Компьютер на уроке математики
статья по теме

 

Мир меняется стремительно. Совершенствуются технологии практически во всех отраслях науки и техники. Количество информации удваивается каждые 15 лет. Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера. Меняются цели и задачи современного образования: формирование знаний и умений уступает место формированию компетентностей. Школы оснащаются компьютерной техникой, электронными ресурсами, получают доступ в Интернет. Это должно способствовать внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных технологий. Перед учителем встают новые цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuter_na_uroke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики.

Мир меняется стремительно. Совершенствуются технологии практически во всех отраслях науки и техники. Количество информации удваивается каждые 15 лет. Современные дети не мыслят своей жизни без компьютера. Меняются цели и задачи современного образования: формирование знаний и умений уступает место формированию компетентностей. Школы оснащаются компьютерной техникой, электронными ресурсами, получают доступ в Интернет. Это должно способствовать внедрению в практику работы современных информационно-коммуникационных технологий. Перед учителем встают новые цели и задачи.

 Цель: используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математики.  
Задачи:       - использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;

- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения.

Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование компьютера может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа. На базе использования компьютера многие методические цели могут быть реализованы более эффективно.

 При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Принцип наглядности – важнейший принцип преподавания. Компьютерная демонстрация наглядного материала позволяет подать его последовательно по мере рассказа учителя, не нарушая его логики.

Не секрет, что изучение геометрии вызывает у многих учащихся затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения геометрии через реализацию одного из принципов обучения — наглядность. Наглядность — «золотое правило дидактики» (Я. А. Коменский) составляет содержание одного из ведущих принципов обучения.  Демонстрационные слайды, используются также при  решении задач, повторении.

 Использование ИКТ позволяет увеличить объём излагаемого на уроке материала без ущерба, для восприятия новых знаний учащимися. Так на уроках геометрии продуктивная работа повышается за счёт сокращения времени на «перерисовывание» чертежей сначала на доску, а затем в тетради учеников. В результате быстрее проходит повторение опорных знаний и решается большее количество задач. Использование ИКТ может вдохнуть новую жизнь в планы старых уроков и увеличить мотивацию учеников. Динамические элементы на слайдах повышают наглядность, способствуют лучшему пониманию и запоминанию учебного материала.

Анализируя свой опыт и опыт своих коллег я прихожу к выводу, что использование ИКТ позволяет:

  1. сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся;
  2. эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  3. организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

Мною замечено, что учащиеся проявляют больший интерес к теме, когда я при объяснении нового материала применяю презентации. Даже самые пассивные из них с  желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Дети с нетерпением ждут уроков, помогают готовить необходимые материалы и оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности учащихся.

-развитию  мышления, математической логики.

-направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно, поэтому ИКТ вызывают интерес и активно внедряются  мною в практической деятельности.
По данным исследований, в памяти человека остается  

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Однако, не факт что использование компьютера на уроке даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков, испытало и осознало притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. И все-таки не компьютер, а учитель – наиболее важная составляющая учебного процесса. И если учитель не будет развиваться сам, то есть опасность превращения компьютера в очередное техническое средство обучения.  Компетентностный подход вряд ли может быть реализован при традиционных формах и методах обучения.   Использование информационных технологий в классе на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока

 Только владение учителем современными технологиями может способствовать личностному развитию учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Статья на тему:Использование персональных компьютеров при обучении математике.

Данная работа содержит материал об использовании компьютеров в учебном процессе, рассмотрены предпосылки для подачи учебного материала с примененим персональных компьютеров....

Компьютер школьного учителя математики (выступление на методическом объединении)

Прелагается презентация выступления на методобъединении учителей математики, которая содержит ссылки на работы других учителей, как примеры использования компьютера на уроках математики....

Использование компьютера на уроках математики

В современном обществе совокупность знаний и навыков работы с вычислит ельной техникой ценится особенно высоко. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на ра...

Использования компьютера на уроках математики

Использования компьютера на уроках математики...

Статья. Использование компьютера на уроках математики, 2015 г

В статье рассмотрены модели использования компьютера в учебном процессе...

Использование компьютеров на уроках математики

Использование компьютеров на уроках математики...