Классный руководитель: наставник, воспитатель, руководитель?
статья на тему

Классные руководители призваны помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей – вот цель воспитательной работы современной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

А.М.Корелина, учитель истории

Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения –

Центр образования «Творчество»

г. Екатеринбурга

Классный руководитель: наставник, воспитатель, руководитель?

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Деятельность современного классного руководителя обусловлена современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители – максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Классный руководитель – педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Работа классного руководителя – целенаправленная система, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися всего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум.

Каким же должен быть современный классный руководитель? Какова его роль в современном воспитательном процессе?

В современных меняющихся экономических и политических условиях очень сложным становится проведение воспитательной политики и построение воспитательной системы в школе. Родители все чаще перекладывают свои воспитательные функции на школу, соответственно предъявляя свои требования, не понимая и не признавая своих обязанностей, которые возлагаются на них с момента появления ребенка в семье.

Современные школьники хорошо ориентируются в своих правах, а некоторые из учащихся знают, на какие законы можно сослаться. Но в силу возраста они часто забывают о том, что у любого человека есть обязанности, которые необходимо неукоснительно соблюдать. Поэтому формирование правовой культуры современного ученика является важной задачей классного руководителя на любой ступени школьного образования. Воспитание толерантности, совести, доброты и гуманности становится очень важным в пору, где безразличие и жестокость становятся нормой человеческих отношений.

В нашем учебном заведении – вечерней школе – контингент обучающихся своеобразен. Это и дети из неблагополучных семей, и подростки группы риска, и те, кому старше 18 лет. У таких обучающихся возможны частые пропуски занятий без уважительной причины, нарушение общественного порядка. С такими учениками необходима тонкая работа классного руководителя. В таких условиях учитель начинает формировать коллектив, в котором учащиеся должны научиться строить взаимоотношения в социуме на основе существующих норм.

Работа классного руководителя порой сводится к одной задаче: повышение заинтересованности в учебной деятельности, повышение мотивации. В этих условиях не просто привить ученикам стойкую гражданскую позицию, чувства толерантности, сознательности и ответственности за собственные позиции. Не просто научить учиться в сложных жизненных условиях.

В этом случае в нашей школе ведется тесное сотрудничество с культурными центрами и правовыми органами города. Проводятся частые беседы с психологами, медицинскими работниками, работниками органов правопорядка. Родители учеников привлекаются к участию в классных и школьных мероприятиях.

Упорядоченность жизнедеятельности класса; наличие и уровень зрелости классного коллектива; социальная защищённость каждого члена коллектива, его комфортность; активная позиция классного руководителя; вовлечение родителей учащихся в дела класса; реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся – все это говорит о результативности деятельности классного руководителя, воспитателя.

Классные руководители призваны помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей – вот цель воспитательной работы современной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет тема: Взаимодействие классного руководителя с воспитателем и учителями

Цель истинного воспитания-не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость....

В помощь классному руководителю и воспитателю. Характеристика обучающегося, воспитанника

Если у Вас возникают трудности с написанием характеристики, воспользуйтесь этим планом!...

Творчество классных руководителей и воспитателей: отказ от шаблонов и стереотипов

Применение разнообразных форм воспитательной работы в проффессиональной деятельности...

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Доклад на тему: «Взаимосвязь классного руководителя и воспитателя в работе с семьёй по укреплению и сохранению здоровья детей».

В докладе рассмотрены виды и направления  совместной работы школы и семьи по формированию у детей здорового образа жизни. Показана роль педагогов в укреплении здоровья воспитанн...

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ»

Рекомендации классным руководителям и воспитателям школы-интерната VIII вида по перспективному планированию в разделе «ЗОЖ» с перечнем предлагаемых мероприятий. ...