Реализация принципа индивидуального подхода в системе обучения
статья на тему

Мухина Елена Анатольевна

Статья демонстрирует особенности методики критического мышления и его результативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель

  1. Создание условий для освоение школьниками учебной программы по истории и обществознанию
  2. Учёт индивидуальных особенностей  ребенка,
  3. Подготовка дифференцированных заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его подготовке: а) проблемно-поисковых; б) репродуктивных; в) творческих
  4. Развитие мыслительных навыков у учащихся ( умение производить решение, работать с информации, анализировать источники,
  5. Создание трехфазового уровня работы: «вызов»-«осмысление»-«рефлексия»

Примеры  трёхфазовой работы:

I.Фаза «Вызов» - основная задача:1) использование имеющихся знаний по изученному вопросу;2)активация учащихся к познавательной деятельности;3)практическое использование знаний

Деятельность учащихся: 1) вспоминание материала;2)беседа с учителем;3) самостоятельный выбор методов работы над поставленной проблемой.

II.Фаза «Осмысление» - основная задача:1) сохранение интереса к предмету при работе с новой информацией;2) продвижение от «старых» знаний к новым познаниям.

Деятельность учащихся: 1) работа с источниками;2)составление словаря терминов; 3)составление плана параграфа учебника; 4) работа в паре с другим учеником, где они решают совместно проблему способами КСО;5)постановка собственных вопросов при изучении материала.

III.Фаза «Рефлексия» - основная задача: 1) анализ полученной информации;2) интерпретация материала; 3) внесение изменений в творческие, исследовательские , практические задачи, изученного материала.

Деятельность учащихся: 1)обобщение материала; 2)творческая переработка материала; 3) соотнесение информации; 4) пересказ с выделением ключевых слов; 5) работа с текстами учебника по памяткам; 6) решение тестов, проблемных задач; 7) собственные выводы по проблемам.

Результаты деятельности:

  1. Развитие навыков критического мышления с последующим поиском собственного образовательного маршрута
  2. Формирование собственного  мнения  к историческим или социальным событиям
  3. Формирование социально-ориентированного отношения к действительности

Выводы:

  1. Знания «добываются» осмысленно
  2. Формируется навыков самостоятельной работы с информации
  3. Используется продуктивно-поисковой системы деятельности
  4. Воспитывается  у учащихся интеллектуально-познавательные навыки
  5. Создается атмосфера доверия и сотрудничества в системе «учитель-ученик».
  6. Воспитывается коммуникативная культура ученика
  7. Дается возможность детям разного уровня развития проявить себя и получить положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация принципов индивидуального обучения на уроках иностранного языка.»

При организации урока важно помнить о принципах индивидуального обучения. При этом следует учитывать степень подготовленности ученика на данном этапе, принимать во внимание его настроение ...

Принцип индивидуального подхода

Как извесно обучение математике, как и любому учебному предмету, может стать эффективным средством формирования личности, достичь непосредственной цели - прочного и сознательного усвоения ее содержани...

Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках Информатики и ИКТ

Реализация принципа дифференцированного подхода на уроках Информатики и ИКТ...

"К проблеме реализации принципа преемственности и перспективности в обучении орфографии между начальной и основной школой"

В статье отражён анализ материалов констатирующего эксперимента, проведённого в рамках магистерского исследования, посвящённого условиям реализации принципа преемственности и перспективности в обучени...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА КОММУНИКАТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ КАК ОСНОВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Проблемы в общении обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, трудности выпускников в выборе профессии, в самореализации. Создание условий учебно-воспитательного процесса в специальной (коррекционной) ш...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо ...