Аудиотест "Сбалансированное звучание в ансамбле" концертмейстерская деятельность
тест по музыке (6 класс)

Ашихина Анна Анатольевна

КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbalansirovannoe_zvuchanie_v_ansamble.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

I. Аудиотест (Определение дисбаланса в записях ансамблей)

Формат: прослушивание 3–4 аудиофрагментов (30–60 секунд каждый) с последующим анализом.

Задания:

Фрагмент 1 (фортепианный дуэт):

Какой голос (партия primo или secondo) звучит громче?

Есть ли перегруз в басовой линии?

Фрагмент 2 (скрипка + фортепиано):

Затеняет ли фортепиано мелодию скрипки?

В каком месте баланс нарушен сильнее всего?

Фрагмент 3 (вокальный ансамбль a cappella):

Какая партия (сопрано, альт, тенор, бас) выделяется необоснованно?

Есть ли проблемы с интонацией из-за дисбаланса?

Фрагмент 4 (флейта + арфа):

Соответствует ли динамика арфы солирующей флейте?

Какие регистры звучат «пусто»?

Критерии оценки:

Верное определение дисбаланса (3 балла за каждый фрагмент).

Умение назвать причину (например: «Фортепиано играет p вместо pp») — +2 балла.

II. Письменный анализ партитуры (Баланс голосов)

Материал: Нотный пример ансамбля (например, «Бирюльки» С. Майкапара для фортепиано в 4 руки).

Задания:

Разметка динамики:

Обведите места, где мелодия должна выделяться (например, красным), а аккомпанемент — сопровождать (синим).

Анализ:

Какие голоса являются главными в тактах 5–8?

Почему в такте 12 левая рука (бас) написана f, а правая — p?

Предложения по коррекции:

Если бы партия secondo играла слишком громко, как бы вы это исправили?

Напишите 2 способа подчеркнуть мелодию у primo (например: педаль, артикуляция).
Критерии оценки:

Точность разметки (5 баллов).

Логичность анализа (5 баллов).

Практические рекомендации (5 баллов).

Пример ответа для аудиотеста

*«В фрагменте 1 партия secondo заглушает мелодию primo в тактах 3–5, потому что динамика не снижена до mp. В фрагменте 3 тенор поёт громче сопрано, из-за чего гармония теряет прозрачность»*.

Для аудиотеста подойдут записи школьных ансамблей или учебные треки из методических сборников.

Партитуру можно заменить на доступный ансамблевый репертуар 5 класса (например, пьесы из «Альбома для юношества» Шумана).

Такой КИМ развивает слуховое восприятие и учит осознанному музицированию. Нужно ли добавить творческое задание (например, сыграть фрагмент с коррекцией дисбаланса)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ ЗВУЧАНИЯ ГОЛОСА

Из истории понятия звучания голоса....

Тематический вечер для 8 классов "Что с музыкой сравниться по звучанью?""

НЕ СЕКРЕТ ЧТО МУЗЫКА ИМЕЕТ  БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.ОНА ИСЦЕЛЯЕТ,ОБЛАГОРАЖИВАЕТ,ДАЕТ СИЛУ В ТРУДНУЮ МИНУТУ.МУХЫКА -ЭТО САМА ПРИРОДА ,ЕЕ ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ ЕЁ МОЖНО СРАВНИТЬ С СУДЬБАМИ И Х...

Звучание музыки в окружающей жизни

Первый урок музыки в 1 классе. На уроке идёт разговор о том, какие бывают звуки: громкие и тихие, весёлые и грустные, быстрые и медленные, музыкальные и немузыкальные. Дети учатся слушать и вслушивать...

Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"

Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...

презентация к уроку музыка 5 класс "Звучание живописи"

презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?"...

Особое философское звучание лирики природы в творчестве Ф.И. Тютчева, 10 класс

Уроки-исследования (2 часа) в 10 классе по лирике Ф.И. Тютчева. на авторство не претендую, брала изюминку из разработок коллег, монографий-исследований, сама добавила интереснейший материал Б.М. Козыр...