Метапредметный подход к обучению. Метапредмет "Проблема"
презентация по теме

Доклад на педсовет по теме "Метапредметный подход к обучению. Метапредмет "Проблема"". Доклад содержит основные понятия о метапредметности и конкретно о метапредмете "Проблема".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_podhod_k_obucheniyu._metapredmet_problema.pptx206.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный подход к обучению. Метапредмет «Проблема» Доклад

Слайд 2

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАД предметности .

Слайд 3

Метапредмет «Проблема» обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности ( субъектности ) учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мыслительно , но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему. Появление своей точки зрения в проблемной ситуации и превращение ее в позицию представляет собой процесс самоопределения.

Слайд 4

Другие важнейшие способности, которые развивает этот метапредмет , - способность понимания, а также способность рефлексивного, проблемно организованного мышления. Учащиеся осваивают очень своеобразную и сложную технику - видеть одно и то же явление одновременно с разных позиций. Общее видение поля противоречия обеспечивается за счет правильно организованной групповой коммуникации.

Слайд 5

Методическая схема метапредмета «проблема», отражающая его специфику, выглядит следующим образом : выделение позиций в проблемной ситуации; выстраивание взаимной критики позиций; анализ противоречий между позициями; фиксация предмета противоречий; постановка проблемы; самоопределение к проблеме.

Слайд 6

Технология метапредмета «Проблема» позволяет не только работать со способностями мышления, коммуникации, действия, понимания и рефлексии, но также воздействовать на развитие мировоззрения детей и подростков.

Слайд 7

Сформированное мировоззрение подразумевает наличие двух составляющих: Самоопределение человека по отношению к серьезным мировоззренческим проблемам. Наличие собственной позиции относительно этих проблем. (Собственная позиция – это результат самостоятельного мышления человека, а не запоминания результатов чужого мышления) Вторая необходимая составляющая заключается в умении человека осуществлять самоопределение в ситуации. В рамках образовательного процесса невозможно проработать все возможные мировоззренческие проблемы. Поэтому, ученик должен быть готов осуществлять процедуру самоопределения самостоятельно.

Слайд 8

Пример использования метапредмета «Проблема» на литературном предметном материале

Слайд 9

Итак , метапредметная технология «Проблема» позволяет работать с развитием способностей : мышления, коммуникации, понимания, рефлексии, формировать «комплексную» способность самоопределения (способность, в которой задействованы способности из разных слоев – мышления, коммуникации, понимания и т.п.), работать с мировоззрением и политической идентичностью. Только проблемная проработка ключевых тем русской литературы, истории и современной ситуации может заложить основу для формирования конкурентоспособного человека.