Повышение качества знаний по музыке с помощью использования инновационных технологий
методическая разработка по музыке (5 класс)

Большакова  Надежда  Владимировна

Для реализации повышения уровня познавательной активности школьников в учебном процессе использую современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_.docx17.84 КБ
Office presentation icon pedsovet.ppt553 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педсовет-Технологии и инструменты управления качеством в ОО

1 слайд- Повышение качества знаний по музыке с помощью использования инновационных технологий.

                    2 Слайд

Музыка. Для каждого человека, в этом слове, заключен огромнейший мир эмоций, чувств, переживаний, размышлений, идей. Музыка – вечная загадка для человечества. Музыка имеет свой язык, слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Так какой должен быть урок музыки в современных условиях?

                     3 Слайд

Для реализации повышения уровня познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе мною используются   современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. 

Исходя из этого, я выделю те технологии, которые лично применяю на уроках музыки: (СМ НА СЛАЙДЕ)

1. Технология личностно-ориентированного обучение

2.Технология разноуровневого обучения

3. Коррекционно - развивающие технологии

5. Игровые технологии

5. Здоровьесберегающие технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Проектная деятельность

8.Нравственная технология

                   4 Слайд

Очень важными и необходимыми в наше время стали здоровьесберегающие технологии.

Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках использую логоритмику, ритмотерапию, фольклорную арттерапию и др.

Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Пример-

1 - Дыхательно – артикуляционный тренинг-  «Ветер, ветер...». Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф. У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х. У Осени - прохладный - с-с-с. У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в. Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения.

Задуваем свечу

2- Пальчиковая гимнастика – слушая музыкальное произведение показывают игру на музыкальных инструментах

3- Речевые игры- Дети исполняют песню про кошечку или собачку, и дополняют фразу звукоподражанием голосам животных, т.к. тембр (вспоминаем терминологию) голоса у всех разный каждый ребенок озвучивает своего питомца.  Скороговорки

Ритмотерапия

Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Песни сопровождаем движениями.

Или обязательно провожу физминутку под музыку. Слушают вокальное произведение и выполняют движения или см на экране и повторяют движения под музыку.

                                   5 Слайд

Информационно-коммуникационные технологии

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки является, универсальным  средством наглядности,  которое помогает  расширить  кругозор  учащихся,  побудить  детей  самостоятельно добывать  информацию, сформировать  интерес  к  предмету,  делая  обучение  ярким, запоминающимся,  интересным.  Работая с различными модулями предоставляются широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, делает творческий  процесс увлекательным, эффективным, обеспечивает оптимальное музыкальное развитие учащихся.

 Приведу примеры использования цифровых технологий на уроках музыки.

-Мультимедийные презентации- демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. И позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т.п.

Цифровые образовательные ресурсы я разрабатываю как комплекс средств обучения, в который входят:

- Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, опер, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.

- Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.

-Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.

- Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении.

-Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов(эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.

-Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.

                          6 слайд

Использование современных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста и формирует эмоционально положительное отношение к предмету «Музыка», способствует повышению качества образования, у учащихся повышается мотивация к учебному процессу, формируется творческая активность, умение рассуждать, анализировать и самостоятельно работать.

Целью государственной политики в сфере образования является повышение качества образования, соответствующего требованиям современности. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повышение качества знаний по музыке с помощью использования инновационных технологий. Автор: учитель музыки МАОУ «СОШ №29» Большакова Н.В.

Слайд 2

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». Д.Б.Кабалевский

Слайд 3

Современные образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучение Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проектная деятельность Нравственная технология

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии Логоритмическая гимнастика Ритмотерапия

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии Мультимедийные презентации Видеоряд Синтезированный зрительный ряд Дикторский текст Звуковые фонограммы музыкальных произведений Литературный ряд Творческие (интерактивные) задания для учащихся

Слайд 6

«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.» Н. Островский

Слайд 7

http://alfaday.net/uploads/posts/2013-03/1363424514_58.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/23869276.25/0_876a4_166385b6_S http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/23869276.e2/0_9b9bb_6a8108d3_S


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса

Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Повышение качества знаний по математике на основе применения новых технологий.

Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опытаучителя математики МОУ «СОШ №1» г.о. СаранскДавыдовой Ольги Валерьевны.1. Актуальность и перспективность опыта....

Мастер-класс по теме «Повышение качества знаний на уроках химии с использованием информационно - коммуникационной технологии».

В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где с...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...