планете
Встречают дети День Земли!
Реб: Мы не гости на планете
И земля - наш общий дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы его спасём:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»
Ведущий: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня отмечать его пришли.
1 Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2 Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
3 Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землёю – матушкой родной зовется этот дом!(Сели)
Ведущий: Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо (берет со стола письмо) Тут написано… Поселок Энергетик. Детский сад №4 «Солнышко».Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:Дорогие ребята!Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий:Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо, время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.В лес ко мне попасть легко,
Не надо ехать далеко( встают) Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:Один хлопок и два хлопка,
и вот опушка лесовичка. Открывай скорей глаза! ( садятся)
Ведущий: Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Предки русского народа, древние славяне называли землю ласково «Земля-матушка», «мать сыра земля». Это она, земля, кормит, поит, одевает, нежит.
Хоровод «Земелюшко-чернозем»
Под музыку появляется Машка Морковкина.
Машка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давайка я всё здесь по-своему переделаю!(Высыпает на пол пластиковые бутылки и бумажки) Так… цветов нарвала на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиганка какая-то!
Машка: Это кто хулиганка? Это я что ли? И не хулиганка я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Машка: Я – Машка Морковкина. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Машка: Ох уж этот Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!
Машка Морковкина убегает
Ведущий: Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет: Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребятушки!Я – старичок Лесовичок.
В чаще я густой живу, к людям редко выхожу.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуй старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесовичок: Да стряслась у меня большая беда.(держится за голову,)
О мой лес, мой дивный лес!Был высок он до небес,
Пели птицы до зари, заливались соловьи,
Бабочки порхали, пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Машка Морковкина решила, что она царица природы! Задумала весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
На полу мусор, который насыпала Машка (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! (Звучит фонограмма пения птиц). А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес. Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.
Выходит Машка Морковкина
Машка: А, это опять вы. Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинила, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной, защищая лес родной,
Муравейник жил без бед двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда: ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка. А пришла я – (гордо) Машка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашла чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям). Да разве можно в лес такую злодейку пускать?
Машка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделала. Да, я сегодня постаралась: березу сломала, муравьев разогнала, муравейник разорила, цветов редких нарвала целую кучу и в ручей бросила, птичье гнездо разорила- интересно мне было, из чего же оно построено, мусор накидала. Вот я молодец!
Ведущий: Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Машка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?
Вот ты, поступки плохие совершила, а о природе не подумала!
Машка: А что такое природа?
Ведущая: Мы загадки отгадаем, о природе все узнаем!
1.Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,то чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-кружевной и синий – синий. (небо)
2.Есть у ребят зелёный друг,весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там и по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все. (солнце)
Ведущий: Небо, леса, реки и солнце всё это и есть природа.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Всё живое береги, ты на этом свете.
Машка: А я и не знала! (чешет затылок)
Ведущая: Теперь давайте разбираться с цветами, которые ты сорвала.
Машка: (в руках теребит цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну.
.Ведущая:Нет, погубила ты их. Не будут они больше расти! Ребята, можно ли рвать цветы, растущие на лугах, в лесах?(ответы детей)
Реб:С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ведущая: Я предлагаю, ребята, нарисовать красивые цветы на мальберте.
Игра «Нарисуй цветок» (участвуют две команды, по сигналу бегут к мальбертам и рисуют один элемент цветка – серцевинка и 5 лепестков, стебель, листья.)
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Машка: Простите, не подумала…
Ведущая: Я что за ветки у тебя в руках, Маша?
Машка: Да это я у березки ветку сломала, рогатку сделаю!
Ведущая: Ох, Маша! Ребята, можно ломать ветки у деревьев?
Дети: Нельзя! Дерево может погибнуть!
Ведущая: Посмотри , Маша, какие у нас замечательные березки!
Танец «Хоровод березок»
Машка: (прячет за спиной спички, роняет их)
Ведущий: (обращаясь к Маше) Костёр надумала разводить!
Машка: Я костёр не разводила, я только несколько палок подпалила.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается). Ой, чувствую я запах костра. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Маш, ты поняла свои ошибки?
Машка: Да, да, да! Спасибо, ребята, научили меня уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!
Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)
Под музыку выходит Лесовичок
Лесовичок: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес! Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата. Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля вы спасли ее друзья!
Смогли вы славно потрудиться, пора настала веселиться
Флешмоб «Дети земли»Сели)
Лесовичок: Спасибо за помощь вам ребята, за помощь вашу принес я вам угощение!!! Пора вам возвращаться обратно.
А мне нужно все свои лесные владенья обойти! До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий: Возвращаемся домой. (встают возле стульев)
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем!
Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живёте, и она вернёт вам заботу
о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым
пением птиц, красотой зелёного царства Природы. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "День земли" с участием младших и старших дошкольников
Развлечение с использованием мультимедиа,...
Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.
Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....
Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.
Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

Развлечение «День семьи или семейный день»
Ход занятия:Родители сидят в зале. Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети. Встают лицом к родителям и танцуют. Следом вбегает Злюка-Мазюка.Злюка-Мазюк...

22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?
22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...

Развлечение, посвященное празднику «День Земли»
Развлечение, посвященное празднику«День Земли»...

