Моя педагогическая философия
материал по теме

Мокроусова Юлия Александровна

Творчекая работа-эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_filosofiya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа – эссе

на тему: «Моя педагогическая философия»

«Все мы родом из детства…»

Неважно, кем сказаны эти слова, важно, что сказаны для многих из нас, забывших, откуда мы родом. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя и в Себе делают нас теми, кем мы становимся  в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки  их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти событие, которое если не перевернет, то очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно почаще всматриваться в чистые глаза Детства, чтобы не пропустить момент зарождения Добра, остановить чуть проклюнувшее зло, или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему почаще надо обращаться к своему ребенку, еще не изгнанному вашей душой, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, светло-печальными, не умер ли в нас тот великий Философ, имя которому Справедливость, Любовь, Доброта, Понимание.

А  Любовь, Доброта, Понимание к детям, возможны только, когда твоя душа открыта для ребенка.  И в тебе он видит не «старшего по званию», а «старшего по знанию» товарища в поиске волнующих его проблем.  

«Познай себя через природу…» - вот основной девиз, которым я руководствуюсь на протяжении 17лет работы в школе. Именно  общение с Природой  порождает духовную близость, дает больше возможности для развития способностей ребенка, формирования лучших черт его характера. Для воспитания гармоничного человека необходимо, чтобы человек умел не только воспринимать красоту, но и создавать ее. Если ребенок вырастил розу, чтобы любоваться ее красотой, а также, его желание дарить эту красоту и восхищение другому человеку – он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность. Именно тогда к нему приходит осмысление того, что он представитель Homo Sapiens, занимающийся любимой творческой работой, которая овеяна романтикой, музыкой, поэзией. И в его лексиконе уже главными являются слова «друг», «любовь», «надо», «честно», «стыдно»,  «сберегу», «помогу», и другие мудрые слова, выражающие духовность взаимоотношений людей между собой и с Природным Домом.

Таким образом, отличительной чертой моей педагогической философии является готовность к творчеству, сотрудничеству, принятию нестандартных решений, формирование нравственного потенциала у ребенка.

И  результат, который я вижу в каждом  своем воспитаннике – это восходящее движение морали, движение к высшему, лучшему, движение от знаний к нравственным поступкам.

Анализируя свою работу, я могу с уверенностью сказать, что школа мой дом, где царит любовь , взаимопонимание и уважение моих учеников, а другого мне и не надо, ибо в нем отдыхает сердце…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...