Мое портфолио
материал по теме

Левченко Ольга Сергеевна

 

Для начала предлагаю определиться, какого же рода слово "портфолио" - мужского или среднего?
В современных словарях данное слово пока не зафиксировано, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Отмечу, что слово "портфолио" не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. Для своего выступления я выбрала последний вариант. В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений.
 
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
 Предлагаю вам свое Портфолио!
 
1. Общие сведения об учителе
Я, ЛЕВЧЕНКО Ольга Сергеевна, учитель МОУ СОШ № 6 с. Солдато - Александровского Советского района, имею высшее образование, в 2003 году окончила Ставропольский государственный университет, исторический факультет, с присвоением квалификации преподавателя по специальности «история». Стаж педагогической работы 20 лет, в данном учреждении 12 лет. В 2010 году мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель».
 
Повышение квалификации.
Систематически повышаю свой профессиональный уровень:
 В феврале 2005 г прошла обучение и получила дополнительное профессиональное образование по программе "Информационные технологии в деятельности учителя предметника”в г. Ставрополе.
В мае 2006 г. повысила квалификацию на курсах СКИПКРО по теме "Современные педагогические технологии”.
В сентябре 2007г прошла курсы «Педагогическое проектирование и ИКТ с модулем Интел»,
в  сентябре 2008 года прошла курсы СКИПКРО по проблеме: «Технология реализации заданий «Б» и «С» ЕГЭ по истории России и обществознанию».
В январе 2010г – прошла обучение тьютера в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Имею сертификат тренера - преподавателя по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».
 
 
2 . Научно-методическая деятельность
На протяжении всех лет работы я учу своих учеников последовательно, логически обоснованно освещать вопросы, раскрывать темы. Для этого использую современные образовательные технологии: методы проблемного, проектного, интерактивного обучения, информационные технологии. Это позволяет разнообразить уроки и активизировать внимание учащихся. Провожу разнообразные формы уроков: лекции, семинары, диспуты, конференции. Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт.
В начале работы в школе по наблюдениям за учащимися, из бесед с ними, а также по результатам олимпиад я поняла, что уровень знаний у большинства – репродуктивный . Творческие способности развиты слабо, дети боятся аргументированно отстаивать свою позицию в споре. Передо мной встал вопрос: почему даже школьники, старательно изучающие исторические факты, не всегда умеют ими оперировать, устанавливать причинно–следственные связи, оказываются беспомощными в ситуации дискуссии, спора или даже естественного общения по проблемам политики и общественной жизни. Выход нашла в создании таких педагогических условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально–значимых проблем. Наиболее эффективным в этом плане я считаю метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. 
В современных условиях под учебным проектом подразумевается комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Метод проектов способствует формированию критического и творческого мышления учащихся, умению работать с информацией. Ребята самостоятельно объединяются в группы. Каждая работает над поиском решения одной из сформулированных гипотез. В зависимости от предмета исследования учащиеся используют и различные методы. Каждая группа решает, как она будет оформлять результат своего исследования, распределяет роли для совместной деятельности. Работа с историческими источниками, документами, социологические опросы, составление схем, таблиц, опорных конспектов - это процесс выработки новых знаний, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией, что в полной мере отвечает основной задаче современной школы – воспитание социально-активной личности. Защита проектов проходит всегда очень оживленно, с активным участием оппонентов, в качестве которых выступают учащиеся других групп. Это не просто воспроизведение усвоенного, а уже формирование убеждений, поскольку свои идеи ребята отстаивают с фактами и аргументами. В основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Целью проектной работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как способ достижения цели в определенных условиях. Результатами активного внедрения метода проектов на уроках истории и обществознания является: повышение творческой активности учащихся на уроке; развитие их логического и критического мышления; расширение кругозора школьников.
Главный результат - компетентность учащихся в области истории и обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности:
 • опыт работы с большим объемом информации; опыт проведения презентации;
• умение оценивать ситуацию и принимать решения; умение работать в коллективе;
 • умение структурировать информацию; умение индивидуально планировать работу;
 • умение работать в команде.
Проектный метод в процессе обучения позволяет: развивать учебные умения и навыки (анализ, постановка целей, поиск и решение проблем…и т.д.); решать информационные задачи; организовывать общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса; создавать комфортные условия обучения; активизировать мыслительную деятельность школьников; снимать нервную нагрузку. - анализ эффективности использования проектного метода позволяет сделать вывод, что на уроках истории и обществознания у 88% школьников повышается активность. -85% детей утверждают, что на таких уроках им значительнее интереснее, чем на обычных. Это все, в конечном счете, приводит к положительным результатам, так как мотивация школьника при выполнении такой работы возрастает.
 
 3. Результаты педагогической деятельности
В результате учащиеся очень любят уроки истории и обществознания, что положительно сказывается на качестве знаний. По курсу «История» при 100% обученности качество знаний за три года составило: 62% ,по  обществознанию 67% 
В этом учебном году обществознание оказалось наиболее затребованным предметом по выбору выпускников. 11 учащихся нашей школы все сдали экзамен, подтвердив свои годовые оценки. Уровень обученности составил 100%. Средний балл составил 56,9, что на 2,4 балла выше прошлого года (54,5). Наибольший балл составил 74 балла (Пономаренко А)
 
4. Внеурочная деятельность по предмету
 Веду большую внеклассную работу: руковожу школьным научным обществом «Прометей», реализую программу «Одаренные дети». Стараюсь активно привлекать учащихся к научно - практической работе по истории, обществознанию, праву.
В 2007/2008 были представлены проекты учащихся: «Гражданская война в лицах», «Зачем России президент?», «Глобальные проблемы современности», «Терроризм- история и психология». Лучшие работы своих учеников представляю на школьных, районных, краевых научно-практических конференциях.
 В 2008-2009 году на 20 Ставропольскую краевую научно- практическую конференцию представлены проекты учащихся - «Народы Северного Кавказа»- Недбайло Т., «Терроризм в России»- Колесникова С. Проект «Терроризм в России»- вышел в финал и защищался публично в апреле 2009 года, награжден дипломом.
 В 2009-2010 году на 21 Ставропольскую краевую научно-практическую конференцию мы представляли 3 проекта: «Исследование демографической ситуации Ставропольского края и с. Солдато-Александровского» автор - Пономаренко А, «Преступление против человечества - геноцид» автор - Якимова В. и «Ваше отношение к ЕГЭ» - исследование мнения старшеклассников и родителей МОУ СОШ№6 с. Солдато-Александровского Ставропольского края - автор Колесникова С. Все проекты вышли во второй очный тур, а проект «Ваше отношение к ЕГЭ» занял 1 место в секции «Обществознание - Социология», награжден дипломом 1 степени.
Также учащиеся представляют свои исследования и в других научных конференциях края и России. Так, на Ставропольскую краевую научно-практическую конференцию «В науку первые шаги» представлен проект - исследование проблем геноцида в современном мире «Человек, ненавидящий чужой народ, не любит и свой собственный» Иваненко Анастасии, проект вышел в очный тур конференции. Автор и научный руководитель награждены грамотами. На Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» организованном издательским домом «Первое сентября» в 2008-2009 представлены проекты учащихся: «Права человека в современном мире» - автор Недбайло Татьяна 10 класс, «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» - Крючкова Татьяна 6 класс, «Человек, ненавидящий чужой народ, не любит и свой собственный» (о проблеме геноцида) - авторы Иваненко Анастасия и Колесникова Светлана, 10 класс, успешно прошли отборочный тур и опубликованы на сайте фестиваля. Учащиеся награждены дипломами фестиваля.
В 2009-2010году на фестиваль представлены: «Исследование демографической ситуации в с. Солдато - Александровском Советского района Ставропольского края» автор: Пономаренко А, и Якимова В.11 класс; «Последний русский император-Николай» автор – Колесникова С. и Иваненко А.11 класс, «Традиции и обычаи народов Северного Кавказа» автор- Недбайло Т11 класс; «Киево-Печерская Лавра- центр русского православия» автор – Крючкова Т. -7 класс. Учащиеся и руководитель работ награждены дипломами фестиваля.
В 2010 -2011 учебном году на конкурс «Шаг в будущее» представлен проект «Легко ли быть учеником?»  Крючковой Татьяны ученицы 8 класса, которая заняла  2 место в Южном и Северокавказском федеральном округе. По результатам демонстрации и защиты на Соревновании молодых исследователей программы «Шаг в будущее» по Северо-Кавказскому и Южному федеральным округам РФ ученица приглашена вне конкурсного отбора пройти курс обучения в научной школе-семинаре «Академия юных», в мастер классах, под руководством ведущих российских ученых, профессоров и доцентов МГТУ им. Н.Э. Баумана в г.Гагры летом 2011 года .
 В 2010-2011 учебном году на 22 Ставропольскую краевую научно-практическую конференцию представлены исследования учащихся: «Легко ли быть учеником?» и «Мои права на здоровье». Оба проекта вышли в финал.
Также учащиеся казачьего кадетского класса,  приняли участие в краевом конкурсе творческих работ по истории казачества с работой «История Терского казачества».
 
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Одним из важных направлений своей педагогической деятельности считаю применение информационно–коммуникационных технологий. Достаточно хорошо владею информационными технологиями. В своей работе применяю различные электронные учебники, тренажеры, энциклопедии и мн. др. 
 В 2008 году приняла участие в конкурсе проектов учителей «Информационные технологии в помощь школьнику». Мой проект «Использование информационных технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочное время» занял 3 место в районе.
Своими разработками делюсь с коллегами. Мой опыт представлен на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок». Классный час «Мы - граждане России!», урок - по методу проектов «Путешествие в Средневековье», урок – правовой всеобуч «Конвенция о правах ребенка» и классный час «Честь имею» опубликованы на Интернет-сайте фестиваля.
Активно участвую в районных конкурсах, конференциях, педагогических чтениях. Так, в 2007 году приняла участие в мастер - классе по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках истории», а также на фестивале «Талант -2008». В 2008 году выступала с докладом на районных «Кирилло-Мефодиевских чтениях».
 В марте 2009 делилась опытом с коллегами на районной научно-практической конференции «Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» с докладом «Использование ИКТ на уроках истории». Даю открытые уроки для учителей и руководителей школ района. Так, в декабре 2008 года на районном семинаре учителей истории Советского района представлено внеклассное мероприятие «Детство, опаленное войной», также был дан урок по методу проектов «Путешествие в Средневековье», где учащиеся представляли итог своей проектной деятельности, защищали свои проекты по установленным критериям. Данный урок с проектами учащихся опубликован на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», в 2010 году провела мероприятие «Пионеры-герои» в рамках смотра - конкурса Казачьих кадетских классов Терского казачьего войска».
В январе 2011  года на семинаре завучей по воспитательной работе Советского района представляла разработанную воспитательную программу «Юность России» и классный час в казачьем кадетском классе «Честь имею!». В марте 2011 года на семинаре директоров школ Советского района давала открытый урок «В афинских школах и гимнасиях». Урок прошел на высоком методическом уровне. На уроке учитель использовала технологии проблемного и проектного обучения, метод ролевой игры. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей истории и географии. Ежегодно выступаю на педсоветах, заседаниях районного методического объединения с докладами по темам: «Характеристика учебно- методического комплекса по истории», «Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочное время», «Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания», «Организация учебно-исследовательской и проектной работы старшеклассника».
 
С 12 по 30 марта 2010 года работала тьютором в г.Георгиевске, готовила учителей г. Георгиевска, а также Советского, Степновского, Кировского, Курского Георгиевского, районов к апробации курса ОРКСЕ. Этот курс предусматривает разработку учащимися итоговых проектов по предмету. На курсах я вела практические занятия по проектной деятельности. Мной было разработано электронное пособие для учащихся по работе над проектом. Эти рекомендации взяты учителями вышеуказанных районов как практическое пособие. В 2010-2011 уч.году СКИПКРО и издательством «Русское слово» включена в работу по апробации учебника С.В.Перевезенцева, Т.В. Перевезенцевой по Истории России в 6 классе.
В январе 2012 года приняла участие в районном этапе Всероссийского конкурса "Учитель Года 2012" в номинации "Лучший учитель" и заняла 1 место.
 С 13 февраля по 15 марта принимала участие в Краевом этапе Всероссийского конкурса "Учитель Года 2012" в номинации "Лучший учитель"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...