Повышение качества знаний по музыке с помощью использования инновационных технологий
методическая разработка по музыке (5 класс)
Для реализации повышения уровня познавательной активности школьников в учебном процессе использую современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать время.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ | |
| 553 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педсовет-Технологии и инструменты управления качеством в ОО
1 слайд- Повышение качества знаний по музыке с помощью использования инновационных технологий.
2 Слайд
Музыка. Для каждого человека, в этом слове, заключен огромнейший мир эмоций, чувств, переживаний, размышлений, идей. Музыка – вечная загадка для человечества. Музыка имеет свой язык, слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Так какой должен быть урок музыки в современных условиях?
3 Слайд
Для реализации повышения уровня познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе мною используются современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.
Исходя из этого, я выделю те технологии, которые лично применяю на уроках музыки: (СМ НА СЛАЙДЕ)
1. Технология личностно-ориентированного обучение
2.Технология разноуровневого обучения
3. Коррекционно - развивающие технологии
5. Игровые технологии
5. Здоровьесберегающие технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Проектная деятельность
8.Нравственная технология
4 Слайд
Очень важными и необходимыми в наше время стали здоровьесберегающие технологии.
Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально - энергетический тонус учащихся. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках использую логоритмику, ритмотерапию, фольклорную арттерапию и др.
Логоритмическая гимнастика – это форма активного отдыха, наиболее благоприятная для снятия напряжения после долгого сидения. Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.
Пример-
1 - Дыхательно – артикуляционный тренинг- «Ветер, ветер...». Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха. Методика проведения. Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы. У Весны ветер ласковый и нежный, теплый - ф-ф-ф-ф. У Лета - жаркий, согревающий - х-х-х. У Осени - прохладный - с-с-с. У Зимы - холодный, студеный - в-в-в-в. Вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения.
Задуваем свечу
2- Пальчиковая гимнастика – слушая музыкальное произведение показывают игру на музыкальных инструментах
3- Речевые игры- Дети исполняют песню про кошечку или собачку, и дополняют фразу звукоподражанием голосам животных, т.к. тембр (вспоминаем терминологию) голоса у всех разный каждый ребенок озвучивает своего питомца. Скороговорки
Ритмотерапия
Танец, мимика и жест являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Песни сопровождаем движениями.
Или обязательно провожу физминутку под музыку. Слушают вокальное произведение и выполняют движения или см на экране и повторяют движения под музыку.
5 Слайд
Информационно-коммуникационные технологии
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки является, универсальным средством наглядности, которое помогает расширить кругозор учащихся, побудить детей самостоятельно добывать информацию, сформировать интерес к предмету, делая обучение ярким, запоминающимся, интересным. Работая с различными модулями предоставляются широчайшие возможности для успешного совместного творчества учителя и учеников, что, безусловно, положительно влияет на эмоциональную атмосферу в классе, делает творческий процесс увлекательным, эффективным, обеспечивает оптимальное музыкальное развитие учащихся.
Приведу примеры использования цифровых технологий на уроках музыки.
-Мультимедийные презентации- демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. И позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т.п.
Цифровые образовательные ресурсы я разрабатываю как комплекс средств обучения, в который входят:
- Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, опер, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов, фрагменты народных праздников.
- Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика. Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
-Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
- Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении.
-Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов(эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
-Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.
6 слайд
Использование современных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста и формирует эмоционально положительное отношение к предмету «Музыка», способствует повышению качества образования, у учащихся повышается мотивация к учебному процессу, формируется творческая активность, умение рассуждать, анализировать и самостоятельно работать.
Целью государственной политики в сфере образования является повышение качества образования, соответствующего требованиям современности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее». Д.Б.Кабалевский
Современные образовательные технологии Технология личностно-ориентированного обучение Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Проектная деятельность Нравственная технология
Здоровьесберегающие технологии Логоритмическая гимнастика Ритмотерапия
Информационно-коммуникационные технологии Мультимедийные презентации Видеоряд Синтезированный зрительный ряд Дикторский текст Звуковые фонограммы музыкальных произведений Литературный ряд Творческие (интерактивные) задания для учащихся
«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.» Н. Островский
http://alfaday.net/uploads/posts/2013-03/1363424514_58.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/6204/23869276.25/0_876a4_166385b6_S http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/23869276.e2/0_9b9bb_6a8108d3_S
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса
Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».
Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Повышение качества знаний по математике на основе применения новых технологий.
Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опытаучителя математики МОУ «СОШ №1» г.о. СаранскДавыдовой Ольги Валерьевны.1. Актуальность и перспективность опыта....

Повышение качества образования и воспитания обучающихся через использование информационных технологий на предмете «Технологии»
Отчёт самообразования за 2012-2013 учебный год...

Мастер-класс по теме «Повышение качества знаний на уроках химии с использованием информационно - коммуникационной технологии».
В Концепции модернизации российского образования на период до 2016 года поставлена важная задача: «подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где с...

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС»
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя географии «Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГ...
Представление педагогического опыта по теме: "Повышение качества образования на уроках географии посредством использования кейс-технологий в условиях реализации ФГОС"
В статье описан метод кейс - технологии и его эффективность в повышении качества образования...
