Педагогическая технология- Активные методы обучения
учебно-методический материал на тему

Сосорова Маргарита Владимировна

Педагогическая технология- Активные методы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon amo._metod._seminar.ppt514.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТУАЛЬНОСТЬ Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

Слайд 2

Модернизация процесса повело за собой введение нового ФГОС, где методологической основой является сиситемно-деятельностный подход. Важнейшей задачей ФГОС является создание такой среды, которая способствует формированию совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира. Происходит переход – от обучения как преподнесения знаний к активной деятельности над решением учебных проблем; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями.

Слайд 3

Реализация нового стандарта невозможна старыми методами и приемами. Значит, во-первых, должен измениться сам учитель, его отношение к работе и система педагогической деятельности. Поэтому предъявляются новые требования к педагогу, что отражено в Профстандарте учителя.

Слайд 4

Проблема У детей не развиты компетенции, которыми должен обладать выпускник основной школы - например, они не умеют работать в группе, не владеют навыками анализа текста, что требуется в ОГЭ и ЕГЭ, а самое главное у них часто нет желания учиться, нет мотивации, им скучно на уроках, которые для них проходят однообразно.

Слайд 5

Технология АМО Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала

Слайд 6

Исследования ученых Человек запоминает и усваивает материал на 90% если непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

Слайд 7

Роль учителя и ученика Роль учителя Роль ученика Учитель - консультант, наставник, старший партнер - ученик как субъект образовательного процесса - самостоятельность в принятии решений - смелость в принятии личной ответственности за совершенные поступки

Слайд 8

Древняя китайская мудрость гласит - "Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму".

Слайд 9

Принципы применения АМО практическая направленность игровое действие творческий характер обучения интерактивность разнообразные коммуникации диалог и полилог парная и групповая форма организации работы деятельностный подход к обучению рефлексия

Слайд 10

Фазы (этапы) урока с АМО Инициация (начало урока, знакомство) Вхождение или погружение в тему(сообщение целей урока) Формирование ожиданий и опасений (планирование личн. смысла урока) Интерактивная лекция (передача и объяснение информации) Проработка содержания темы(групповая, парная работа) Эмоциональная разрядка (разминка) Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Слайд 11

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: - инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (мотивация, сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока);

Слайд 12

Фаза 2. Работа над темой интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая, парная работа обучающихся), методами исследования, проектов и др.;

Слайд 13

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: - эмоциональная разрядка (релаксация). - подведение итогов (рефлексия, оценка урока).

Слайд 14

Применение ИКТ Технология АМО невозможна без применения ИКТ Презентации Аудио- и видеоматериалы Просмотр мультфильмов, документальных и художественных фильмов, как интерпретация произведения Интернет-ресурсы

Слайд 15

Дебаты умение дискутировать, логически мыслить, умение убеждать, приводить аргументы в защиту своего мнения. учит организованной речи, логически построенной, лаконичной по содержанию.

Слайд 16

Эффекты АМО АМО формируют положительную учебную мотивацию; повышают познавательную активность обучающихся; активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс; стимулируют самостоятельную деятельность; помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации; развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося; раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития.

Слайд 17

Результаты деятельности Дети участвуют в мероприятиях, олимпиадах, творческих конкурсах. Участвуя и занимая призовые места, ребенок учится коммуникативной компетенции, учится презентовать себя. Это все способствует тому, чтобы ребенок был УСПЕШНЫМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.

Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным.  Поэтому его цель такова: повторение и проверк...

Урок математики по технологии активных методов обучения

Конспект АМО-урока.Интегрированный урок математики. Обобщение и систематизация знаний. Тема урока " Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей". Учебник, по которому ведется обучение Н.Я...

Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку

Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...

выступление на педагогическом совете: «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

Статья, содержит информацию - обобщение опыта педагога об активных методах , используемых на уроках обществознания в основной и старшей школе...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры

Описание педагогического опыта Поповой  Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...