Аудиотест "Сбалансированное звучание в ансамбле" концертмейстерская деятельность
тест по музыке (6 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
I. Аудиотест (Определение дисбаланса в записях ансамблей)
Формат: прослушивание 3–4 аудиофрагментов (30–60 секунд каждый) с последующим анализом.
Задания:
Фрагмент 1 (фортепианный дуэт):
Какой голос (партия primo или secondo) звучит громче?
Есть ли перегруз в басовой линии?
Фрагмент 2 (скрипка + фортепиано):
Затеняет ли фортепиано мелодию скрипки?
В каком месте баланс нарушен сильнее всего?
Фрагмент 3 (вокальный ансамбль a cappella):
Какая партия (сопрано, альт, тенор, бас) выделяется необоснованно?
Есть ли проблемы с интонацией из-за дисбаланса?
Фрагмент 4 (флейта + арфа):
Соответствует ли динамика арфы солирующей флейте?
Какие регистры звучат «пусто»?
Критерии оценки:
Верное определение дисбаланса (3 балла за каждый фрагмент).
Умение назвать причину (например: «Фортепиано играет p вместо pp») — +2 балла.
II. Письменный анализ партитуры (Баланс голосов)
Материал: Нотный пример ансамбля (например, «Бирюльки» С. Майкапара для фортепиано в 4 руки).
Задания:
Разметка динамики:
Обведите места, где мелодия должна выделяться (например, красным), а аккомпанемент — сопровождать (синим).
Анализ:
Какие голоса являются главными в тактах 5–8?
Почему в такте 12 левая рука (бас) написана f, а правая — p?
Предложения по коррекции:
Если бы партия secondo играла слишком громко, как бы вы это исправили?
Напишите 2 способа подчеркнуть мелодию у primo (например: педаль, артикуляция).
Критерии оценки:
Точность разметки (5 баллов).
Логичность анализа (5 баллов).
Практические рекомендации (5 баллов).
Пример ответа для аудиотеста
*«В фрагменте 1 партия secondo заглушает мелодию primo в тактах 3–5, потому что динамика не снижена до mp. В фрагменте 3 тенор поёт громче сопрано, из-за чего гармония теряет прозрачность»*.
Для аудиотеста подойдут записи школьных ансамблей или учебные треки из методических сборников.
Партитуру можно заменить на доступный ансамблевый репертуар 5 класса (например, пьесы из «Альбома для юношества» Шумана).
Такой КИМ развивает слуховое восприятие и учит осознанному музицированию. Нужно ли добавить творческое задание (например, сыграть фрагмент с коррекцией дисбаланса)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический вечер для 8 классов "Что с музыкой сравниться по звучанью?""
НЕ СЕКРЕТ ЧТО МУЗЫКА ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.ОНА ИСЦЕЛЯЕТ,ОБЛАГОРАЖИВАЕТ,ДАЕТ СИЛУ В ТРУДНУЮ МИНУТУ.МУХЫКА -ЭТО САМА ПРИРОДА ,ЕЕ ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ ЕЁ МОЖНО СРАВНИТЬ С СУДЬБАМИ И Х...

Звучание музыки в окружающей жизни
Первый урок музыки в 1 классе. На уроке идёт разговор о том, какие бывают звуки: громкие и тихие, весёлые и грустные, быстрые и медленные, музыкальные и немузыкальные. Дети учатся слушать и вслушивать...

Мастер-класс "Новое звучание традиционных мордовских орнаментов в технике "Изонить"
Данный мастер-класс рассчитан на учеников среднего звена.Кто хоть однажды пытался скопировать рисунок мордовского орнамента знает насколько это кропотливое занятие. Данный способ изучения народных орн...
презентация к уроку музыка 5 класс "Звучание живописи"
презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?"...

Особое философское звучание лирики природы в творчестве Ф.И. Тютчева, 10 класс
Уроки-исследования (2 часа) в 10 классе по лирике Ф.И. Тютчева. на авторство не претендую, брала изюминку из разработок коллег, монографий-исследований, сама добавила интереснейший материал Б.М. Козыр...

Урок развития восприятия неречевых звучаний и техника речи в 1 классе для детей с нарушением слуха. Различение неречевых звуков, относительно близких по характеру звучания: дудка-гармоника, голос-дудука.
Преджставлен конспект урока развития восприятия неречевых звучаний и техника речи в 1 классе для детей с нарушением слуха....

