Конспект урока музыки в 8 классе "Искусственный интеллект и музыка"
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Коврижных Леонид Александрович

Формирование понимания роли искусственного интеллекта в современной музыкальной культуре и развитие творческих способностей учащихся посредством взаимодействия с музыкальным искусством и технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ii_i_muzyka.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 8 классе

Тема урока: Искусственный интеллект и музыка

Цель: Формирование понимания роли искусственного интеллекта в современной музыкальной культуре и развитие творческих способностей учащихся посредством взаимодействия с музыкальным искусством и технологиями.


Ход урока

I. Организационный этап (2 минуты)

Приветствие учеников, проверка готовности класса к занятию.


II. Актуализация знаний (5 минут)

Учитель проводит беседу о значении музыки в жизни современного человека, обращаясь к знаниям учащихся о музыкальных жанрах, стилях и композиторах прошлого и настоящего.

Вопросы классу:

  • Какие музыкальные стили вам известны?
  • Как технологии влияют на создание и восприятие музыки?

III. Основная часть урока (30 минут)

1. Понятие искусственного интеллекта (5 минут)

Объясняется значение термина «искусственный интеллект» применительно к музыке. Учитель демонстрирует пример композиции, созданной с использованием технологий ИИ.

Пример: Композиция, созданная с помощью музыкального генератора Midjourney или MuseNet (демонстрация аудиозаписи).

2. История появления алгоритмов в создании музыки (5 минут)

Обзор истории развития компьютерных технологий в области музыки: от первых экспериментов с синтезаторами до современных платформ, генерирующих музыку автоматически.

Рассматриваются проекты вроде AIVA, Amper Music, Jukedeck и др., использующие нейронные сети для написания композиций разных стилей.

3. Практическое задание (15 минут)

Групповая работа. Учащиеся делятся на группы и выполняют задания:

  • Одна группа слушает композицию, написанную человеком-композитором, другая — произведённую искусственным интеллектом.
  • Затем учащиеся сравнивают произведения, высказывая своё мнение относительно различий и сходства.

Для наглядности учитель организует прослушивание заранее подготовленных произведений.


IV. Закрепление материала (5 минут)

Подведение итогов групповых обсуждений. Вопросы учащимся:

  • Что вас удивило больше всего?
  • Насколько комфортно вам воспринимать музыку, созданную компьютером?

V. Рефлексия (3 минуты)

Самостоятельная оценка учениками своей активности и уровня усвоения нового материала.

Формулировка учителем домашнего задания: подготовить небольшой рассказ на тему «Будущее музыки и роль искусственного интеллекта».


VI. Итог урока (5 минут)

Заключительное слово учителя о перспективах развития музыкального искусства совместно с технологиями ИИ и важности умения понимать и ценить разные формы творчества.


Данный конспект направлен на формирование осознанного отношения школьников к современным технологиям, способствующим развитию творческого потенциала и расширению представлений о современном искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 9 классе по теме "Музыка вокруг нас" + презентация

Данный урок предназначен для отработки лексического, грамматического, страноведческого материала в разделе "Музыка". В ходе урока учащиеся тренируются во всех видах речевой деятельности: чтении, аудир...

конспект урока для 9 класса по теме "Музыка"

конспект урока по теме музыка для 9 класса  по УМК Кузовлева В.П....

конспект урока для 9 класса по теме "Музыка"

конспект урока для 9 класса по теме "Музыка" по УМК Кузовлева В.П....

Конспект урока по английскому языку "В мире музыки"

Урок на котором учащиеся знакомятся с некоторыми направлениями популярной музыки...

Конспект урока "Маршевость в вокальной и инструментальной музыке". 2 класс.

Сформировать у учащихся представление о маршевом характере музыки в вокальных и инструментальных произведениях разных жанров. На основе эмоционального многопланового восприятия музыки (слушание, пласт...

Сценарий Открытого урока музыки с физкультурой "В ритме музыки и движения". Авторы: учитель музыки Азизова А.И. и учитель физической культуры Мокрушина Ж.В.

В нашей школе прошла неделя открытых уроков. Показали совмещенный урок музыки и физкультуры во вторых классах: "В ритме музыки и движения"....

Конспект урока для 5 класса "Фольклор в музыке русских композиторов"

Развернутый конспект урока для 5 класса по программе по музыке автора Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева по теме:"Фольклор в музыке русских композиторов"...