План работы МО учителей специальной коррекционной школы на 2010 - 2011г.
календарно-тематическое планирование по теме

Токарева Наталья Владимировна

Тема, задачи на год. Содержание рабоы по четвертям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы МО учителей Ашинской специальной (коррекционной школы-интерната)

№5 на 2010-2011год.

Список учителей секции:

  1. Токарева Н. В. – руководитель МО, учитель-логопед, учитель 2 класса.
  2. Устюгова Ю.С. – учитель 3 класса, учитель- логопед.
  3. Глубоковская А. Х.. – учитель 4 класса.
  4. Киреева Э. Р. – учитель 0 класса.
  5. Зарипова Р. С. – педагог-психолог, учитель музыки.

Тема МО: Организация индивидуального и дифференцированного подхода к работе с учащимися, имеющими отклонения в интеллектуальном и физическом развитии с целью развития механизма компенсации высших психических функций.

Основные задачи:

Повышение педагогического мастерства учителя для организации дифференцированного подхода и индивидуального обучения с целью максимальной помощи каждому воспитаннику. Создание условий для социальной адаптации учащихся.

  • Продолжить работу по углублённому изучению индивидуальных особенностей учащихся и по отбору методов и приёмов обучения на основе диагностики.
  • Создавать портфолио личностного развития и коррекции ребёнка (проводить учет достижений учащихся).

Внедрение и разработка новых коррекционных технологий обучения в ежедневной работе учителя с целью развития механизма компенсации каждого ученика.

  • Реализация программы школы по здоровьесберегающему обучению.
  • Разработка коррекционных планов, методического обеспечения.
  • Использовать нетрадиционные формы учения учащихся.

Обеспечение образовательного уровня в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психофизических параметров личности учащихся. Организация динамического наблюдения за уровнем знаний учащихся.

  • Изучение и внедрение технологий по исследованию уровней обученности учащихся.
  • Разработка вариантов дифференцированного разноуровневого контроля по стержневым темам программы.
  • Создание банка данных по диагностике и отслеживанию динамики развития познавательных процессов по каждому коррекционному блоку.

Организация постоянной системы повышения квалификации педагогов.

  • Проведение недели начальных классов.
  • Участие в работе семинаров, педсоветов.
  • Повышение профессиональной подготовки кадров на базе повышения квалификации.
  • Изучение новинок методической литературы.
  • Внедрение компьютерных технологий на уроках.



Предварительный просмотр:

Содержание работы.

Сроки.

Задачи.

Ответственные.

Результат

Планируемый.

Полученный.

1.Анализ работы МО за 2010 – 2011г, планирование работы на новый учебный год.

2.Организация педагогической учебы.

сентябрь

Выявить положительные моменты и недостатки в работе.

Токарева Н. В.

Завуч

Адекватное оценивание деятельности педагогов за учебный год. Определение путей повышения профессионального мастерства педагогов.

Планирование работы по самообразованию, аттестации, учеба на курсах.

Планирование работы на новый учебный год.

Приобретение новых технологий обучения аномальных детей.

1.Результаты логопедического и психологического обследования детей.

2.Обучение школьников приёмам сравнения предметов.

ноябрь

Ознакомить педагогов с результатами обследования речи и психологических особенностей детей.

Познакомить  с приемами обучения сравнения предметов по параметрам высоты, ширины, количеству.

Логопеды

психолог

Киреева Э. Р.

Использование рекомендаций узких специалистов для планирования ежеурочной коррекционной работы с детьми.

Формирование пропедевтической базы для усвоения математики.

.

Повышения уровня развития познавательных процессов и речи учащихся.

Развитие максимальных возможностей учащихся по усвоению элементов сравнения.

1.Развитие связной речи учащихся.

 

2.Нетрадиционные формы обучения учащихся.

3.Анализ результатов проверки ЗУН за полгода.

4.Неделя начального обучения.

январь

Познакомить с нетрадиционными формами и приемами обучения детей.

Развитие у воспитанников интереса к предметам начального обучения.

Токарева Н. В.

Глубоковская А. Х.

Завуч

педагоги

Ознакомить с приемами обучения связным высказываниям учащихся (текст последовательной и параллельной организации).

Выявить пробелы в знаниях учащихся, планирование работы по коррекции.

Осуществление взаимопосещений уроков, обмен опытом.

Развитие грамматического строя и связной речи учащихся.

Повышение качества знаний учащихся.

1.Создание портфолио личностного развития и коррекции ребенка

2.Творческий отчет по теме самообразования аттестуемых педагогов.

Познакомить с материалами портфолио на каждого ребенка.

Познакомить педагогов с опытом своей работы.

Устюгова Ю. С.

Токарева Н. В.

Устюгова Ю. С.

Киреева Э. Р.

Осуществление учета достижений ребенка.

Проведение открытых уроков, взаимопосещений, смотр кабинетов, конкурс на лучшее методическое пособие.

Аттестация на соотвестующую категорию.

.

1.Анализ работы МО за 2010-2011год, планирование работы на новый учебный год.

май

Выявить положительные моменты и недостатки в работе секции.

Токарева Н.В.

Адекватное оценивание деятельности педагогов за учебный год. Определение путей повышения профессионального мастерства педагогов.

Планирование работы на новый учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики, физики, информатики на 2010-2011 уч. год

план работы учителей математики, информатики, физики на 2010-2011 учебный год....

Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.

Современная школа - современный учитель.  Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....

Использование метода проектов в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида

У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечается  слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования  речевой деятельности. ...

Профориентационная работа в условиях специальной коррекционной школы VIII вида

        Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения.     Формирован...

План работы МО учителей специальных (коррекционных) классов 8-го вида на 2017/2018 учебный год

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год...