Развитие возможности современного урока в условиях школы-интерната.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Развитие возможности современного урока
в условиях школы-интерната.
Современный урок – это такой урок, когда учащийся под руководством преподавателя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы.
Одним из доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока и активизации учащихся является соответствующая организация самостоятельной учебной работы. Учащиеся должны трудиться по возможности самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом, давать для них необходимый материал.
Возможность осуществлять личностный подход к учащимся позволяет использование дидактических игр.
Практика показывает, что игра на уроке – это занятие серьезное. Она является одним из современных средств обучения, обладающим образовательной, воспитательной, развивающей функцией.
Педагогическая игра должна обладать важнейшим признаком – четко поставленной целью общения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Дидактическая игра выполняет следующие целевые ориентации.
- Дидактическую. Расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, формирует необходимые умения и навыки, способствует усвоению учебного материала, позволяет быстро проверить результат.
- Развивающую. Способствует развитию внимания, памяти, речи, мышления. Активизирует развитие мотивационной направленности учебной деятельности, творческих способностей, фантазии, воображения.
- Воспитательную. Формируются нравственные, эстетические позиции. Воспитывается чувство коллективизма. Развиваются навыки коммуникативности, толерантности. Ребенок обучается навыкам саморегуляции, стрессового контроля, психотерапии.
Игра – это яркий эмоциональный праздник, одна из эффективных форм обучения, которая должна включаться в учебный процесс в тесной связи с другими видами учебной работы.
В процессе игры учащиеся учатся анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и явления. Развиваются навыки самостоятельной работы с учебником, документами, справочной литературой.
Игра воспитывает культуру общения. Складывается новый демократический тип отношений между учащимися и учителем. Формируется ответственное отношение к учебе.
Игра обеспечивает овладение знаниями, умениями, навыками. Она представляет собой одну из форм учета, контроля и самоконтроля учащихся.
Психологическое влияние игры проявляется в интеллектуальном росте учащихся, развитии инициативы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347697-1384863650.jpg)
Методическая тема: «Развитие культурно – гигиенических навыков у воспитанников среднего возраста с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната».
Формирование здоровье - сберегающих условий в ОУ интернатного типа для детей с ОВЗ, оказание им разносторонней помощи в психологической и социальной адаптации....
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната
В чрезвычайно сложной ситуации оказываются воспитанники школ-интернатов, удаленные из семьи на период учебных занятий, а также дети, лишенные родительского попечения, и дети-сироты, прожив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-652414-1438857566.jpg)
Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"
В данной статье рассматриваются причины влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-125307-1491316542.jpg)
Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1100271-1547390321.jpg)
КОНФЕРЕНЦИЯ «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в условиях школы-интерната»
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1502352-1702975446.jpg)
Доклад: Межличностные отношенияе старших подростков с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях школы-интернат
Подростки стремятся к общению. Межличностное общение – один из основных видов деятельности подростков. Оно в подростковом возрасте очень значимо и предельно избирательно. В процессе общения прои...