Конспект Проблемная ситуация на уроке музыки в 5 классе Симфония как высшая форма музыкального искусства
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Цель урока:
Развитие понимания симфонии как жанра классической музыки через создание проблемной ситуации и активное участие учащихся в процессе осмысления материала.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 5-м классе
Тема урока:
«Симфония как высшая форма музыкального искусства»
Цель урока:
Развитие понимания симфонии как жанра классической музыки через создание проблемной ситуации и активное участие учащихся в процессе осмысления материала.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учеников с понятием симфонии,
- объяснить структуру симфонического произведения,
- развить умение воспринимать классическую музыку.
Развивающие:
- стимулировать интерес к изучению музыкальных жанров,
- развивать способность анализировать музыкальные формы,
- формировать навыки критического восприятия произведений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культурному наследию России и мира,
- способствовать формированию эстетического вкуса.
Тип урока:
Комбинированный урок с элементами исследования и анализа.
Методы и приемы:
- Проблемно-поисковые методы,
- Анализ прослушанных фрагментов,
- Беседа-диалог,
- Творческое задание.
Оборудование:
- Аудиозаписи классических симфоний,
- Музыкальные инструменты (фортепиано),
- Презентация PowerPoint,
- Рабочие листы для записи наблюдений.
План урока:
I. Организационный этап (2 минуты)
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
II. Актуализация опорных знаний (5 минут)
Вопросы классу:
- Какие музыкальные жанры вам известны?
- Чем отличается опера от балета?
- Что такое концерт?
Запись новых понятий в тетради («симфония»).
III. Создание проблемной ситуации (8 минут)
Прослушивание короткого фрагмента известной симфонии (например, фрагмент из симфонии №5 Бетховена).
Вопросы учащимся:
- Какое настроение вызывает эта музыка?
- Можно ли определить характер звучания инструментов?
- Предположите, какой жанр представлен в данном произведении?
Формулировка проблемы: Почему симфонию называют высшей формой музыкального искусства?
IV. Решение проблемы (15 минут)
Аналитическое обсуждение структуры симфонии (экспозиция, разработка, реприза). Прослушивание разных частей симфонии (№1 Чайковского или другого известного композитора).
Создание рабочих групп. Каждая группа получает рабочий лист с заданиями:
- Определить основную тему каждой части симфонии.
- Охарактеризовать роль оркестра в создании настроения произведения.
Обмен мнениями внутри группы и представление результатов всему классу.
V. Закрепление изученного материала (10 минут)
Творческая работа: создать собственный музыкальный фрагмент на основе услышанного (используя фортепиано или любые доступные инструменты).
Демонстрация работ ученикам и коллективное обсуждение.
VI. Рефлексия (5 минут)
Подведение итогов урока. Вопросы классу:
- Поняли ли вы значение термина «симфония»?
- Изменилось ли ваше восприятие классической музыки после сегодняшнего занятия?
Выставление оценок с комментариями.
VII. Домашнее задание (5 минут)
Написать мини-эссе на тему: «Что значит для меня симфония?»
Итог урока:
Урок направлен на развитие интереса школьников к музыкальному искусству, формирование умения анализировать и понимать сложную форму классического сочинения. Использование проблемной ситуации позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и способствует развитию творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Художественная - педагогическая драматургия и проблемные ситуации на уроках музыки
Выступление "Художественная - педагогическая драматургия и проблемные ситуации на уроках музыки"...
Проблемно-поисковые ситуации на уроках музыки и искусства как метод вовлечения личности школьника в мыслительный процесс
В статье рассказывается о методике активных проблемных ситуаций на уроке музыки и искусства. Методика универсальна и её можно использовать на любых школьных уроках.Проблемный подход формирует не тольк...
Статья Создание проблемно-поисковой ситуации на уроках музыки в старших классах 7-8 классов (фрагмент )
Создание проблемно-поисковой ситуации на примере произведения М. Равеля "Болеро"...

Методическая разработка. Создание проблемной ситуации на уроках музыки.
В целях повышения интереса учащихся к предмету "музыка" необходимо использовать нестандартные подходы к изучению учебного материала....

Дистанционный видео-урок, музыка, 3 класс "Симфония Героическая"
https://www.youtube.com/watch?v=d3hCQi8wuhQ...

конспект урока музыки 7 класс по теме: основные жанры светской музыки (соната и симфония)
Одной из главных исторических заслуг Классицизма является формирование жанра сонаты и симфонии в их законченном варианте....

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»
Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...
