Современные образовательные технологии.
статья по теме

Лаконичный перечень образовательных технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Выступление на заседании кафедры точных наук. Сентябрь. 2012г.

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет»

Е.Н.Ильин

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектные методы обучения;
  • технология оценивания учебных успехов;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения (КСО);
  • технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские методы  в обучении;
  • технологию «дебаты»;
  • технологию модульного  и блочно-модульного обучения;
  • лекционно-семинарско-зачетную систему обучения;
  • технологию  развития «критического мышления»;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • систему   инновационной оценки «портфолио»;
  • технологию дистанционного обучения .

Полностью перестраиваемся! Уроки ведём в соответствии с проблемно-диалогической технологией: учим самостоятельно решать проблемы, открываем знания вместе с обучающимися.

  1. Постановка проблемы.

С одной стороны…, но с другой стороны…

Что удивляет?

В чём затруднение?

Какой возникает вопрос?

Что надо знать , чтобы это решить?

  1. Поиск и нахождение решения.

Определите сами…

Сделайте вывод…

Как мы можем ответить на наш вопрос?..

  1. Создание продукта.

Придумай схему…

Зарифмуй правило…

Составь алгоритм решения…

Технология оценивания учебных успехов.

Развивает контрольно- оценочную самостоятельность.

Полностью изменяем школьные правила оценивания!

Новые правила оценивания:

-что оцениваем?

Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку.

-КТО оценивает?

Ученик в диалоге с учителем:

  • Какое было задание?
  • Выполнил?
  • Верно?
  • Сам?
  • Что себе поставишь?

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»

 С.И. Гессен

Resource id #4928


Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Выступление на заседании кафедры точных наук. Сентябрь. 2012г.

«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет»

Е.Н.Ильин

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • проектные методы обучения;
  • технология оценивания учебных успехов;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения (КСО);
  • технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские методы  в обучении;
  • технологию «дебаты»;
  • технологию модульного  и блочно-модульного обучения;
  • лекционно-семинарско-зачетную систему обучения;
  • технологию  развития «критического мышления»;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • систему   инновационной оценки «портфолио»;
  • технологию дистанционного обучения .

Полностью перестраиваемся! Уроки ведём в соответствии с проблемно-диалогической технологией: учим самостоятельно решать проблемы, открываем знания вместе с обучающимися.

  1. Постановка проблемы.

С одной стороны…, но с другой стороны…

Что удивляет?

В чём затруднение?

Какой возникает вопрос?

Что надо знать , чтобы это решить?

  1. Поиск и нахождение решения.

Определите сами…

Сделайте вывод…

Как мы можем ответить на наш вопрос?..

  1. Создание продукта.

Придумай схему…

Зарифмуй правило…

Составь алгоритм решения…

Технология оценивания учебных успехов.

Развивает контрольно- оценочную самостоятельность.

Полностью изменяем школьные правила оценивания!

Новые правила оценивания:

-что оцениваем?

Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку.

-КТО оценивает?

Ученик в диалоге с учителем:

  • Какое было задание?
  • Выполнил?
  • Верно?
  • Сам?
  • Что себе поставишь?

«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»

 С.И. Гессен

Resource id #4930

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...