Возможности ИКТ
статья по теме

Макарова Екатерина Анатольевна

Статья на тему: "Возможности использования ИКТ на уроках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozmozhnosti_ikt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Молодёжнинская СОШ Приаргунского района

Забайкаьского края

Макарова Екатерина Анатольевна

Учитель высшей категории

2010 год

В наступившем XXI веке мы стали свидетелями перехода от индустриального общества к информационному, в котором большая часть населения будет занята получением, переработкой, передачей и хранением информации. Люди по – прежнему владеют навыками письма и чтения. Но для вступления в новую эру этого будет недостаточно. Поэтому, школа должна подготовить своих выпускников к жизни и деятельности в информационном обществе.

Одним из направлений модернизации системы образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа в учебный процесс.

Применение информационных технологий в процессе обучения биологии, географии, природоведения рассматривается в общем контексте учебно-воспитательной работы на уроке, в качестве одного из средств обучения, которое помогает учителю эффективно решать ряд педагогических задач, связанных не только с усвоением знаний по предмету, но и с достижением общеучебных целей. В частности, с организацией деятельности учащихся, ориентированной на развитие их познавательной активности, творческой индивидуальности; на развитие их умений самостоятельно осуществлять процесс познания, самооценивать результаты собственной деятельности. Современная молодёжь, в большинстве своём свободно вращающаяся в компьютерном мире, сама ищет возможности использования компьютера при выполнении заданий.

 Использование современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объём домашнего задания, уменьшив при этом нагрузку на учащихся, повышают эффективность обучения, помогают развивать наглядно – образное мышление.

Мультимедиа дает возможность преподавателю демонстрировать на экране самые разные изображения: статичные и динамичные, плоские и объемные. С помощью мультимедиа возможны переход от одних объектов к другим в любой последовательности, увеличение фрагментов, наложение друг на друга. Можно компоновать на одном экране несколько сюжетов, что позволяет сопоставлять представляемые объекты. Это большое благо для преподавателя, что с использованием мультимедийной аппаратуры отпала необходимость приносить на уроки рулоны наглядных пособий и тратить время на их изготовление, развешивание, закрепление и сворачивание.

С применением мультимедиа более эффективно может решаться проблема развития междисциплинарного мышления учеников. Кроме того, с помощью мультимедиа легче создать целостный образ территории, живого объекта, что чрезвычайно важно при изучении предметов естественно-научного цикла.

На уроках биология, например, большое внимание уделяется проведению лабораторного практикума, но очень часто из-за отсутствия оборудования его невозможно провести и здесь на помощь приходит ИКТ. Виртуальная лаборатория, специально приготовленные презентации, электронные учебники. Наряду  с ними необходимо показывать фотоснимки, схемы, фильмы. И здесь мультимедиа приходит на помощь. Где сегодня можно найти новейшие статьи и обзоры по биологии? А если нужны записи голосов птиц и других животных, яркие и необычные фотографии редких животных, описание их поведения и строения? Выход есть – Интернет.

На уроке можно предложить учащимся  прогуляться по известнейшим заповедникам  мира, городам и странам, по организму человека и животного, заглянув в его внутренний мир. И это всё тоже легко решаемо с помощью мультимедиа и Интернет.

В своей педагогической практике я стараюсь использовать разнообразные приёмы ИКТ на уроке (Приложение №1). Но основное направление моей работы – создание собственного банка материалов для работы на уроке. Создание презентаций, тестов, фотоальбомов. Данная работа проводится не только мною, но и учащимися. Если пару лет назад творческие работы учащихся, такие как кроссворды, ребусы оформлялись учащимися только в бумажном варианте. Сейчас мы выходим на более высокий уровень – создание электронных пособий и творческих работ. Вам представляется несколько образцов электронных материалов, выполненных специально для уроков биологии и экологии.

  1. Кроссворды по экологии
  2. Тесты по биологии и экологии
  3. Презентации по экологии

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые возможности школы. Школа возможностей.

Модернизация и инновационное развитие школ. Школа равных возможностей....

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

«Возможности сервиса - googl на уроках и во внеурочное время. Возможности сетевого взаимодействия на платформе google».

Материал содержит способ сетевого взайствия на платформе Google. Возмажности применения новых технологий на уроках и во вгеурочное время.  А также это один из способов представления исследователь...