Метопредметные компетенции в рамках интеграции предметов
статья на тему
В статье представлен опыт работы по формированию метопредметных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по формированию метопредметных компетенций через реализацию элементов технологии интегрированного обучения
Деревцова Е.В,
МАОУ, гимназия № 29 г. Томска
Формируя метопредметные компетенции я рассматриваю материал математики через применение его в других предметных областях. При подготовке к уроку вырабатываю с учителями интегрируемых предметов единый подход к изучению темы, учитывая специфику каждой предметной области, чтобы у обучающихся формировалось целостное представление изучаемого вопроса. Для закрепления материала считаю необходимым не только прорешивать задачи учебника математики, но и практикую брать задачи из других учебников, например:
Область математики | Тема | Другая пред-метная область | Тема |
Математика | Задачи на движение | Физика | Движение по прямой |
Алгебра и начала анализа | Производная.Физический смысл производной | Физика | Скорость. Ускорение. |
Геометрия | Векторы | Физика | Сила |
Математика | Пропорции | География | Масштаб |
Математика | Координаты | География | Географичес-кие центры |
Математика | Пропорции | Химия | Концентра-ция вещества |
Математика | Единицы массы, пропор- ции, графики функций | Биология | Здоровый образ жизни |
Уроки применения знаний на практике строю на сочетании парной, фронтальной, групповой, индивидуальной работы, формируя личностные компетенции учеников. Учебную деятельность пытаюсь выстраивать с помощью решения компетентностных практико-ориентированных задач, которые создаю сама, а так же с помощью авторских задач учеников, составление которых практикую по всем разделам курса математики. Результатом такого обучения можно считать победы моих учеников на различных конкурсах и играх по математике, например, в игре «Математика. Компетентность. Успех».
Работая по технологии интегрированного обучения сподвигло на создание экспериментального интегрированного курса «Комбинаторика и ИКТ» для 7 классов с расширенным преподаванием предметов естественно-научного образования. Программа была создана в соавторстве с учителем информатики Бормотовой Н.В. Мы предлагаем сложные темы комбинаторики изучать средствами информатики. Обучение, в основном, состоит из двух этапов:1-изучение теоретической части(понятия, определения, формулы и т.д.) 2-отработка и закрепление изученного материала средствами информатики.
После каждой темы практикую создание мини проектов, где ученики очень активно используют ресурс информатики. Н-р : тема «Статстические характеристики». К ней выполняется практическое задание в виде мини исследования.
И во внеурочной деятельности использование технологии интегри-рованного обучения дает, несомненно, свои положительные результаты. Созданные, в рамках проектно-исследовательской деятельности, проекты детей реализовывались через формирование метопредметных, информационных и коммуникативных компетенций. Мои ученики создали ряд проектно-исследовательских работ применяя интеграцию предметов. Работы «Медиапособие по курсу «Комбинаторика и ИКТ», «Удивительный мир пирамид», «Путь к компетентности», «Электронный мониторинг по темам комбинаторики» и др. становились победителями региональных, Всероссийских, Международных конференций, а ученики, работая над проектоми, пополняли багаж своих знаний как по математике, так и по интегрируемым предметам.
В этом году мы с коллегами апробируем УМК Математика-5 А.Г Мерзляка, В.Б Полонского, М.С. Якира. Я работаю в 5 классе.
Для формирования метопредметных компетенций в этом учебнике есть ряд задач, где интегрируются география (большенство задач, наверное, именно из этой области). Формируя метопредметные компетенции учеников я предлагаю ребятам найти информацию, изучить ее и составить задачу, которую решаем в классе. Дети показывают свое творчество, оформляя задачу, некоторые делают презентации. Им очень нравиться этот процесс, в результате которого углубляются не только знания математики , но и других предметных областей.
Из выше сказанного несомненно следует, что роль интегрированного обучения очень высока и необходима для формирования метопредметных компетенций учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/24/picture-301558-1380023112.jpg)
Технологии интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся (из опыта работы)
Данная статья обращена широкому кругу читателей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-803473-1604242066.jpg)
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена".
Статья "Интеграция предмета "Музыка" с предметами гуманитарного и эстетического циклов" и разработка интегрированного урока по музыке и истории в 8 классе "Сердце Шопена"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-140005-1384069116.jpg)
Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).
Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/22/picture-1029085-1671706485.jpg)
Интеграция предмета географии с общеобразовательными предметами школьной программы.
Выступление на районном семинаре учителей географии с опытом работы по проблеме интеграции предмета географии с другими общеобразовательными предметами школьной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-546338-1449344506.jpg)
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство развития коммуникативной компетенции учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-800576-1467913095.jpg)
Интеграция предметов как метод развития ключевых компетенций и творческих способностей учащихся
Интеграция предметов как метод развития ключевых компетенций и творческих способностей учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1503867-1704359387.jpg)
Управление процессом формирования метапредметных компетенций учащихся в рамках интеграции учебных предметов физическая культура и информатика
В федеральном государственном образовательном стандарте метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного пр...