Оценка проекта ученицы
методическая разработка по теме

Скворцова Елена Сергеевна

Ученица очень активно и эмоционально продемонстрировала свои исследования, убедительно привела аргументы. Мария отлично справилась с защитой своего проекта, отвечала на вопросы слушателей доступно, четко и  грамотно. Презентация содержала лишь необходимую информацию, оформление соответствовало стандартным требованиям. Все аргументы были вескими обоснованными. Слушатели были заинтересованы с первых минут и внимание удерживалось до конца выступления. Своим выступлением Мария показала, что владеет полной информацией по теме, может ответить на вопросы. Показала владение информационными технологиями и навыками публичного выступления. После завершения презентации учащаяся, по ее словам, почувствовала настоящее удовлетворение и гордость за свои умения, знания, навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка проекта ученицы 8 класса Голобородько Марии

Критерий 1. Постановка цели проекта

Цель не сформулирована                             0                                        

0

Цель сформулирована, но не обоснована     1

1

Цель ясно сформулирована и обоснована в общих чертах    2

2

Цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована  3    

3

Критерий 2. Планирование путей достижения цели проекта

План достижения цели отсутствует

0

Имеющийся план не обеспечивает достижения поставленной цели

1

Краткий план состоит из основных этапов проекта

2

Развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых промежуточных шагов по достижению цели

3

Критерий 3. Глубина раскрытия темы проекта

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

Использована не соответствующая теме и цели проекта информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 5. Анализ хода работы, выводы и перспективы

Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы

0

Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1

Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3

Критерий 6. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3

3

Критерий 7. Соответствие требованиям оформления письменной части

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий 8. Качество проведения презентации

Презентация не проведена

0

Внешний вид или речь автора не соответствует требованиям проведения презентации

1

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, но автор не владеет культурой общения с аудиторией или его выступление не уложилось в рамки регламента

2

Внешний вид и речь автора соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, автор владеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интерес аудитории

3

Критерий 9. Качество проектного продукта

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Итоговая работа

1. Обоснование выбора проекта как метода обучения в данном случае:

• дидактические цели проекта 

Формирование поисково-аналитических навыков.

Активизация творческих способностей.

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Развитие навыков критического мышления.

Приобретение навыков самостоятельной работы.

Развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения.

Формирование навыков публичного выступления.

• методические задачи проекта

Организовать сбор информации по теме проекта.

Изучить основы рационального питания человека.

Сформировать представление об основных питательных веществах и продуктах их содержащих.

Выявить какие типы добавок наиболее часто встречаются в продуктах питания учащихся.

Раскрыть значение пищевых добавок и определить их потенциальную опасность.

Сформировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми  предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ.

Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

2. Ожидаемые приращения в компетентностях учащегося:

• исходный уровень подготовленности учащегося (что он знает и умеет по проблеме проекта на начало работы);

  • Выпуск листовок «Пищевые добавки» и «Вредные продукты»
  • Создание презентаций

• дефициты в уровне подготовленности учащегося, которые должны быть преодолены в результате работы (чего он еще не знает и не умеет по проблеме проекта, и чему он должен научиться);

Сбор и систематизация информации

Анализ и обобщение данных

Обоснование выводов

Публичное выступление (защита проекта)

• где и как учащийся сможет получить необходимую помощь, найти недостающую информацию и другие ресурсы;

  • консультирование и советы на любом этапе работы по запросу учащейся,
  • поиск информации в библиотеке и сети интернет,

• какова предполагаемая степень вашего участия в работе над проектом.

  • Коллега по работе.

3. Проект какого типа вы выбрали для достижения дидактических целей, решения методических задач, формирования необходимых компетентностей учащегося. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

Возраст ученицы – 14 лет. Учащиеся этого возраста могут самостоятельно искать, анализировать, ранжировать информацию из различных источников.

Тип проекта – Исследовательский. Данный проект направлен на сбор информации  о здоровом питании и пищевых добавках наиболее часто встречающихся в продуктах питания. По справочной литературе проведен анализ влияния пищевых добавок на организм человека.

По количеству участников – Индивидуальный.

По виду конечного продукта – Материальный (создана презентация, информационные листовки, ориентированные  на подростков).

4. Какую позицию (роль педагога) вы выбрали для руководства проектной работой учащегося для решения задач воспитания. Обоснуйте свой выбор с опорой на возрастные и индивидуальные особенности учащегося.

Позиция педагога в данном случае – коллега по работе. Такая позиция учитывает возрастные особенности ученицы, устанавливаются отношения равноправных партнёров, которые увлечены общей работой.

5. Как была представлена учащемуся проблема проекта, какую неявно сформулированную цель она в себе заключала.

6. Опишите процесс проблематизации:

• Как учащийся «присвоил» проблему проекта, каким личностным смыслом наделил ее;

• что стало первичным мотивом учащегося в работе над проектом.

В ходе проведения классного часа «Пищевые риски, опасные для здоровья» восьмиклассница Мария заинтересовалась вопросом потенциальная опасность пищевых добавок для здоровья человека. Первичным мотивом для ученицы была самореализация.

7. Опишите процесс целеполагания:

• как была сформулирована учащимся цель проекта;

Цель проекта – довести информацию до учащихся об опасности пищевых добавок.

• как было доказано, что достижение данной цели решит исходную проблему проекта;

В результате проведенного классного часа, выявлено, что учащиеся не владеют информацией о значении пищевых добавок.

• каков ожидаемый результат работы, какой проектный продукт предполагалось создать;

В результате проведенной работы  создана  презентацию на тему  «Красиво, вкусно- полезно ли?» и информационные листовки «Пищевые добавки» и «Вредные продукты».

• соответствует ли данный проектный продукт цели проекта;

Соответствует (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

• является ли данный проектный продукт оптимальным способом решения проблемы проекта.

В данном случае ученицей было выполнено все, что запланировано – она довела информацию до учащихся, ее презентации была убедительной и впечатлила многих; листовки  раздавались  учащимся 5-11 классов

8. Опишите процесс планирования:

• перечислите все этапы работы, которые учащийся выделил самостоятельно;

1.Исследование информационных сайтов.

2.Изучение дополнительной литературы.

3.Разработка анкеты для учащихся.

4.Проведение анкетирования.

5.Анализ полученных данных .

6.Обобщение и выводы.

7.Оформление письменной части.

8.Создание информационных листовок.

9.Создание презентации.

10.Защита презентации.

• перечислите все этапы работы (основные и более мелкие), которые учащийся не смог выделить самостоятельно;

Планирование

А) развёрнутый план работы

Б) индивидуальный график проектной работы

• как (с помощью каких вопросов) вам удалось помочь учащемуся разработать подробный план и график работы над проектом;

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта?

Как ты будешь решать эти задачи?

Когда ты будешь осуществлять всё необходимое?

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать?

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться?

8. Опишите процесс реализации:

• какие этапы работы не вызвали затруднений у учащегося;

Проблематизация.

Целеполагание.

Рефлексия.

Презентация.

• с какими трудностями столкнулся учащийся;

Разработка развёрнутого плана.

Обобщение и выводы (формулировка).

• как учащийся преодолевал возникшие трудности;

• какую помощь вы оказывали учащемуся;

Учителем оказана организующая и стимулирующая помощь, в отдельных случаях обучающая.

• как колебался у учащегося мотив к деятельности;

Ученица проявляла интерес на всех этапах работы.

• как вы стимулировали работу учащегося на различных этапах.

Занятая учителем позиция в ходе проектной работы устанавливает равноправные партнёрские  отношения между учителем и ученицей, увлеченных общей идеей.

9. Опишите процесс рефлексии и самооценки учащимся своей проектной работы с опорой на критерии оценивания:

  • Трудности возникли  в формулировке выводов.
  • Оказана незначительная помощь со стороны учителя, что помогло ученице вынести обобщения и выводы.
  • Оценка  проектной работы ученицей  совпала с выставленной оценкой независимых экспертов и учителя.

10. Какие трудности возникли у учащегося при написании отчета о проектной работе, как они были преодолены.

  • При написании письменной части работы у Марии трудностей не возникло.

11. Как учащийся показал результат своей работы и собственную компетентность, какие эмоции испытал он в ходе презентации проекта.

Ученица очень активно и эмоционально продемонстрировала свои исследования, убедительно привела аргументы. Мария отлично справилась с защитой своего проекта, отвечала на вопросы слушателей доступно, четко и  грамотно. Презентация содержала лишь необходимую информацию, оформление соответствовало стандартным требованиям. Все аргументы были вескими обоснованными. Слушатели были заинтересованы с первых минут и внимание удерживалось до конца выступления. Своим выступлением Мария показала, что владеет полной информацией по теме, может ответить на вопросы. Показала владение информационными технологиями и навыками публичного выступления. После завершения презентации учащаяся, по ее словам, почувствовала настоящее удовлетворение и гордость за свои умения, знания, навыки.

12. Докажите обоснованность применения проектного метода обучения в данном конкретном случае:

• достигнуты ли запланированные дидактические цели, если нет, то почему;

• решены ли запланированные методические задачи, если нет, то почему;

• возник ли запланированный воспитательный эффект, если нет, то почему.

Запланированные дидактически и методические цели достигнуты. Учащаяся закрепила уже имеющиеся и приобрела новые компетенции:

Работа по сбору и систематизации информации

Мыслительные:

Коммуникативные:

Деятельностные:

Сбор и систематизация информации

Анализ и обобщение данных

Обоснование выводов

Публичное выступление (защита проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

проект ученицы 5 класса

раздел Клинария.5 класстема: "Рукодение"...

Проект ученицы 9 класса Семеновой Анастасии на тему "Подростковые проблемы"

В данном проекте ученица правильно выделяет и анализирует основные подростковые проблемы....

Творческий проект ученицы по вязанию крючком

В данной работе прослеживается вся основная структура написания творческого проекта. ученица раскрыла аспекты исследования по данной теме, описала технологию изготовления изделий по проекту, расчитала...

Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы "Wie ist das Wetter?"

Проект ученицы 5 класса Метелица Дианы...

Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".

В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции....

Проект ученицы. Любимому городу посвящается.

В проекте представлен г. Нижневартовск по материалам газеты " Местное время"....