методы формирования самооценки
методическая разработка по теме

Коршикова Оксана Анатольевна

Работа по применению методов и приемов самооценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_formirovaniya_saoocenki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

5-6 классы.

Приём "Светофор"
это оценивание выполнения домашних заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею, жёлтый – я затрудняюсь, красный – требуется помощь.

Приём"Копилка хороших ответов"

На столе у учителя стоит коробка в виде копилки. Учащиеся кидают в неё жетончики, если считают, что дали хороший полный ответ. в конце урока жетоны подсчитываются и учащийся определяет, какую оценку он бы себе поставил.

Приём "Весы успеха"
На ватмане изображены весы. Учащимся раздаются жетоны разного цвета. Красные жетоны означают -успешно работал на уроке, зелёные- работал, но мог бы лучше, жёлтые - плохо работал.


Приём "Волшебная линеечка"

После выполнения работы(домашней,  самостоятельной, практической, контрольной) на полях рисуется линейка и учащийся отмечает на ней ,как он оценивает свою работу. Потом сравнивает с оценкой учителя.

7-8 классы.

Приём "Незаконченное предложение"

Учащимся предлагается закончить предложения

-на сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался...

-на этом уроке меня порадовало...

-я похвалил бы себя за...

- особенно мне понравилось...

-после урока мне захотелось...

-сегодня мне удалось...

-я сумел...

-было интересно...

-было трудно...

-я понял ,что..

-теперь я могу...

-я почувствовал, что...

Приём"Письмо самому себе"

Учащимся предлагается написать короткое письмо из 5- 6 предложений,оценивая свою деятельность на уроке.Письмо должно начинаться приветом, а заканчиваться пожеланиями.

Приём "Телеграмма"

Учащиеся должны быстро и лаконично проанализировать свою учебно-познавательную деятельность на уроке. Например:Изучил элементы цепи.Всё понял. Было интересно.

Приём "Букет"

Позволяет учащимся оценить собственный вклад в работу,отследить соответствие  результатов намеченным целям.На ватмане изображены 3 вазы.У Учеников цветы разного цвета : красный цветок-недоволен,сделал не всё, что мог; жёлтый -мог бы и лучше; синий -сделал всё, что в моих силах для успеха класса. Если заполнена ваза синими цветами, значит все цели достигнуты, жёлтыми- есть недочёты в работе, красными-  работа не принесла плодов.

 9-11 классы

Приём "Что я за птица"

Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующей схеме

Критерий

3 балла

2 балла

1 балл

Ативность

Высокая

Средняя

Низкая

Материал урока

Усвоил хорошо

Усвоил частично

Усвоил слабо

Обьяснить тему товарищу

Могу сам

Могу с подсказкой

Затрудняюсь

Баллы проставляются по каждому критерию, затем суммируются.

Потом объясняется значение каждой суммы

-3- 5 баллов- Вы воробей, собираете знания по зёрнышку

-6-7  баллов -Вы соловей, поведайте о своих знаниях другим

-8-9 баллов- Вы орёл, для Вас открылись тайны знаний.

Приём"Сам себе учитель"

Учащимся предлагается самим оценить свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.

Приём"ПОПС -формула"

Учащиеся должны оценить ,насколько качественно усвоен классом новый материал, четырьмя предложениями,составляющими ПОПС -формулу :

П- позиция(Я считаю что...)

О- обоснование(Потому что...)

П- пример(Я могу доказать это на примере...)

С- следствие(Исходя из этого ,я делаю вывод, что...)

Приём "5 открытий урока"

Закончить предложение

-на уроке открыл для себя...

-сегодня меня удивило...

-возникли неожиданные мысли о...

-сегодня на уроке я узнал...

-сегодня я понял, что.......пригодится мне в дальнейшем в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приёмы по формированию самооценки

психологическая самооценка школьников очень важна,поэтому советую использовать данные приёмы на уроках...

«Формирование самооценки младшего школьника"

Вашему вниманию предлагаю мастер-класс подготовленный мною на конкурс "Учитель года - 2013"...

Формирование самооценки учащихся на уроках математики и физики

Перед  учителем стоит задача не только дать знания учащимся , но и развития их как личность.На разных этапах урока нужно дать понятия самопознания, самоанализа, самоконтроля, которые направляют р...

формирование самооценки и самоконтроля на уроках

формирование самооценки и самоконтроля на уроках...

Формирование самооценки как одного из регулятивных УУД на уроках информатики

СМтатья рассматривает проблемы формирование самооценки на уроках информатики и пути их решения...

Особенности волевых качеств и эмоциональной сферы, формирование самооценки у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Волевые действия, как и вся психическая деятельность, связаны с функционированием мозга. Специфичность волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья связана с тем, что разви...

ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Одним из источников убеждений и гражданской одухотворенности личности является моральная красота человеческого поведения. Воспитание личности - это воспитание такого стойкого, неодолимого морального н...


 

Комментарии

Рамазанова Альфия Рафиковна

Познакомилась с вашей работой, Оксана Анатольевна, в ней мне понравилось то,как Вы разделили приёмы самооценки по возрастным группам. Очень полезная и нужная информация,спасибо!