Программа развития МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
рабочая программа по теме

Юркин Николай Афанасьевич

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnaya_obrozovatelnaya_programma-1.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ялгинская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Саранск

 «Утверждаю»

Директор  «Ялгинская СОШ » г.о.Саранск

___________________Юркин Н.А.

«___» ____________  2012  год

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете МОУ «Ялгинская СОШ» г.о.Саранск

___________________  

«___» ____________  2012  год

Основная образовательная программа и программа развития

На 2012- 2015 гг.

Саранск 2012

Содержание

Информационная справка об образовательном учреждении.

Основная образовательная программа начального общего образования

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

II. Содержательный:

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

III. Организационный раздел:

3.1. Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа основного общего образования

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

II. Содержательный раздел:

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2.2. Учебный план основной школы.

2.3. Учебно-методическое обеспечение основной образовательной программы основной школы.

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

III. Организационный раздел:

3.1. Учебный план основной школы

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа среднего общего образования

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

III. Организационный раздел:

3.1. Учебный план основной школы

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.


ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Ялга́ – посёлок городского типа в Мордовии, в городском округе Саранск, железнодорожная станция. Основан в конце XIX века во время строительства Московско-Казанской железной дороги. Население 5,8 тыс. жителей (2010). Расположен на юге Саранска, на левобережье реки Инсар. Название-гидроним, от протекающего по территории посёлка ручья Елга, название которого, в свою очередь, происходит от тюркского слова, означающего «речка» или «ручей». В последнее время название Ялга ассоциируется с мордовским словом ялга (друг, товарищ, единомышленник)..[1] Рядом с посёлком проходит участок Куйбышевской железной дороги и автомобильная дорога Р-179 «Саранск – Рузаевка». Статус посёлка городского типа – с 1984 года.  В 1930 году здесь открылась зональная селекционная станция. В 1939 году в п. Ялга, на территории Мордовской государственной селекционной станции, была открыта начальная школа, в которой занимались 7 первоклассников. Первая учительница – Зитева Софья Сергеевна. В 1963-64 учебном году начальная школа преобразовалась в Ялгинскую восьмилетнюю школу, в которой обучались 240 учеников, работали 12 учителей, директор – Пакшин Николай Степанович. В 1983 году школа переезжает в новое современное здание и преобразуется в Ялгинскую среднюю школу, где обучаются 508 учеников, работают 35 учителей, директор – Емелин Валентин Александрович. С 1993-94 учебного года школа функционирует как Ялгинский агропромышленный лицей. В нем обучаются 850 учащихся. Директор – Лямзин Анатолий Николаевич. С 2009 года лицей изменяет статус и становится Муниципальным общеобразовательным учреждением «Ялгинская средняя общеобразовательная школа». С 1995 года и по настоящее время школой руководит Юркин Николай Афанасьевич.  

На договорных отношения, а также  в рамках сотрудничества образовательное учреждение взаимодействует с МГУ им. Н.П.Огарева.

Анализ социума показывает, что контингент жителей микрорайона школы разнообразен по социальному составу: рабочие - 49%, служащие - 32%, коммерсанты - 6%, семьи инвалидов  - 2%.  

Педагогический  коллектив использует образовательные и воспитательные возможности социума.

На начало 2011-2012 учебного года в школе обучалось 309 учеников, из них в начальной – 136, основной – 152, в старшей – 21,  всего  класс-комплект: в начальной школе –  6, основной  – 7, старшей – 1.

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Миссия школы: Школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это заведение, готовящее к успешной жизни.

Приоритеты развития школы:

1. Усиление личностной направленности образования,

личностное развитие как развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических качеств и ценностных ориентаций;

2. Формирование у детей ценностно-значимых личностных проявлений, обогащение личного опыта жизненно необходимым содержанием, а именно – формированием личностных компетенций.

3. Включение детей в систему отношений всех участников образовательного процесса (ученик – педагог – родители) и формирование на этой основе собственной системы ценностей.

4. Обновление содержания образования.

5. Научно-методическое обеспечение инновационных процессов. Создание авторских программ. Технология и механизмы реализации.

6. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

7. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

8. Развитие условий, стимулирующих максимальную вовлеченность людей в работу по развитию программы школы и достижения ее максимальных результатов.

9.Совершенствование комплексно-целевой программы «Здоровье».

10.Углубление работы с трудными учащимися и неблагополучными семьями.

11.Укрепление материально-технической базы школы.

Данная программа  разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в школе,  отраженных в программе развития школы.

ООП и программа развития разработаны в соответствие с Законом «Об образовании» (1992), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785), Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования, Уставом ОУ и другими нормативными документами. 

Целью реализации ООП МОУ «Ялгинская СОШ» г.о.Саранск является обеспечение планируемых результатов выпускником школы как системы целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы на всех ступенях обучения.

ООП разработана коллективом педагогов, представителей общественности, родителей Муниципального общеобразовательного учреждения «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Саранск, рассмотрена  и принята Управляющим советом школы. 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Саранск расположена по адресу город Саранск, п.Ялга,  ул. Мичурина, д. 34 А. Телефоны: 25-36-61/25-40-25.

Факс: 25-40-25. E-mail yalgsar@edurm.ru.

Руководители образовательного учреждения: директор – Юркин Николай Афанасьевич – директор, заместитель директора по УВР  – Алексина Елена Викторовна,– заместитель директора по ВР – Михайлова Олеся Сергеевна.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительная записка.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная программа первой ступени МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Саранск строится на основе рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Школа России» и  «Планета знаний».

Программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет)  школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития  личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

формировать у младших школьников самостоятельную познавательную деятельность;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность каждого  ребенка;

создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликофессинального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения к формированию основной образовательной программы являются:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации;  умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает продуманную систему повторения, возвращение к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный с:

изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются:

качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

рефлексия, анализ, наличие внутреннего плана действий;

развитие нового познавательного отношения к действительности, ориентация на группу сверстников.

Младший школьный возраст является благоприятным для:

формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

раскрытия индивидуальных особенностей и способностей; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

усвоение социальных норм, нравственного развития; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен уровень достижений, осуществлённый каждым ребёнком. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал свою ценность и неповторимость.

Ожидаемый результат:

достижение уровня элементарной грамотности;

сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми;

развитие устойчивого познавательного интереса и обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций;

формирование коммуникативной культуры и самостоятельности;

формирование нравственных и этических начал личности;

формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации в ней;

готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

Образ выпускника начальной школы

это ученик, который успешно овладел обязательным минимумом содержания образования, достиг уровня элементарной грамотности, а именно, сформированности опорных знаний и учебных умений в области счёта, письма и умения решать простейшие познавательные задачи; он готов, а главное, хочет учиться;

это ученик, который овладел первым уровнем развития самостоятельной деятельности – копирующим действием;

это ученик, у которого есть потребность выполнять правила для обучающихся; он умеет различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдает порядок и дисциплину в школе и общественных местах;

это ученик, у которого есть опыт участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе;

это ученик, который способен сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

это ученик, который стремится стать сильным, быстрым. Ловким и закаленным.

В соответствии  с возрастными особенностями младших школьников основную образовательную программу начального образования можно условно  разделить на три этапа:

- первый этап (первые два месяца  первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе. Основные цели которого - обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.

Данный этап начального образования характеризуется тем, что:

1) он является переходным, а, следовательно, психологическая и физиологическая чувствительность ребенка ко всему, что с ним происходит, чрезвычайно обострена;

2) в это время у детей наиболее интенсивно происходит осмысление своего социального положения и закладываются переживания, на многие годы определяющие их отношение к учебной работе, общению с учителями и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.

Учение должно быть с самого начала представлено детям как социально значимая, особо уважаемая взрослыми деятельность. Главная педагогическая задача на первом этапе обучения – обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления. А это значит, что ему не только должны быть представлены педагогические требования, но и предоставлена возможность обсуждения ситуаций, когда он по каким-то причинам не хочет или не может выполнять эти требования. Педагогическая поддержка предотвращает превращение педагогического требования в педагогический произвол. Постепенность введения требований и их соотнесенность с индивидуальным дошкольным опытом ребенка - непременное условие, позволяющее ему осознать, что существующие нормы обусловлены не просто желаниями отдельных взрослых, а нужны ему самому.

Решение задач данного периода образования решается через  реализацию  школьной  программы «Малышкина школа».

Второй  этап (вторая четверть 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе. Учащиеся обретают первые технические возможности пополнять свое образование без непосредственного руководства учителя;

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий может и стремиться выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач даже наименее мотивированных школьников.

Таким образом, на этом этапе начального образования становятся возможным полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой учащиеся смогут определять границы своих возможностей, отделять свои знания от незнания. Большое значение при этом имеет осознанное отношение к одноклассникам и учителю как к партнерам.

Третий этап (второе полугодие 4-го года обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Очевидно, что этот переход не должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. Многих широко распространенных кризисных явлений (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий, постепенный и длительный.

Таким образом, основная цель данного периода начального образования обеспечить постепенный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

Образовательная программа предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему клубов, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. И в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.


[1] hppt.www. wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа МОУ "Никольская средняя общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год

Цель образовательной программы:формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитыв...

Основная образовательная программа НОО - МОУ средняя общеобразовательная школа с.Паниковец (Задонский муниципальный район, Липецкая область)

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Программа тьютерского сопровождения ученицы с особенностями психофизического развития Наташи С. 6 класса МОУ «Новорловская средняя общеобразовательная школа».

Целью программы является:"Создание благоприятных условий для развития личности ученицы как индивидуальности, способной брать на себя ответственность за последствия своей деятельности."  Напр...

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Когалыма

Рабочая программа среднего общего образования по праву Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1...

Основные различия между британским и австралийским вариантами английского языка в рамках школьной программы 10 класса средней общеобразовательной школы

Данная статья представляет собой краткое описание наиболее интересных и заслуживающих внимания различий между британским и австралийским вариантами английского языка. Данная статья станет интересным д...