Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни обучающихся
презентация к уроку по теме

Новоселова Ирина Витальевна

Презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_i_shkoly_v_formirovanii_zdorovogo_obraza.pptx944.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни обучающихся

Слайд 2

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. По определению всемирной организации здравоохранения

Слайд 3

Состояние здоровья школьников по результатам медицинского осмотра.

Слайд 4

От чего зависит здоровье детей?

Слайд 5

Забота о красоте и здоровье – это важнейший т руд воспитателя. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, красота внешняя и внутренняя. В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Факторы здоровья Личная гигиена Закаливание Двигательная активность Занятия физкультурой Отсутствие вредных привычек Рациональное питание Положительные эмоции Любовь к людям

Слайд 7

Здоровый образ жизни 1. Достаточная двигательная активность Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»

Слайд 8

Здоровый образ жизни 2. Рациональное питание Помните! 90 % болезней к нам приходят через желудок. Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда...

Слайд 9

Здоровый образ жизни 3. Правильный режим дня Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни . Это и есть режим дня . Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна и других различных дел. Режим дня –одно из направлений сохранения здоровья ребенка

Слайд 10

Здоровый образ жизни 4. Отсутствие вредных привычек Заболевания, которым способствует курение: болезни сердца рак лёгких и бронхов болезни желудка и 12-ти перстной кишки 85% всех умерших от рака лёгких - курящие Заболевания, которым способствует алкоголь: сердечнососудистые заболевания заболевания нервной системы болезни желудка и 12-ти перстной кишки цирроз печени плохая наследственность

Слайд 11

Здоровый образ жизни 5. Семья , её образ жизни, взаимодействие между её членами. Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания. В.А. Сухомлинский

Слайд 12

Семья как социокультурная среда развития ребенка Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание. Н.Ф. Шелгунов

Слайд 13

Взаимодействие семьи и школы М одель взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи . Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса . Ответственность здесь делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь . Огромную роль во взаимодействии семьи и школы играет классный руководитель!

Слайд 14

Организация обучения и воспитания п ри работе с ребенком учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья; темп деятельности; тип восприятия; х арактер; о тношения в семье. - н аправить усилия педагогического коллектива на создание здоровых классных коллективов. - Применять на каждом уроке элементы здоровьесберегающих технологий.

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии - - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 16

Сущность здоровьесберегающего урока обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока; позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Слайд 17

Принципы здоровьесберегающего урока Принцип двигательной активности; Принцип оздоровительного режима; Принцип формирования правильной осанки; Принцип психологической комфортности; Принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка (учет темперамента).

Слайд 18

Коррекционные технологии Использование новых форм организации уроков Арттерапия Технологии музыкального воздействия Ц ветотерапия Психогимнастика Ароматерапия Личный пример учителя

Слайд 19

Использование новых форм организации урока интерактивное обучение снимает, сводит на нет следующие факторы риска: стрессовую педагогическую практику; интенсификацию учебного процесса; несоответствие методик, форм и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.

Слайд 20

История арт-терапии Данный термин появился еще в 40-е гг. 20 в. Его начал использовать британский врач и художник Адриан Хилл. Он работал в специальных госпиталях с туберкулезными больными как арт-педагог . Он обратил внимание на тот факт, что занятия творчеством помогают больным легче и быстрее выздоравливать. При этом пациенты отвлекаются от своих проблем и переживаний. Арт-терапия – к оррекция через творчество Рисунки на полях тетради символов, лепка, рисование, вышивание; Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения.

Слайд 21

Психогимнастика - это упражнения, этюды, игры, направленные на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка. Кстати, в «Психотерапевтической энциклопедии» Б. Карвасарского (1998) психогимнастика определена именно как «один из невербальных методов групповой психотерапии, в основе которого лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе». Смысл ее заключается в выражении переживаний, проблем, эмоций посредством движений, мимики и жестов.

Слайд 22

Цветотерапия - технологии воздействия цветом Красный цвет влияет на физическое состояние(Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности) Ж ёлтый – на умственное(это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача) Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение. Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.

Слайд 23

У меня все получится! Я справлюсь! Я все смогу! Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Постоянная серьезность – признак психологического нездоровья. Улыбка, искренний смех ученика на уроке стоит – с позиций здоровьесбережения – не менее физкультминутки. Это мощный противовес состоянию утомления.

Слайд 24

Пропиши себе рецепт оздоровления Оздоровление в школе должно начинаться именно с нас!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5классе "КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Содружество семьи и школы в формировании здорового образа жизни

В статье рассматриваются вопросы построения работы учителя физической культуры с родителями...

Роль семьи и родителей в пропаганде здорового образа жизни

Необходимо помнить правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"....

Программа проекта по формированию здорового образа жизни обучающихся «Здоровый ребёнок - здоровое общество».

Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Поэ...

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся

Материал содержит информацию о том, что может сделать школа и семья, вместе и по-отдельности, для того, чтобы у учащихся сформировался здоровый образ жизни....

«Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни»

Роль семьи и школы в формировании здорового образа жизни...