Технология КТД (И.П. Иванов) в работе воспитателя ГПД
методическая разработка по теме

Загудаева Татьяна Владимировна

КПД - дело которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_gpd.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

             

                         МБОУ «Гимназия №4»    г.о. Дзержинский

                                                Загудаева Татьяна Владимировна

            Организация свободного времени учащихся

в группе продленного дня

                                        Коллективное творческое дело (КТД)

Методика КТД разработана И.П. Ивановым.

КТД - дело, которое задумывается, планируется, проводится самими детьми на пользу своему коллективу и окружающим людям.

               КТД я использую уже в 1-м классе. Ребята любят  эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.

Успешно за последние годы прошли такие КТД, как «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион  знаний», творческий конкурс.

Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.

Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов»  имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.

               КТД я использую уже в 1-м классе. Ребята любят  эту форму работы, поскольку здесь они чувствуют себя взрослее.

Успешно за последние годы прошли такие КТД, как «Путешествие по морю вежливости», «Путешествие в страну сказок», «От зимы до осени», «Портрет культурного человека», «Хорошие поступки в страну Доброты», «Аукцион  знаний», творческий конкурс.

Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности.

Например, конкурс поделок к празднику, конкурс «врунов»  имени Мюнхгаузена, конкурс пантомимы.

Турнир-викторина

Турнир–викторина это КТД, предполагающее состязание в эрудиции нескольких команд и сочетающее особенности турнира (команды по очереди атакуют и обороняются) и викторины.

Воспитанники ищут и задают вопросы, предполагающие занимательные задания, познавательные задачи.

При подготовке к турниру–викторине дети делятся на команды, придумывают им названия, договариваются о количестве и теме вопросов.

Я в своей работе использую  способы проведения турнира-викторины:  «По кругу», или «Цепочка».

По очереди задаются вопросы на одну и ту же тему.

        Во время игры следует помнить, что главное в ней – не соревнование «Кто больше», а  умение  дружно и слаженно работать.

        При подведении итогов отмечаю самые интересные вопросы, благодарю наиболее активных.

        При составлении вопросов к познавательным  викторинам  следует придерживаться следующих правил:

        - нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее полного ответа;

        - нельзя, чтобы вопрос был глупым;

        - нельзя, чтобы вопрос требовал перечисления;

- нельзя, чтобы вопрос состоял из нескольких  вопросов.

В своей работе использую следующие викторины: «Гонка за лидером»,  «Бегущие   минутки»; конкурсы:  «Кросс-вопрос», «Наши любимые сказки», «Два капитана», «Сыщики», «Занимательные вопросы», «Люблю мой край».

                                «Аукцион знаний»

 Это КТД, сочетающее коллективную познавательную игру и соревнование.

Дети придумывают и секретно для других  изготавливают несколько предметов-великанов.

        Когда подготовка закончена, все предметы  выставляют на  аукцион.

Выбирается помощник, который будет подсчитывать баллы, напоминает правила игры: предмет может быть приобретен любой командой в обмен на знания.

Приобрести вещь может команда, выставившая ее на аукцион. Следовательно, даже слабый, но дружный коллектив может победить.

В своей работе использую следующие «Аукционы знаний»: «Овощи и фрукты, «Игры и игрушки», «Сказочные герои», «Волшебные слова», «Аукцион имен».

Аукцион вполне логично использовать как составную часть в праздниках и интеллектуальных играх.

Творческий конкурс

Конкурс – это соревнование двух или более участников в каком-либо виде деятельности. За победу в конкурсе полагается вознаграждение. Я считаю целесообразным награждать ребят интересными карточками. Так, успехом  пользуются карточки удачи. Даже через несколько лет ребенок помнит какой-то приз.

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС – значит оригинальный, нестандартный. Здесь участники соревнуются в той деятельности, которая отличается творчеством.

Использую  в работе  следующие конкурсы: «Если бы я был волшебником», «Красноречие», «Паутинка», «Пятиминутка эрудитов», «Ярмарка профессий», «Космическое меню», «Письмо о людях жителям других планет», «Путешествие в страну Пейзажа».

При организации творческого конкурса ученые (С.П. Афанасьев, С.В. Коморин, А.И. Тимонини другие) называют 10 главных компонентов успеха, о которых следует помнить.

 Это:

-- интересные задания;

-- красивое оформление;

-- материальное обеспечение;

-- музыкальное сопровождение;

-- находчивый ведущий;

-- компетентное жюри;

-- эмоциональные зрители;

-- исполнительные помощники;

-- подготовленные команды;

-- призы для зрителей.

Самое трудное в конкурсе – придумать задания, которые должны будить воображение.

Начинается конкурс со вступительного слова ведущего. В завершении – слова благодарности всем участникам.

Наиболее интересно прошли следующие конкурсы: «Паутинка», «Красный, желтый, зеленый», «Проще простого», «Разминка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»

Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения. «Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Т...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя

Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения.«Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Тол...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...

Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" 30.12.2020

Выступление на педагогическом совете "Технология развития мелкой моторики рук в работе воспитателя" ...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...