Презентация "Современные педагогические технологии. Классификация методов обучения"
презентация к уроку на тему

Горкунова Ирина Михайловна

Данная презентация может быть использована методистом, заместителем директора на инструктивно-методическом совещании, тематическом педсовете, а также для подготовке к аттестации педагогических работников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klassifikatsiya_metodov_obucheniya.ppt949.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии Классификация методов обучения (по М.М. Поташнику)

Слайд 2

Понятие педагогической технологии Технология - это совокупность приемов , методов , применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 3

Педагогические технологии Проблемное обучение Концентрированное обучение Модульное обучение Развивающее обучение Дифференцированное обучение Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем Коллективная система обучения (КСО) Игровое обучение Обучение развитию критического мышления Технология «Дебаты» Проектная технология Технология «Творческая мастерская» Информационные технологии Личностно-ориентированное обучение Групповые технологии Педагогика сотрудничества

Слайд 4

Методы обучения связаны с : задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их сочетанием); учебными возможностями детей (аудиалы лучше усваивают материал, переданный словесными методами, визуалы – наглядными, кинестетики- практическими). Вывод: методы обучения должны применяться обоснованно.

Слайд 5

Метод – способ достижения цели. 3 основные группы методов обучения: I - Методы организации и осуществления (самоорганизации) учебной деятельности; II - Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; III - Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.

Слайд 6

I . Методы организации и осуществления учебной деятельности Персептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий): А) словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, чтение учебника, справочной литературы, звуковоспроизведение и др.); Б) наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов, репродукций, фотографий, схем, чертежей и др.); В) практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и др.).

Слайд 7

Гностический аспект (методы по характеру осуществления учениками усвоения нового учебного материала: путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или путем активного запоминания готовой учебной информации): А) иллюстративно-объяснительные; Б) репродуктивные; В) проблемные (проблемного изложения); Г) эвристические (частично поисковые); Д) исследовательские и др.

Слайд 8

Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала): А) индуктивные, дедуктивные; Б) синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация и др.

Слайд 9

Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): А) методы учебной работы под руководством учителя; Б) методы самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Слайд 10

II . Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность, ситуации новизны, успеха и т.д.; Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, наказание и т.п.

Слайд 11

III . Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности Устные или письменные; Фронтальные, групповые или индивидуальные; Итоговые или текущие; С применением компьютера и других технических средств или без них; Программированные или непрограммированные.

Слайд 12

Вышеприведенная классификация носит системный характер, т.к. любой из выбранных методов реализуется через все остальные: «беседа» может быть иллюстративно-объяснительного, репродуктивного или эвристического характера, она может предполагать индуктивные или дедуктивные мыслительные операции, быть методом стимулирования мотивов интереса или мотивов долга (или тех и других), быть методом фронтального, группового или индивидуального контроля, с применением ТСО или без них.

Слайд 13

Способы создания проблемных ситуаций на уроке I – преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными фактами, для объяснения которых у них не хватает знаний, жизненного опыта. Это столкновение можно обеспечить с помощью: А) опыта; Б) рассказа об опыте; В) различных наглядных средств, ТСО; Г) практических заданий, в которых учащиеся обязательно допускают ошибки, или невыполнимых заданий.

Слайд 14

Способы создания проблемных ситуаций на уроке II – обнаружение несоответствия известного и требуемого способа действия, когда учащиеся пытаются выполнять новые задания старыми способами; III – сравнение, сопоставление и противопоставление противоречивых: А) фактов, явлений, данных, Б) суждений, мнений великих ученых, писателей, критиков, политиков и т.д., В) мнений самих учащихся, Г) различных вариантов текстов художественных произведений, документов, различных видов искусств.

Слайд 15

Способы создания проблемных ситуаций на уроке IV - использование типичных ошибок учеников или одностороннего подхода к явлениям; V – побуждение учащихся к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений. Противоречие возникает: А) в результате столкновения различных мнений учеников, Б) между выдвинутым предположением и результатом его опытной проверки, В) между гипотезой и новыми фактами, Г) между следствием из гипотезы и проверочными экспериментами.

Слайд 16

Иначе говоря, на смену информационно - объяснительным методам обучения приходят интерактивные методы, которые через учебную деятельность и практику самого студента приводят его к самообучению, формированию компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классификация методов обучения

методы обучения по различным классификациям...

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Педагогическая технология- Активные методы обучения

Педагогическая технология- Активные методы обучения...

Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации развития творческой самостоятельности на уроках технологии»

Стратегическая цель проекта: способствовать формированию у обучающихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.Об...

Проектная деятельность как педагогическая технология и метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

Проектное обучение, как одна из форм педагогических технологий, направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания.Проектная  деятельность помогает обучающимся бо...

Метод аналогия в педагогической технологии личностно-ориентированного обучения математики

Метод аналогия в педагогической технологии личностно-ориентированного обучения математики...