Если хочешь сдать ГИА, ЕГЭ...
статья на тему

Данная статья обращена, прежед всего, к учащимся и их родителям. В ней я пытаюсь убедить их в необходимости серьезного изучения теоритического материала, уже начиная с 5 класса. Я считаю, что это приведет к значительному облегчению подготовки сдачи экзаменов в формате ГИА И ЕГЭ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_sdat_giaege.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Если хочешь сдать ГИА – ЕГЭ...

  Я преподаю математику в школе 40 лет. И всегда считала, что знание теории, как по алгебре, так и по геометрии необходимы для умения решать математические задачи. Я пыталась убедить своих учеников учить теорию, но это удавалось мне далеко не всегда. Однако  когда экзамены в 9 классе стали сдавать в формате ГИА, а в 11 в формате ЕГЭ, я, занимаясь подготовкой своих учеников к задаче этих экзаменов, укрепила свое мнение о необходимости знания теоретического материала по математике с 5 по11 класс.

  Очень хотелось бы доказать это ученикам, а особенно их родителям, поэтому мои сегодняшние слова обращены не столько к учителям, большинство из которых солидарны со мной в этом вопросе, а к родителям и учащимся. Больше всего это касается учеников 5 и 6 классов. Так если ребята привыкнут учить правила и пользоваться ими с пятого класса, то большинство из них будут учить теорию постоянно, и сдача экзаменов не будет для них очень сложным испытанием. Во всяком случае, они будут понимать те задания, которые есть в тестах ГИА и ЕГЭ и смогут выполнить большинство из них, не сделав тех ошибок, которые мы видим сейчас, проверяя диагностические работы, проводящиеся в течение года.

   Приведу несколько примеров:

  1. Решая задание №2 в тестах ЕГЭ, ученик определил по графику максимальные и минимальные мартовские температуры. Они оказались 10 градусов и - 4 градуса.

Отвечая на вопрос «найдите разность максимальной и минимальной температур?», ученик получает 6 градусов. Видимо, он выполнял так: 10-4=6 на самом деле нужно было записать так: 10-(-4)=14 градусов. Выполнение таких действий изучается в 6 классе. Какой можно сделать вывод?

  1. Еще одно задание из теста ГИА.

Найдите значение выражения  . Опять же в 6 классе мы учим ребят находить значение дробных выражений так:  и, произведя сокращение дроби получаем результат 2,2.

Однако большинство учащихся 9 классов выполняют задание по действиям:  , а затем делят полученный результат на . При этом большая половина учащихся получает неверный ответ, так как делают ошибки при выполнении умножения и деления десятичных дробей. Эта теория изучается в 5 классе. И подобных этим ошибок при выполнении заданий очень много, несмотря на то, что в 9 и 11 классах при подготовке к экзаменам учителя неоднократно решают с учащимися подобные задания. Происходит это потому, что в 5 и 6 классе теорию учат не более 30 % учеников.

  Сложными являются задания, связанные со свойствами неравенств, изучаемые в 8 классе. В тестах ГИА много заданий подобным такому: «На числовой прямой отмечены числа  

               a              0     b       c

укажите номер верного утверждения:

1)  

2)  

3)  

4)   »

  Некоторые учащиеся не могут выбрать ответ, так как не понимают, что нужно делать, а другие, так как не знают, как определить знак неравенства.

  В задании «Из формулы  выразить S». Учащиеся, которые не могут выполнить такое задание, не знают, как найти неизвестный делитель. Хотя нахождение неизвестный компонентов действий изучают не только в 5 классе, но и в начальной школе.

 

  В тестах ЕГЭ в 11 классе есть задания, связанные с теорией о касательной, проведенной к графику функции и производной функции в точке. Для выполнения такого задания необходимо знать определение геометрического смысла производной. Эта теория изучается в 11 классе, но некоторые ученики одиннадцатого класс ее не знают, так как, кто не привык учить теорию, тот и не учит ее в 11 классе.

 

  Можно привести еще множество подобных примеров, как незнание теории приводит к сложностям сдачи экзаменов как в 9, так и в 11 классах.

  Я предлагаю родителям, которые любят своих детей и переживают за них, хотят, чтобы после окончания школы они  поступили в высшее учебное заведение, убедить себя и своих детей в необходимости постоянно, уже с начальной школы, учить теорию, которую изучают с ними учителя, а учителям не отступать в требованиях ее изучать, хотя, конечно, это очень непросто.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Телемост "Если хочешь быть здоров..."

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...

Если хочешь быть здоров...

Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...

«Если хочешь быть здоров…»

Изменилось общество, изменился и его запрос на его образование подрастающего поколения. Стране нужны активные деятели, творцы которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь. Этим обус...