Дети - будущее страны
статья по теме

За партами сегодня сидит будущее России.  И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. Задача учителя - воодушевить детей мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дети - будущее страны55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети – будущее страны

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, потому что все жители этой страны в ответе за будущее. В этой стране уживаются только самые стойкие и самые терпеливые, те, кто способен дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве современной школы непременно видится учитель - профессионал, человек творческий, способный принимать иногда неожиданные, порой рискованные решения для того, чтобы достичь положительного результата.  Современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени.  

Дети - главные жители этой страны. За партами сегодня сидит будущее России.  И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. Задача учителя - воодушевить детей мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего. От учителя требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.  Только своим примером и своей любовью он может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является  учителем.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Нужно  уметь видеть в каждом ребёнке хорошее начало, каждый свой урок «пропускать» через сердце ученика, уметь найти заветный ключик к каждому ребёнку. Через радость познания, преодолевая трудности, встречающиеся на пути, вести детей в удивительную страну знаний. При этом быть требовательным: если писать – то красиво, если читать – то выразительно и осознанно. Но умело сочетать требовательность  с добротой, лаской, вниманием к каждому ребёнку. На переменках и после уроков  жить жизнью учеников: их заботами, печалями,  проблемами.

Тридцать лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу.  Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

Учитель не должен навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, необходимо дать возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». При этом дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна быть. Но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

…Идут дни, годы. Идут очень быстро. Но дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.

За годы работы в школе я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

В заключение отмечу, что главная цель учителя - это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 8 «А» КЛАССЕ «МЫ – БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»

характеристика классного коллектива,анализ воспитательной работы классного руководителя в предыдущем учебном году, цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год....

"Здоровые дети - будущее страны!"

Статья нарегиональный  интернет семинар "К спортивным победам!"...

"Здоровые дети - будущее страны!"

Статья нарегиональный  интернет семинар "К спортивным победам!"...

"Здоровые дети - будущее страны!"

Статья нарегиональный  интернет семинар "К спортивным победам!"...

Научная творческая работа «Здоровое поколение – будущее страны».

На сегодняшний день в нашей стране активно пропагандируется здоровый образ жизни, но организация и кадры, ответственные за это, не подобраны....

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников, как залог устойчивого развития будущего страны.

Концепция устойчивого развития подразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их ...

«В руках учителя – будущее страны, будущее России (слово об учителе французского языка)

   Актуальность: Согласно требованиям нового времени каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Наша школа входит в сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО. В связи с этим мы...