Опорные схемы по педагогике
олимпиадные задания по теме
Материал представляет собой опорную схему по некоторым лекциям педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornye_skhemy_formy_organizatsii_obucheniya.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формы организации учебного процесса.
Понятие о формах организации обучения.
Форма – (лат. forma) внешние очертания, наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо.
(Большой толковый словарь русского языка С.А. Кузнецова)
Формы организации обучения:
- это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия (урок, лекция, семинар, экскурсия, факультативное занятие, экзамен). (Л.П. Крившенко)
- это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.
(И.П. Подласый)
- это специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами и видами деятельности учащихся.
(В.А. Сластенин)
- это конструкция отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности, учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности.
(П.И. Пидкасистый)
- это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов.
(В.С. Безрукова)
- это виды учебных занятий, которые отличаются друг от друга дидактическими целями, местом проведения, составом учащихся, продолжительностью (временными рамками), содержанием деятельности учителя и учащихся.
(Л.Г. Сёмушкина)
_______________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Классификация форм организации обучения
1. По составу и количеству учащихся:
- временные;
- постоянные
- массовые
- индивидуальные
- групповые
2. По месту работы:
- школьные (классы, лаборатории);
- внешкольные (дом, работа, экскурсии и др.)
3. По длительности времени обучения:
- классный урок;
- спаренные занятия;
- уроки без звонка.
4. По времени работы:
- классные (урок, лекции, семинары, практикум, лабораторные работы, практические работы и т.д.);
- внеклассные (соревнование, кружок, факультатив, олимпиады, дискуссии, конкурсы, викторины, праздники, игры и т.д.)
4. По характеру управления учителем учебной деятельностью учеников:
- репродуктивные;
- проблемно-поисковые;
- исследовательские.
5. По дидактическим целям:
- практика;
- лекция;
- семинар.
Организационные формы обучения
- урок
- практическая работа
- лабораторная работа
- видеоурок
- факультатив
- лекция
- семинар
- практикум
- консультация
- самостоятельная работа
- домашняя работа
- экскурсия
- учебная конференция
- репетиторство (тьюторство)
- менторство (назидание, поучение)
- зачет
- экзамен
- трудовое и производственное обучение
- проблемный урок
- урок развивающего обучения и др.
________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса.
Формы организации обучения и их развитие в дидактике.
Индивидуальная форма обучения
- позволяет индивидуализировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач;
- позволяет следить за продвижением учащихся от незнания к знанию.
Индивидуально-групповая форма обучения
- учитель проводит занятия с группой учащихся разного возраста.
Коллективная форма обучения
- это специфическая форма организации учебной работы.
______________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса.
Индивидуальная форма обучения (самая древняя).
Сущность ее состоит в том, что учащиеся выполняют задания индивидуально. В античный и в средневековый период была единственной формой организации обучения. С XVI века в связи с недостатками данной формы, главенствующая роль в обучении снижается. В некоторых странах использовалась до XVIII века.
Достоинства:
- дает возможность полностью индивидуализировать содержание и методы, темп обучения;
- следить за развитием, вносить коррекцию, экономно работать;
- выбирать оптимальное время;
- дает хорошие результаты.
Недостатки:
- неэкономичность;
- ограниченность сотрудничества и общения с другими учениками;
- отсутствие умения работать в коллективе;
- функция учителя сводилась к даче задания ученику и проверке его выполнения.
Индивидуально-групповая форма организации учебного процесса.
Сущность ее состоит в том, что занятия учитель ведет не с одним учеником, а с группой разновозрастных детей (уровень подготовки их был различен). Учитель поочередно спрашивал всех учащихся, вел работу с каждым учеником, объяснял каждому в отдельности новый материал. Остальные занимались своим делом. Поэтому учащиеся приходили в разное время дня и в начале, середине и в конце учебного года.
Классно-урочная система обучения.
В XV и XVI веках в Европе возникла концепция коллективного обучения, которая была впервые применена в братских школах Белоруссии и Украины. Теоретически обосновал в XVII веке Я.А. Коменский. Сейчас классу и уроку более 350 лет. Она модифицируется и модернизируется.
Сущность ее состоит в том, что:
- работают по единому годовому плану и программе, с постоянным составом учащихся одного возраста;
- расписание занятий;
- основной единицей занятий является урок;
- урок посвящен одному предмету, теме;
- работой руководит учитель;
- класс работает по единому годовому плану и программе, постоянному расписанию;
- признаками данной формы организации являются учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены.
Достоинства:
- четкая организационная структура;
- простое управление учебно-воспитательным процессом;
- возможность сотрудничества «ученик-ученик», «ученик-учитель»;
- экономичность обучения, систематичность и последовательность.
Недостатки:
- ориентирована на среднего ученика, создает непосильные трудности для слабого по знаниям и задерживается развитие способностей у более сильных учащихся;
- трудность в индивидуальном подходе, учете индивидуальных способностей.
__________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса.
Модернизация классно-урочной системы обучения.
Белл-ланкастерская система взаимного обучения.
Возникла в конце XVIII - начале XIX века.
Основатели английский священник А. Белл и учитель Дж. Ланкастер.
Сущность ее состоит в том, что старшие ученики под руководством учителя сами изучали материал, получив инструкцию, обучали тех, кто знает меньше. Учитель обучал много детей, но качество обучения было низким.
Батовская система обучения.
Возникла в США в XIX – начале XX века.
Делилась на две части:
- урочная работа с классом;
- индивидуальные занятия с детьми, кто нуждался (изъявлял желание углубить свои знания или тех, кто отличался развитыми способностями).
Со слабыми учениками работал помощник учителя, а с сильными - сам учитель.
Маннгеймская система.
Сущность ее состоит в том, что при сохранении классно-урочной системы учащихся делились на сильных, средних и слабых. Основатель данной системы Йозеф Зиккенгер (1858-1930)
Предлагал создать 4 класса:
- основные классы (для детей со средними способностями);
- классы для учащихся малоспособных;
- вспомогательные классы (для умственно отсталых детей);
- классы иностранных языков или «переходные» классы для наиболее способных детей.
Отбор в классы осуществлялся на основе результатов психометрических обследований, характеристик учителей, экзаменов.
Система индивидуализированного обучения Дальтон – план.
Возникла в Европе и США в начале ХХ века. Впервые данная система применена учительницей Еленой Паркхерст (штат Массачусетс). Ее еще именуют лабораторной или системой мастерских. Сущность ее состоит в том, что:
- успех учебной деятельности зависит от приспособления темпа работы в школе к возможностям каждого ученика, его способностей;
- центральным является самостоятельная деятельность учащихся;
- учитель тактично организует самостоятельную деятельность учащихся;
- ученик занимается в лабораториях или мастерских индивидуально и при необходимости обращается за помощью к учителю;
- задания учащимся выдаются на год в самом начале учебного года по каждому предмету, отчитываются по ним в установленные сроки.
Система организационных форм обучения - План Трампа.
Возник в 50-60-е годы ХХ века. Разработал Ллойд Трамп. Сущность данной системы состоит в том, чтобы максимально стимулировать индивидуальное обучение с помощью гибкости форм ее организации. При таком обучении сочетаются занятия в больших аудиториях, и в малых группах с индивидуальными занятиями.
____________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса.
Урок как основная форма организации обучения
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Признаки современного урока.
- Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.
- Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой психологической практики.
- Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладевать, усвоить, уменьшить число ошибок и др.)
- Постановка и решение познавательных, воспитательных, и развивающих задач.
- Деятельностный подход в обучении.
- Изменение соотношения функций учителя и учащихся в учебном процессе.
- Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества.
- Оптимизация содержания обучения.
- Комплексный подход к организации учебного процесса.
- Современная структура урока.
- Соотношение рационального и эмоционального на уроке.
- Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих) на трех уровнях.
- Вычленение учебных задач и содержание на уроке разнообразных учебных ситуаций.
- Оперативная обратная связь.
- Высокий, но посильный темп урока.
- Эмоциональный подъем на уроке.
- Наличие НОТ учителя и ученика.
- Наличие благоприятного психологического микроклимата.
________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Требования к современному уроку.
Общие требования к современному уроку.
- Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
- Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
- Обеспечение надлежащих условий для продуктивной и познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
- Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
- Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
- Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
- Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
- Эффективное использование педагогических средств.
- Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.
- Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
- Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания.
- Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
Гигиенические требования к современному уроку.
- Температурный режим.
- Физико-химические свойства воздуха.
- Освещение.
- Предупреждение утомления и переутомления.
- Чередование видов деятельности.
- Своевременное проведение физкультминуток.
- Соблюдение правильной рабочей позы учащихся.
- Соответствие росту школьника классной мебели.
Психологические требования к современному уроку.
- Психологическая цель урока.
- Стиль урока.
- Организация познавательной деятельности учащихся.
- Организованность учащихся.
- Учет возрастных особенностей учащихся.
______________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Дидактические требования к современному уроку.
- Четкое формулирование образовательных задач.
- Рационализация информационного накопления урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей.
- Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы, целями урока.
- Внедрение новейших технологий познавательной деятельности.
- Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов.
- Творческий подход к формированию структуры урока.
- Сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся.
- Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
- Научный расчет и мастерство проведения уроков.
Воспитательные требования к современному уроку.
- Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей.
- Постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы.
- Воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др.
- Внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.
Развивающие требования к современному уроку.
- Формирование и развитие положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
- Изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития».
- Проведение учебных занятий на «опережающем» уровне развития, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии.
- Прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен
____________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Типология уроков.
1. Классификация уроков по двум критериям: содержанию и способу проведения (Казанцев И.Н.).
- уроки с разнообразными видами занятий;
- уроки в виде лекций;
- уроки в виде беседы;
- уроки-экскурсии;
- уроки с использованием учебного кинофильма, телепередачи;
- уроки самостоятельной работы учащихся в классе;
- лабораторные и практические занятия.
2. Классификация уроков по логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса (С.В. Иванов):
- вводный урок;
- урок первичного ознакомления с материалом;
- урок применения полученных знаний на практике;
- урок закрепления, повторения и обобщения;
- контрольный урок;
- смешанный, или комбинированный, урок.
3. Классификация уроков по цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (М.И. Махмутов). В соответствии с этим подходом выделяются пять типов уроков:
- уроки изучения нового учебного материала;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
- уроки обобщения и систематизации;
- комбинированные уроки;
- уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
4. Классификация уроков по преобладающему компоненту урока (В.И. Журавлев). По этой классификации уроки подразделяются на смешанные (комбинированные) и специальные уроки. Комбинированные в своей структуре содержат все компоненты урока. В структуре специальных уроков преобладает один компонент. К специальным урокам относится:
- урок усвоения нового материала;
- урок закрепления;
- урок повторения;
- урок контроля, проверки знаний.
5. Классификация уроков по дидактической цели (Б.П. Есипов, И.Т. Огородников, Г.И. Щукина и др.):
- урок ознакомления учащихся с новым материалом или сообщения (изучения) новых знаний;
- урок закрепления знаний;
- урок выработки и закрепления умений и навыков;
- обобщающий урок;
- урок проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок).
__________________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Структура современного урока, ее элементы.
Структура урока - это соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.
Структура урока зависит от:
- дидактической цели
- содержания учебного материала
- возрастных особенностей учащихся
- уровня развития учащихся класса
Структурные элементы (компоненты) урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка цели и задач урока.
4. Актуализация знаний учащихся.
5. Объяснение нового материала.
6. Закрепление изученного материала.
7. Повторение ранее пройденного материала.
8. Систематизация и обобщения материала.
9. Задание на дом.
10. Подведение итогов урока.
________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Структура различных типов уроков
Структура комбинированного урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка цели и задач урока.
4. Актуализация знаний учащихся
5. Объяснение нового материала.
6. Закрепление изученного материала.
7. Повторение ранее пройденного материала.
8. Систематизация и обобщения материала.
9. Задание на дом.
10. Подведение итогов урока.
Структура урока изучения нового материала.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Актуализация знаний учащихся (подготовительная работа к объяснению нового материала)
4. Объяснение нового материала.
5. Закрепление изученного материала.
6. Задание на дом.
7. Подведение итогов урока.
Структура урока закрепления, повторения знаний.
(урок совершенствования знаний, умений и навыков)
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Закрепление и повторение учебного материала
4. Задание на дом.
5. Подведение итогов урока.
Структура урока обобщения и систематизации знаний.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Обобщение и систематизация учебного материала.
4. Задание на дом.
5. Подведение итогов урока.
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
1. Организационный момент.
2. Объяснение цели проверки.
3. Инструктаж об организации работы, ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Предварительное подведение итогов урока.
________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Структура урока развивающего обучения.
Урок «открытия» нового знания.
1. Самоопределение к деятельности.
Требования:
- Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;
- Выделение содержательной области.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Требования:
- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;
- тренировка соответствующих мыслительных операций;
- создание затруднений в индивидуальной деятельности.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.
Требования:
- соотнесение детьми действий с используемым способом;
- выявление и фиксирование в речи причины затруднения;
- ставится цель деятельности, формулируется тема урока.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Требования:
- выбор метода решения учебной задачи, выдвижение и обоснование гипотез;
- использование предметных действий с моделями, схемами;
- новый способ действий фиксируется в речи и в знаковой форме.
5. Первичное закрепление во внутренней речи.
Требования:
- решение типовых задач на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, способа.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Требования:
- самостоятельное выполнение задания на новый способ действия;
- самостоятельная проверка по эталону;
- создание ситуации успеха;
- допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Требования:
- выполнение заданий, в которых новый способ деятельности связывается с ранее изучаемым материалом;
- системно включается задание на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекция ошибок, подготовка к изучению следующих тем.
8. Рефлексия деятельности.
Требования:
- организация рефлексии и самооценки учащимися деятельности на уроке;
- фиксация степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели;
- дается задание на дом с элементами выбора или творчества.
___________________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Структура проблемного урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к активному включению в предстоящую работу.
3. Создание проблемной ситуации.
4. Формулировка проблемы.
5. Выдвижение гипотезы (предположения о том, каким должен быть результат) и вариантов решения.
6. Поиск практического решения проблемы.
7. Обсуждение результатов.
8. Комментарии и обобщения учителя.
9. Задание на дом.
10. Подведение итогов урока.
Структура видео урока
____________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Нетрадиционные формы проведения современного урока
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.
Типы нестандартных уроков.
- Уроки – «погружения»
- Уроки – деловые игры
- Уроки пресс – конференции
- Уроки – соревнования
- Уроки типа КВН
- Театрализованные уроки
- Уроки – консультации
- Компьютерные уроки
- Уроки с групповыми
формами работы
- Уроки взаимообучения
- Уроки творчества
- Уроки – аукционы
- Уроки, которые ведут
учащиеся
- Уроки-зачеты
- Уроки сомнения
- Уроки творческие отчеты
- Уроки-форумы
- Уроки-конкурсы
- Бинарные уроки
- Уроки-обобщения
- Уроки-фантазии
- Уроки-игры
- Уроки – «суды»
- Уроки поиска истины
- Уроки – лекции «Парадоксы»
- Уроки-концерты
- Уроки-диалоги
- Уроки «Следствие ведут
знатоки»
- Уроки – ролевые игры
- Уроки- конференции
- Уроки-семинары
- Интегральные уроки
- Уроки – «круговая
тренировка»
- Межпредметные уроки
- Уроки-экскурсии
- Уроки-игры «Поле чудес»
- и др.
_______________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Подготовка учителя к уроку
Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
Этапы подготовки.
I этап – диагностика («прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов деятельности, интересов, способностей, характера учебного материала, анализ затрат времени…)
II этап – прогнозирование (оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального)
III этап – проектирование (планирование) (создание программы управления познавательной деятельностью учащихся)
Программа управления – это краткий и конкретный, произвольно составленный документ, в котором педагог фиксирует важные для него моменты управления процессом
План включает:
- дату проведения, класс;
- номер урока по тематическому плану;
- название темы, цели и задачи урока;
- оборудование;
- структуру урока;
- распределение времени по этапам;
- содержание учебного материала;
- методы и приемы обучения на каждом этапе
Эффективность урока
тщательная подготовка + мастерство проведения
____________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
Тема: Формы организации учебного процесса
Домашняя самостоятельная работа
Домашняя самостоятельная работа (ДСР) – составная часть процесса обучения, внеаудиторное занятие. Это самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.
Дидактические цели ДСР:
- Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний.
- Самостоятельное овладение новым учебным материалом.
- Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Виды ДСР
1. По характеру познавательной деятельности - репродуктивная; - творческая. | 2. По учебным действиям - выполнение упражнений, решение задач; - работа с учебником; - наблюдение, опыты; - чтение дополнительной литературы; - подготовка докладов и сообщений; - и т.п. |
Требования к домашним заданиям (ДЗ):
- Связь с темой урока.
- Доступность.
- Своевременность.
- Организация ДЗ должна быть ясной, понятной и точной.
- Необходимость владения учащимися техникой работы.
- Объем ДЗ.
Виды проверки ДСР:
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- проверка учителем (всех работ учащихся или нескольких);
- фронтальная проверка.
______________________
Опорная схема составлена преподавателями педагогики Капыриной Н.А., Пупыниной И.А., Шибаевой А.П., утверждена на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорная схема-конспект (ОСК)
Данные материалы представляют собой рисунки, с помощью которых можно раскрыть тему урока.Автор ОСК к изучению романа Л.Н.Толстого "Война и мир", романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" - Е....
обобщающие ттаблици и опорные схемы по химии
1. Классы неорганических соединений2. Номенклатура органических соединений3. Опорный конспект "Неметаллы"4. опорный конспект "Металлы"5. Ковалентная связь6. Обобщающая таблица по органической химии7. ...
обобщающие ттаблици и опорные схемы по химии
1. Классы неорганических соединений2. Номенклатура органических соединений3. Опорный конспект "Неметаллы"4. опорный конспект "Металлы"5. Ковалентная связь6. Обобщающая таблица по органической химии7. ...
Опорная схема по теме "Водород"
Данную схему можно использовать на урока по теме "Водород"....
А.С.Грибоедов.Биография (опорная схема).
На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.С.Грибоедова, д с его трагической судьбой. Школьники учатся составлять опорную схему биографииАлександра Сергеевича Грибоедова...
опорные схемы для 10-11 класса
Учебно-методический материал для преподавателя-организатора ОБЖ...
Использование опорных схем и схем-конспектов на уроках химии
Химия наука "зубрительная", чтобы облегчить восприятие и запоминание использую различные схемы. Они могут использоваться при изучении нового материала, на обобщающих уроках,при самостоятель...