Инновационные технологии
презентация к уроку по теме

Презентация "Инновационные технологии" раскрывает понятия педагогической технологии, методической системы учителя, представляет современные образовательные технологии в работе учителя биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovacionnye_tehnologii.ppt420.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии Учитель биологии Акшаева Елена Юрьевна МБОУ «Гимназия №102 имени М.С.Устиновой Московского района города Казани»

Слайд 2

Что такое технология? Методическая система Цели Содержание Методы Формы Средства Приемы Методика Технология Педагогическая технология – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач учебно-воспитательного процесса

Слайд 3

Признаки педагогической технологии Содержательность – наличие педагогической концепции Эффективность – гарантированное достижение результата Экономичность – оптимизация труда Воспроизводимость Корректируемость Содержание педагогической технологии – это совокупность педагогических умений и приемов реализации педагогического воздействия и взаимодействия

Слайд 4

интерактивная - активное взаимодействие всех учащихся Модели обучения активная - самостоятельная работа, творческие задания пассивная - ученик слушает и смотрит моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем учит гуманному, демократическому подходу к модели

Слайд 5

Организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, основанном на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания Интерактивные технологии обучения Карусель Аквариум Писатели Займи позицию Работа в парах Работа в малых группах Ролевая (деловая) игра Шушуканье по углам Незаконченное предложение Броуновское движение Мозговой штурм Дерево решений Дискуссия Дебаты

Слайд 6

Почему выбрали этот вопрос? Чем интересна изучаемая тема? Какие положения, термины интересны, сложны? На какие вопросы можно ответить сегодня? Какие вопросы подготовить дополнительно? Что было непонятно? Какая помощь требуется? Группы по 4-5 чел. Разные задания каждому члену группы: текст, рис., табл., тест Объединение в группы «специалистов» Составление мозаичного полотна Карусель Писатели Займи позицию Работа в парах Групповая мозаика Работа в малых группах Ролевая (деловая) игра Шушуканье по углам Броуновское движение Движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме (можно с маршрутным листом) Дебаты Подходящие темы : «Происхождение жизни», «Эволюция органического мира», «Антропогенез», «Влияние антропогенного фактора на природу».. Организация дебатов развивает интерес к изучаемой теме, ценностное отношение к науке, к научному мировоззрению В дебатах участвуют 2 команды по 3-5 человек, остальные учащиеся – «судьи» или «рецензенты».

Слайд 7

Утверждающая команда Отрицающая команда Представляет тему и свою точку зрения. Обосновывает ее актуальность, дает определения понятиям. Переходят к доказательству выдвинутых аргументов. Заканчивают четкой формулировкой общей линии утверждающей команды. Задают перекрестные вопросы отрицающей команде. Отрицает тему, принимает определения. Представляют стратегию отрицания. Опровергают аргументы утверждающей стороны. Заканчивают четкой формулировкой общей линии отрицающей команды. Задают перекрестные вопросы утверждающей команде. «Судьи» выбирают наиболее убедительную аргументацию, следят за стилем изложения, заполняют судейский протокол, принимают решение, какой команде отдать предпочтение, комментировать свое решение. Дебаты «Научный и ненаучный взгляд на мир» на уроке «Цитология – наука о клетке»

Слайд 8

при объяснении материала (в начале урока), чтобы вызвать интерес к изучаемому вопросу; при закреплении полученных знаний, что помогает обобщить изложенный материал и подводит учащихся к самостоятельному выводу; при контроле знаний (творческое применение знаний). Фрагмент: Включение в учебный процесс решения проблемных ситуаций – почему именно в тропических странах распространена серповидноклеточная анемия; здоровая клетка – здоровый организм; как соотнести по группе крове перепутанных детей и их родителей; как наследуются признаки в моей семье – способствует формированию навыков исследовательской и творческой деятельности учащихся, осуществляют связь с жизнью. Технологии проблемного обучения Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность — залог успешного обучения Творческое восприятие информации - практическое использование полученных знаний в дальнейшем, в труде, повседневной жизни Проблемное обучение - создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций

Слайд 9

Эвристические беседы в процессе обучения повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, стимулируют активную работу мысли, обеспечивают сознательное усвоение материала. Метод беседы способствует приобретению учащимися таких интеллектуальных навыков, как анализ, обобщение, сравнение. . Докажите, что генетика – одна из наиболее точных отраслей биологической науки. . Почему возникновение половых клеток имело огромное биологическое значение? . Докажите, что ген – единица наследственности. ВОПРОСЫ Обычные Эвристические 1. Что такое генетика? . Чем половые клетки отличаются от соматических? . Что такое ген? Эвристические беседы

Слайд 10

Технология проектной деятельности средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых позволяет обучать навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы дает возможность сформировать у детей целостную картину мира повышает мотивацию к обучению Темы проектов: «Народная мудрость гласит…» (пословицы, поговорки, приметы о климате, погоде и здоровье) «Прогноз погоды устами медика» «Экстрим» «Питание в вопросах и ответах» «Диета и здоровье» «Профессия - …» (врач, учитель, косметолог, психолог) «Утро вечера мудреннее» «Наши рекорды» «Тени голубого экрана» «Кто нас лечит» (о животных) «Эмоции и здоровье» и др. Этапы: организационный, исследовательский и созидательный

Слайд 11

Рубрика проекта Действия в работе над проектом. Ответственные Биология в архитектуре Учащийся 1. Подобрать фотоматериал по бионике в архитектуре, иллюстрации опорно-двигательной системы. Провести аналогию строения архитектурных сооружений с образованием структур живых тканей, систем. Создать слайды . Биология в живописи Учащийся 2 . Подобрать видеоматериалы о художнике Клоде Моне и иллюстрации его картин. Провести анализ его творчества с имеющимся у него заболеванием глаз. Создать слайды . Биология в литературе Учащийся 3. На примере известных литературных произведений по описанию внешности, поведения, смены настроения главных героев поставить им предварительный диагноз отклонения в здоровье. Создать слайды. Биология в музыке Учащийся 3 . Подобрать материал о биографии Бетховена. Найти информацию о структурах уха, воспринимающих звук, о развитии тугоухости. Показать зависимость состояния здоровья от различной музыки. Создать слайды.

Слайд 12

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. (ЮНЕСКО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Использование инновационных технологий на уроках ИЗО, технологии и информатики и ИКТ

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статуса учреждения. В век всеобщей компьютеризации информационная...

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ Сборник материалов экспериментальной работы по реализации концепции программы развития «Совершенствование системы лицейского образования на основе реализации инновационной технологии обогащающего обучения»

В сборнике включены статьи членов администрации, зав. кафедрами лицея, учителей и социальных партнеров общеобразовательного учреждения по проблеме реализации программы развития по теме: «Совершенствов...

Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)

Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»

Инновационный проект «Инновационные технологии в методике музыкального воспитания в условиях сельской школы»...